30.01.2017
Среди преподавателей и сотрудников НГУЭУ закончился отбор для бесплатного обучения по программе профессиональной переподготовки «Академия педагогического мастерства». Участие в новом проекте Управления дополнительного образования вуза в итоге примет 21 человек.
Напомним, что в рамках программы, инициатором которой стал проректор по учебной работе НГУЭУ Владимир Ромашин, слушатели пройдут обучение по модулям из двух блоков: профессиональных компетенций (экономика, маркетинг, менеджмент и т.д. – соответственно преподаваемой дисциплине) и общепрофессиональных компетенций (модули «Ораторское мастерство», «Преподавание профессиональных предметов с использованием иностранного языка», «Современные педагогические практики» и т.п.).
Каждый модуль – это дополнительная профессиональная программа продолжительностью не менее 16 академических часов, по окончании которой выдается удостоверение о повышении квалификации. Курсы в целом (совокупность одного модуля из блока «Профессиональные компетенции» и всех модулей из блока «Общепрофессиональные компетенции») – программа продолжительностью не менее 250 академических часов, по окончании которой выдается диплом о профессиональной переподготовке.
Стоит отметить, что в марте у слушателей «Академии педагогического мастерства» появится возможность принять участие в конкурсе НГУЭУ «Педагог года» и получить денежный приз.
– Оказалось, что участники нашего проекта совершенно разные люди, – прокомментировал начальник Управления дополнительного образования НГУЭУ Сергей Чернышов. – У кого-то педагогический стаж составляет 30 лет, есть ассистенты, работающие на кафедрах и отдающие себе отчет в том, что они слабо разбираются в каких-то вещах. Возраст участников – от 20 до 50 лет, это представители всех факультетов нархоза. Можно сделать первый положительный вывод: в НГУЭУ немало активных людей, которые объективно себя оценивают и хотят учиться.
Аспирант НГУЭУ, заведующая отделом обслуживания научной библиотеки вуза Наталья Ольшанникова призналась, что идея проекта показалась ей интересной и перспективной.
– Скоро у меня как у аспиранта третьего курса должна быть педагогическая практика, а навыков в преподавании совсем нет, – объяснила она свое желание пройти обучение. – Главным образом меня интересует ораторское мастерство – согласитесь, общение со студентами требует умения. Думаю, я также узнаю много полезного о том, как писать методические пособия и программы, получу необходимую основу педагогического мастерства.