25.02.2020
Высшая школа бизнеса НГУЭУ провела экспертную встречу «HoReCa: тренды, автоматизация, команда» в формате бизнес-гостиной. На площадке НГУЭУ встретились представители гостинично-ресторанной отрасли, чтобы в неформальной обстановке обсудить тенденции индустрии, новинки автоматизации, принципы построения эффективной команды.
Модератором выступила консультант по сервису и эффективному управлению ресторанами Инна Варбанец. Открыла встречу Евгения Мотовилова, HR- партнер компании «Кейтеринг Анны Сидевич». Она рассказала, как в России развивается кейтеринг, отметив, что это молодое и очень перспективное направление.
В нашей стране отрасль существует всего 25 лет, в то время как в США имеет уже почти столетнюю историю. Анна Сидевич, собственник компании, вице-президент по кейтерингу Федерации рестораторов и отельеров Сибири, преподаватель на программе «MBA-Управление в гостиничном сервисе, ресторанном деле и туризме (HoReCa)» стоит у истоков развития кейтеринга в нашем регионе и ежегодно «привозит» актуальные мировые тренды и технологии с международной конференции «Catersource» в Лас-Вегасе. Ключевыми тенденциями 2019 года были трасформативность и инстаграмность мероприятия, гастрономические театры, оригинальные способы подачи еды.
О вызовах отрасли в текущем году Анна Сидевич расскажет слушателям весеннего потока «MBA-HoReCa» по возвращении с конференции «Catersource-2020».
Об актуальных продуктах, концепциях и форматах ресторанного рынка рассказал консультант, маркетолог Андрей Ушаков. Эксперт отметил, то, что происходит в гастрономии, формируется под влиянием экономических, демографических и социальных факторов. Наиболее заметные из них – изменчивость мира, высокая мобильность и нежелание привязываться к месту, людям, вещам; роботизация; непрерывное обучение, повышение продолжительности активной жизни, отказ от заключения брака.
Все это прямо или косвенно формирует следующие векторы развития ресторанного рынка: популярность азиатской и итальянской еды, а также кухонь народов СНГ; мясо «без мяса» (замена животного белка растительными аналогами); замена полноценного обеда «быстрой едой» (снеки, еда «на вынос», кофе); посещение заведений в одиночку; востребованность услуг доставки; активное использование клиентами возможности сэкономить, получить дополнительную выгоду; появление гигантских фуд-кортов, гастромаркетов; нацеленность рестораторов на безотходное производство.
Представитель компании «OpenService» Сергей Биденный рассказал о выгодах для рестораторов от использования сервисов автоматизации на базе iiko. Елена Валиулина, директор по персоналу Novosibirsk Marriott Hotel, поделилась с участниками встречи инструментами и принципами формирования и удержания эффективной команды отеля.
– Тот факт, что Novosibirsk Marriott Hotel вот уже пять лет удерживает лидирующую позицию по уровню сервиса среди всех отелей сети в Европе, был бы невозможен без вовлеченного и лояльного коллектива. Главная ценность компании – люди, которые в ней работают, – отметила Елена Валиулина.
Большое внимание в Novosibirsk Marriott Hotel уделяется систематическому обучению менеджеров и сотрудников, проводятся командообразующие и другие мероприятия, направленные на формирование сильной корпоративной культуры. В рамках программы Take Care («Береги себя») члены коллектива вместе занимаются спортом, придерживаются здорового образа жизни.
В финале встречи бизнес-тренер, преподаватель на программах MBA Высшей школы бизнеса НГУЭУ Дмитрий Москвин провел нетворкинг-сессию, во время которой участники познакомились, а далее продолжили общение за кофе-брейком.