02.04.2018
На базе НГУЭУ стартовало обучение первой группы руководителей общеобразовательных учреждений Новосибирской области по программе «Менеджмент в образовании».
За три месяца интенсивных занятий директора изучат блок дисциплин по стратегическому и финансовому менеджменту, основам управления проектами, интегрированным маркетинговым коммуникациям, налоговому и трудовому законодательству. Кроме того, в программе предусмотрен ряд дисциплин, который направлен на личностное развитие руководителя и персональный бренд, изучение основ современного дизайна школьной среды, игра на развитие предпринимательских компетенций PIVOT (Фонд развития интернет-инициатив). Специалисты Института образования НИУ «Высшая школа экономики» (ВШЭ, Москва) представят двухдневный интегрированный курс «Новые тренды в управлении образовательными системами». Это первая сетевая образовательная программа ВШЭ, реализованная за пределами Москвы и Московской области.
Программа профпереподготовки стартовала 30 марта. Группа из 10 директоров школ Новосибирска будет учиться до середины мая в режиме очных интенсивов и взаимодействия в электронной образовательной среде. Курс открыли начальник отдела профессионального развития педагогических кадров управления образовательной политики Министерства образования Новосибирской области Светлана Смирнова и проректор по учебной работе НГУЭУ Владимир Ромашин. Первое занятие, посвященное коммуникативной эффективности и личному бренду руководителя, провела исполнительный директор PR-агентства «АГТ-Сибирь», консультант по личному брендингу Елена Гудыно.
По словам Светланы Смирновой, региональное Министерство образования ставит задачу повышения эффективности руководителей общеобразовательных организаций.
– Наша задача состоит в том, чтобы создать такой класс директоров, которые понимают, что они руководители больших и во-многом самостоятельных структур, и должны владеть всеми современными навыками финансового менеджмента, стратегирования, нормативной базой, основами управления проектами и прочее, – отметила она.
По словам проректора по учебной работе НГУЭУ Владимира Ромашина, университет имеет более, чем 50-летний опыт подготовки управленцев, а потому неудивительно, что такая программа стартовала именно на базе НГУЭУ.
– Программа уникальна по трем причинам, – подчеркнул проректор. – Во-первых, мы реализуем обучение директоров школ по всем стандартам бизнес-образования НГУЭУ – в определенной степени, это вызов как для преподавателей, так и для самих директоров. Во-вторых, это сетевая программа с одним из ведущих научно-методических центров в сфере образования в стране – Высшей школой экономики. В-третьих, эта программа сделана фактически совместно с самими директорами. Мы изучали десятки исследований, предлагали свое видение модулей программы, собирали несколько круглых столов с руководителями ведущих школ города, по результатам которых и родился итоговый учебный план.
По итогам обучения выпускники программы получат два документа об образовании: диплом о профессиональной переподготовке НГУЭУ и удостоверение о повышении квалификации ВШЭ. Университеты рассматривают группу как пилотную и намерены масштабировать результаты обучения в контексте реализации региональных проектов по развитию кадрового резерва системы общего образования и других.
Для справки:
Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» открыта на базе ФГБОУ ВО «Новосибирский университет экономики и управления «НИНХ» на основании лицензии серия 90Л01 № 0008586, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки 04 августа 2015 г., регистрационный номер 1580, действующей бессрочно. Программа дает право на ведение нового вида профессиональной деятельности и может быть учтена в оценке квалификации руководителя общеобразовательной организации согласно разрабатываемым профессиональным стандартам в этой сфере.
Программа призвана повысить профессиональный уровень руководителей общеобразовательных учреждений как менеджеров. По данным ВШЭ, только 20% директоров российских школ проходили обучение по управлению образовательными организациями. При этом исследования Института образования ВШЭ показывают, что основной фактор успеха ученика в школе: фокус на академических достижениях (ЕГЭ, олимпиады) и концентрированная образовательная среда. По данным журнала СОЦИС (№9 от 2016 года), учителя школ разного статуса имеют одинаковый уровень профессионализма и преданности работе, сообщество гомогенно, таким образом, решающий фактор успеха школьника – эффективность системы управления в школе.