23.10.2016
Ректор НГУЭУ Александр Новиков о преимуществах участника проекта «Университет 2.0» перед обычным абитуриентом.
Один из приоритетных проектов НГУЭУ в 2016-2017 году — это проект «Качественный абитуриент — качественный студент». Что это значит? Мы ждем людей, которым небезразлично, где учиться, которые сознательно делают выбор и которые хотят быть нашими активными студентами. Технология привлечения таких ребят — это образовательный проект «Университет 2.0», второй сезон которого стартовал на прошлой неделе.
Участникам этого проекта мы предлагаем программу развития — они включаются в систему университетских мероприятий, знакомятся с нашими лидерами, преподавателями, студенческой средой. В общем, их ждет полное погружение в жизнь нархоза.
В экономике, когда говорят про инвестиционную привлекательность региона, отрасли или предприятия предлагают выделить сильные и слабые стороны объекта исследования. Так же и здесь — когда школьник и его родители собираются «инвестировать» в образование, они оценивают выбранные вузы по разным критериям.
Любой абитуриент, наверное, проходит примерно одинаковый путь: советуется с родителями, друзьями, изучает сайты, ходит на дни открытых дверей. Но у ребят, которые участвуют в проекте «Университет 2.0» есть серьезное преимущество: они могут сделать осознанный выбор, опираясь на собственный опыт взаимодействия с вузом.
И когда они становятся нашими студентами (а многие действительно становятся — в этом году к нам поступило около 40% участников первого сезона проекта), они включаются в студенческую жизнь не с нуля, они уже хорошо ориентируются в вузе, определились со своей траекторией развития.
То есть, «Университет 2.0» — это своеобразный тест-драйв вуза. Подобные презентационные мероприятия иногда вызывают опасение: что если гостям предложили самое лучшее, а на самом деле все не так хорошо? Что если реальная учеба в нархозе уступает тому, что было предложено в рамках «Университета 2.0»? Мы, конечно, отбираем для участия в проекте лучших преподавателей, самые интересные технологии и форматы, актуальные темы. Но мы стремимся и к тому, чтобы после поступления студенты не разочаровались в своем выборе — для этого мы работаем над повышением качества образования, о чем я уже рассказывал в своем блоге на прошлой неделе.
Не могу сказать, что я получал очень много отзывов на этот проект, но те, что доводилось слышать — положительные. Например, самый активный участник первого сезона «Университета 2.0» Данил Куксин, набравший вдвое больше баллов, чем мы считали возможным, не раз отмечал, что этот проект помог ему лучше узнать НГУЭУ, утвердиться в своем выборе. И сегодня Данил — наш активный студент. Некоторые участники первого сезона добавили меня в друзья в соцсетях. И я, конечно, следил за их реакцией на проект, потому что всегда хочу быть в курсе того, что волнует наших будущих студентов. Слежу за ними и сейчас, потому что мне важно понимать вектор интереса студентов.
Стоит отметить также, что среди участников были десятиклассники — я надеюсь, что они будут приходить к нам на занятия и в этом году, а также, что они станут проводниками наших идей среди своих друзей, пригласят их в «Университет 2.0» и помогут освоиться.
Я – за интеграцию вуза, школы и колледжей!