27.11.2019
Очередная встреча Бизнес-клуба НГУЭУ была посвящена бизнес-трендам 2020 года. Эксперты рассказали участникам, какие тенденции прослеживаются в правовой сфере, налогообложении, маркетинге, аналитике, управлении персоналом.
Начальник управления дополнительного образования Эдуард Коложвари представил прогноз изменений основных показателей экономики России в 2020 году. Отрицательная динамика (около 2%) коснется инвестиций, оборота продовольственных товаров, в то время как на непродовольственных товарах экономить не намерены (+3%). Также ожидается рост ВВП (+1,5%), промышленного производства (2%), располагаемых доходов населения (+2%), платных услуг (+4%) и кредитов (+15%) населению. Инфляция прогнозируется на уровне 3,5 %.
– Явно прослеживается тенденции, что ресурсы продолжают концентрироваться у государства, а финансовая архитектура все больше напоминает американскую модель, ставки и доходность снижаются во всех сегментах. Бизнес испытывает кризис новых идей и проектов и все больше ориентируется на экспорт продукции и услуг, – резюмировал эксперт.
Юрисконсульт ЗАО «Сибирское правовое агентство» Тимофей Ветошкин рассказал об основаниях привлечения руководителей и собственников бизнеса к субсидиарной ответственности, рисках, с которыми могут столкнуться застройщики и инвесторы. Также эксперт представил признаки и последствия применения незаконных схем оптимизации налогов.
Подробнее об эффективном взаимодействии с налоговыми органами рассказал налоговый консультант, управляющий центра финансового обслуживания «Платиновые решения» Кирилл Соппа. Спикер отметил, что риск-ориентированный подход, которого сейчас придерживается ФНС, предусматривает прямую зависимость степени налогового контроля от недобросовестности налогоплательщика. То есть выездные налоговые проверки проводятся только в отношении тех компаний, которые уклоняются от уплаты налогов или применяют агрессивные схемы планирования. Широкий спектр ресурсов, которые применяет ФНС, позволяет отследить и выявить эти нарушения с высокой степенью вероятности. В 2020 году эта тенденция будет сохраняться.
О трендах в сфере интернет-маркетинга рассказал руководитель Digital-направления в «АГТ-Сибирь» Андрей Шавнев. По мнению эксперта, SMM перестал быть второстепенным направлением и прочно встроился в бизнес-процессы компаний, при этом бесплатных инструментов привлечения клиентов остается все меньше. Блогеры продолжают завоевывать внимание аудитории, дорожают и постепенно заменяют СМИ. Клиенты становятся избирательнее, поэтому сейчас, чтобы привлечь их внимание, необходимо более двадцати «касаний» вместо семи-восьми, как было раньше.
– Несмотря на активное развитие digital-маркетинга, не стоит забывать об оффлайн-рекламе – она все еще работает при этом может быть дешевле продвижения в интернете. Один из перспективных каналов, где еще нет лидера – подкасты. Чем раньше компания начнет его использовать, тем больше потенциальных клиентов сможет привлечь. В тренде коллаборации: партнерские проекты помогают выйти на новую аудиторию, влияют на имидж компании, – рассказал Андрей Шавнев.
К управлению бизнесом на основе анализа данных приходят все больше компаний. О необходимости разработки системы показателей и аналитики рассказала Анастасия Дорофеева, директор ООО «Кей Зет». Эксперт отметила, необходим комплексный поход к анализу и сквозная аналитика при этом финансовые показатели – лишь вершина айсберга. Их можно оценить только после обработки данных об эффективности маркетинга, продаж, системы управления персоналом, логистики, производства. Такой подход позволяет понять истинные причины проблем в бизнесе, потребности клиента, быстро реагировать на изменения, повысить «прозрачность» компании и эффективность. Как следствие, компания становится более управляемой. В связи с этим в скором будущем на рынке возникнет потребность в новых специалистах: Data Scientist, BI аналитик, архитектор и разработчик баз данных, Data Engineer, ML инженер.
Тенденции в сфере HR представила управляющий партнер кадрового агентства «Люди дела» Елена Алеева. Основные тренды на рынке труда, которые сохранятся и в 2020 году: экономика впечатлений, Human 2 Human, коллаборация смежных отраслей. Работодатели сегодня заинтересованы в соискателях с коммерческим мышлением, которые замотивированы зарабатывать деньги, а не просто получать зарплату. Ценится стремление работника к саморазвитию, инициативность и умение выстраивать отношения. В приоритетах соискателя достойная стабильная зарплата, желательно «белая», интересная работа и ощущение значимости. Важный фактор успешного взаимодействия работодателя и соискателя – умение договориться.
Ключевую роль в успехе компании играет сильная слаженная команда, в связи с этим популярность набирают новые формы работы: дизайн-мышление, командный коучинг, командная сессия, фасилитация, стратегическая сессия.
В завершении встречи участники задали вопросы спикерам, обменялись контактами.