06.04.2022
В рамках IV Межрегионального форума предпринимательского образования «БизнесТут» прошла встреча бизнес-клуба НГУЭУ на тему «Что делать со стратегией, маркетингом, финансами и HR прямо сейчас?». Эксперты в области стратегического менеджмента, управления финансами, персоналом и маркетингом поделились своим видением текущей ситуации и антикризисными планами действий. Организатором выступила Высшая школа бизнеса НГУЭУ.
Модератор, начальник управления дополнительного образования НГУЭУ Эдуард Коложвари отметил важность проведения открытых экспертных встреч для предпринимателей в сложившихся нестабильных условиях.
— Одна из основных задач нашей бизнес-школы — формирование пространства для создания смыслов, поиска эффективных решений задач предпринимательского сообщества. В сегодняшней непростой ситуации потребность в общении с близкими по духу и проблемам людьми, в рекомендациях опытных профессионалов выросла в разы! — сказал Эдуард Коложвари.
Генеральный директор тренинг-центра «СТАТУС», председатель НРО МОО «Федерации управленческой борьбы», спикер программ MBA Высшей школы бизнеса НГУЭУ Михаил Зотов рассказал, что делать со стратегическим управлением, производством и продажами.
— Адаптация к кризисным условиям, прежде всего, требует изменения психологии управления: руководитель должен взять на себя полную ответственность за принятие быстрых стратегических решений. Скорость реакции в ситуации турбулентности выходит на первый план, поэтому коллективное обсуждение, многочисленные совещания и планерки стоит отложить до более стабильных времен. Управление рисками должно перейти от формальных инструкций и планов к реальным управленческим решениям на основе принципов и подходов риск-менеджмента, — отметил Михаил Зотов.
Управляющий ООО «Уроки налоговой схемотехники», налоговый консультант, спикер программ MBA Высшей школы бизнеса НГУЭУ Кирилл Соппа рассказал о том, что делать с налогами.
— Очевидно, что не стоит ждать больших послаблений и льгот от Федеральной налоговой службы. Государство ввело мораторий на все проверки бизнеса, кроме налоговых, при этом все продекларированные меры поддержки предпринимательства имеют оговорки и исключения. Чтобы понимать, как действовать даже в краткосрочной перспективе нескольких месяцев, компании необходимо иметь внятную финансовую модель. Следует понимать, что рост цен приведет к увеличению оборотов, следовательно, бизнес может выйти за пределы норм упрощенной системы налогообложения и объемы налоговых отчислений вырастут, — подчеркнул Кирилл Соппа.
Руководитель отдела развития в ГК «Сибирский гурман», HR-консультант, коуч, фасилитатор, спикер программ MBA Высшей школы бизнеса НГУЭУ Галина Мачульская рассказала о персонале.
— Выстоять — общая задача, поэтому, чтобы сформировать у команды единые ценности, необходимо: озвучить приоритеты на текущий период; поддержать новые проекты, которые уместны и ценны; изменить подход к работе с издержками; продолжить наиболее важные проекты по оптимизации и автоматизации, которые помогут повысить эффективность работы; поддерживать позитивную атмосферу, генерировать новые смыслы в совместной работе, — сказала Галина Мачульская.
Директор маркетингового агентства STARK, маркетолог, спикер программ MBA Высшей школы бизнеса НГУЭУ Виктор Сотников рассказал о том, что делать с маркетингом. Он подчеркнул, что ключевые тренды построения успешной маркетинговой стратегии — это принятие решений на основе аналитики данных и развитие личного бренда.
Чтобы не пропустить ближайшую встречу бизнес-клуба и другие событий Высшей школы бизнеса НГУЭУ, подпишитесь на канал в Telegram и группу во «ВКонтакте», а также следите за информацией на сайте бизнес-школы.