20.12.2015
18 декабря в рамках круглого стола «Деловая журналистика в Сибири: оценка бизнеса и профессионального сообщества» состоялась презентация нового для региона образовательного проекта. «Школа деловой журналистики», организованная Управлением внешних связей НГУЭУ, позволит всем желающим перенять опыт федеральных и местных экспертов.
Круглый стол «Деловая журналистика в Сибири: оценка бизнеса и профессионального сообщества» собрал представителей деловых СМИ Новосибирска, бизнеса и сферы образования. Модератором встречи выступил начальник Управления внешних связей НГУЭУ Сергей Чернышов.
– Мы видим за собой некую миссию – стимулирование деловых связей в Новосибирской области и других регионах Сибири, – пояснил представитель университета.
Участники круглого стола обсудили состояние и перспективы деловой журналистики в регионе. 2015 год выдался непростым для отрасли: отказался от печатной версии «Деловой квартал», ушли с рынка региональные «Ведомости», в Барнауле закрылся бизнес-журнал «Капиталист».
– В журналистике происходит то же, что и на всем рекламном рынке, – дал свою оценку ситуации генеральный директор журнала «Эксперт Сибирь» Виталий Букатин. – Рынок в целом просел в на 28%, печатные СМИ – на 35%, а деловая журналистика – на 40%. Это надо принимать во внимание. При этом интерес к деловой журналистике имеется, но нужно заниматься ее уровнем. К примеру, очень сложно найти специалиста, который был бы экспертом в какой-то области и стабильно делал качественные материалы.
Коммерческий директор компании «Сибирские сети» Сергей Вепренцев высказал мнение об изменении роли журналистики в социуме.
– Когда-то журналистика взяла на себя миссию информировать общество. Сейчас общество само себя информирует, в том числе через социальные сети, – пояснил он. – Соответственно, роль и ценность журналистики в корне поменялись. Но большая часть СМИ не готова перестроиться. Проблема деловой журналистики в том, что она не может поймать меняющийся формат. Впрочем, пока новый четкий формат и не сформировался. Но вот я, например, состою во множестве групп в соцсетях, и оттуда ежедневно черпаю нужную мне информацию, в том числе, деловую.
Эксперты сошлись во мнении, что одна из острых проблем современной деловой журналистики – дефицит кадров, молодых грамотных специалистов, которые могли бы способствовать эволюции отрасли.
– Мы предлагаем решение этой проблемы – межрегиональный проект под названием «Школа деловой журналистики», – сообщил участникам круглого стола Сергей Чернышов. – Мы предполагаем, что здесь есть несколько заинтересованных сторон: потенциальные учащиеся (студенты, молодые специалисты, журналисты), деловые СМИ (в том числе, федеральные, которым нужны адекватные журналисты в регионах) и бизнес, заинтересованный в качественных информационных ресурсах.
Образовательная часть проекта пройдет с 24 по 27 февраля. В рамках интенсива своими знаниями поделятся местные и федеральные спикеры. Эти же эксперты будут курировать дальнейшую практическую работу учащихся. Завершающая часть проекта запланирована на апрель. «Школа деловой журналистики» будет аккредитована как программа дополнительного образования, а значит, ее участники получат сертификаты о повышении квалификации.
Декан факультета журналистики НГУ Ольга Журавель высоко оценила проект и выразила намерение провести конкурс среди своих студентов, по результатам которого пять человек смогут посетить занятия за счет университета.
Подробная информация о Школе деловой журналистики - в информационном письме.
По вопросам участия в проекте обращайтесь в Управление внешних связей НГУЭУ:
- тел.: +7 (383) 243-94-12;
- e-mail: delo@nsuem.ru;
- сайт: delo.nsuem.ru;
- соцсети: vk.com/delo.nsuem.