13.02.2020
Новосибирские компании-экспортеры, планирующие выйти на международные рынки завершили третий этап образовательной акселерационной программы «Экспортный форсаж», который прошел в НГУЭУ 10 и 11 февраля.
Напомним, что акселерационная программа «Экспортный форсаж» была специально разработана Школой экспорта РЭЦ для субъектов малого и среднего предпринимательства. Она охватывает весь цикл экспортного проекта: от обучения, консультирования, поиска рынка и партнера до продвижения компании и продукта за рубежом.
Акселерация проходит при поддержке Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, организатором является Центр поддержки экспорта Новосибирской области, а исполнителем — НГУЭУ. Обучение для предпринимателей — бесплатное, 10 и 11 февраля завершился уже третий модуль программы.
В начале модуля участники представили итоги своей работы по определению потенциальных международных рынков для будущих экспортных поставок. Проведенный анализ показал, наиболее приоритетные для компаний рынки единой таможенной территории в рамках ЕАЭС и стран ближнего зарубежья, таких как Узбекистан и Монголия. Среди приоритетов второго порядка предпочтение было отдано китайскому, индийскому и вьетнамскому направлениям.
Двухдневное обучение было посвящено проработке маркетинговой составляющей экспортного проекта. Итогом работы стала полноценная маркетинговая стратегия, которая определяет принципы ценообразования, характеристику основных каналов распределения, модели позиционирования и эффективные методики продвижения товаров.
— Модуль «Экспортный маркетинг» один из самых важных в контексте выхода компании на новый международный рынок. Как показывает практика, малейшая недоработка или неточность в разработке маркетинговой стратегии становится практически непоправимой, а порой фатальной, и сводит на нет успешную реализацию всего экспортного проекта, — отметила преподаватель программы, региональный тренер АО «Российский экспортный центр» Анна Руднева.
В межмодульный период участникам предстоит проработать тактику реализации маркетинговой стратегии. Результаты будут представлены на четвертой очной сессии, которая пройдет в конце февраля.