02.06.2020
Как рассказала начальник Ресурсного центра НГУЭУ Лариса Старцева, опыт проведения цикла вебинаров «Электронное сопровождение образовательного процесса» показал, что у преподавателей вуза есть мотивация и заинтересованность в освоении инструментов системы Moodle.
— Система дистанционного обучения Moodle — это система, которая является частью официальной электронной образовательной среды НГУЭУ, она предоставляет все возможности для того, чтобы оставить так называемый «цифровой след» и сделать образовательный процесс максимально прозрачным, — комментирует Лариса Старцева. —Наши вебинары, посвященные работе в системе Moodle, оказались очень востребованы, был запрос со стороны преподавателей на обучение, и мы решили запустить программу повышения квалификации для тех, кто только осваивает систему дистанционного обучения.
Занятия проходят дважды в неделю через Zoom. Лекции читает заведующий кафедрой информационных технологий Андрей Пестунов, практические занятия в формате консультаций ведет доцент кафедры информационных технологий Ирина Соболева. Кроме того, на курсе работает консультационный форум, модератором которого является старший преподаватель кафедры информационных технологий Любовь Мельчукова.
По словам Андрея Пестунова, впервые подобная программа повышения квалификации в нашем университете была запущена совместно кафедрой информационных технологий и методическим отделом в лице начальника Ольги Ерохиной около трех лет назад, чтобы дать импульс формированию электронной образовательной среды в университете. В рамках программы разбирались практически все возможности системы Moodle — а это достаточно большая и сложная работа, хотя некоторые слушатели успешно применяют изученные элементы.
— Сейчас же мы решили сконцентрироваться на базовых элементах (Файл, Папка, Гиперссылка, Задание, Тест и Пояснение). Эти элементы просты в освоении и использовании, но при этом позволяют создать структурированный и удобный для изучения электронный курс, — комментирует Андрей Пестунов. — Знания и навыки, которые получат участники программы повышения квалификации, многим пригодятся уже в этом учебном году — во время промежуточной и итоговой аттестации, остальным же они помогут эффективнее выстроить работу в новом учебном году.
В процессе дистантного обучения в 2020 году удалось определить три уровня компетенций, которыми должны обладать преподаватели вуза, чтобы успешно работать в новых условиях:
Со 2 по 25 июня 125 преподавателей НГУЭУ пройдут программу повышения квалификации «Разработка учебного курса из базовых элементов системы Moodle».
— Система дистанционного обучения Moodle — это система, которая является частью официальной электронной образовательной среды НГУЭУ, она предоставляет все возможности для того, чтобы оставить так называемый «цифровой след» и сделать образовательный процесс максимально прозрачным, — комментирует Лариса Старцева. —Наши вебинары, посвященные работе в системе Moodle, оказались очень востребованы, был запрос со стороны преподавателей на обучение, и мы решили запустить программу повышения квалификации для тех, кто только осваивает систему дистанционного обучения.
Занятия проходят дважды в неделю через Zoom. Лекции читает заведующий кафедрой информационных технологий Андрей Пестунов, практические занятия в формате консультаций ведет доцент кафедры информационных технологий Ирина Соболева. Кроме того, на курсе работает консультационный форум, модератором которого является старший преподаватель кафедры информационных технологий Любовь Мельчукова.
По словам Андрея Пестунова, впервые подобная программа повышения квалификации в нашем университете была запущена совместно кафедрой информационных технологий и методическим отделом в лице начальника Ольги Ерохиной около трех лет назад, чтобы дать импульс формированию электронной образовательной среды в университете. В рамках программы разбирались практически все возможности системы Moodle — а это достаточно большая и сложная работа, хотя некоторые слушатели успешно применяют изученные элементы.
— Сейчас же мы решили сконцентрироваться на базовых элементах (Файл, Папка, Гиперссылка, Задание, Тест и Пояснение). Эти элементы просты в освоении и использовании, но при этом позволяют создать структурированный и удобный для изучения электронный курс, — комментирует Андрей Пестунов. — Знания и навыки, которые получат участники программы повышения квалификации, многим пригодятся уже в этом учебном году — во время промежуточной и итоговой аттестации, остальным же они помогут эффективнее выстроить работу в новом учебном году.
В процессе дистантного обучения в 2020 году удалось определить три уровня компетенций, которыми должны обладать преподаватели вуза, чтобы успешно работать в новых условиях:
- Использование уже созданных элементов системы Moodle (проверка контрольных работ, отчетов по практикам, курсовых работ, РГР и т.п.).
- Создание учебного курса из базовых элементов системы Moodle — на формирование этой компетенции как раз направлена данная программа повышения квалификации.
- Использование системы Moodle на «продвинутом уровне» — то есть умение выстраивать в системе индивидуальные образовательные траектории, настраивать элементы для повышения автоматизации образовательного процесса.