Портал «МВА в Москве и России» опубликовал ежегодный рейтинг бизнес-школ MBA.SU. Высшая школа бизнеса НГУЭУ переместилась с 12 позиции на восьмую, сохраняя статус лучшей бизнес-школ Сибири и Дальнего Востока.
Народный рейтинг российских бизнес-школ MBA.SU создает объективную картину на рынке высшего бизнес-образования, поскольку основан на оценке самих выпускников программ MBA и Executive MBA. Анкетирование проводилось на портале «МВА в Москве и России» и социальных сетях при содействии ассоциаций выпускников бизнес-школ и Российской Лиги МВА.
В рейтинге учтены оценки выпускников 2014-2016 годов 41 бизнес-школы из девяти городов. Это люди со свежим впечатлением о современных программах МВА, которые за 2-4 года после окончания обучения отметили рост своего дохода. Методика не предполагает использования весовых или иных корректирующих коэффициентов, учет баллов, мнения жюри или экспертов. Бизнес-школы также не влияют на результаты рейтинга. Наиболее высоко выпускники Высшей школы бизнеса НГУЭУ оценили полезность связей, личное и профессиональное развитие (средний показатель 4,19 и 4,63 соответственно при максимальном значении 5). Оценка роста дохода и карьерного роста также выше средней (3,12 и 3,19 соответственно).
В общероссийском срезе, карьерным ростом в течение двух лет после окончания бизнес-школы довольны большинство (83,2%) выпускников (из них 67,5% оценивают рост как «отличный» и «очень хороший»; 15,7% – как удовлетворительный). Рост дохода – основной показатель эффективности обучения на МВА. В среднем среди участников опроса он составляет около 45%, варьируясь в диапазоне от 31 до 92%.
– Наша позиция в рейтинге – отражение непрерывной работы по выстраиванию отношений со слушателями, повышению качества сопровождения, корректировке и актуализации программ, – рассказал руководитель проектного офиса НГУЭУ «Инновационные образовательные технологии» Сергей Чернышов.
Сергей Чернышов отметил, что осенью этого года в программы MINI-МВА включили два больших блока: Школы мышления и работу над междисциплинарным проектом смешанными командами из групп разных направлений MBA (маркетинг, финансы, управление персоналом, менеджмент). Это, по его словам, обусловлено тем, что современное бизнес-образование призвано не только развивать профессиональные компетенции, но и формировать «мягкие навыки» (лидерство, командная работа, эффективная коммуникация), верное понимание больших трендов (мышление, гуманитарные проблемы).
Кроме того, в партнерстве с носителями успешных практик перестроены программы обучения. Так, академическим директором программы МВА «Директор по персоналу» стала Юлия Свитковская – директор кадрового агентства HR-trend. А программа МВА «Директор по маркетингу» разработана в партнерстве с Первой академией маркетинга.
26 ноября стартует обучение слушателей по программе MINI-MBA: «Директор по маркетингу», «Эффективный руководитель», «Управление финансами». Узнать подробности и подать заявку можно по телефонам: 8 (383) 243-95-74; 8-913-702-17-72; 8-923-146-15-65.