14.04.2017
13 апреля ректор НГУЭУ Александр Новиков встретился с участниками программы профессиональной переподготовки «Академия педагогического мастерства». Преподаватели нархоза обменялись с ректором мнениями о своем обучении в рамках общепрофессиональных модулей, а также поговорили о внедрении полученных знаний в образовательный процесс.
Напомним, что в ходе нового проекта Управления дополнительного образования НГУЭУ «Академия педагогического мастерства» запланировано обучение по профессиональным (экономика, маркетинг, менеджмент и т.д. – соответственно преподаваемой дисциплине) и общепрофессиональным модулям («Ораторское мастерство», «Преподавание профессиональных предметов с использованием иностранного языка», «Современные педагогические практики» и т.п.). На данный момент участниками пройдена половина общепрофессиональных модулей.
На встрече Александр Новиков отметил, что преподаватели НГУЭУ должны инициировать новейшие подходы в обучении студентов, а Управление дополнительного образования, выступающее сейчас своеобразным «полигоном» для экспериментов, продолжать подобные проекты. Так, запланирован другой большой проект по массовой переподготовке преподавателей НГУЭУ по целому ряду направлений, связанных, например, с информационными технологиями, работой со студентами с ограниченными возможностями и т.д.
Впечатлениями о модулях АПМ с аудиторией поделилась ассистент кафедры корпоративного управления и финансов Ирина Доме.
– Лично для меня было полезнее, когда занятия вели приглашенные педагоги (не в укор нашим университетским специалистам), – рассказала она. – Ведь новый человек привносит принципиально другие идеи, технологии и методики. В частности, в рамках модуля «Современные педагогические практики» таким педагогом стал генеральный директор образовательного комплекса «Наша школа» Валерий Николаев. Я уже пробую пользоваться полученными знаниями на практике, однако это не всегда легко дается.
В ходе обсуждения Александр Новиков затронул проблему формирования системного мышления у студентов.
– Когда я на занятиях задаю элементарные вопросы студентам 4 курса, они теряются, – заметил ректор. – Но стоит указать им на какие-то конкретные вещи, связанные с предметом, или даже упомянуть имя преподавателя, который когда-то делился с ними этой информацией, и студенты дают правильные ответы. Т. е знания у наших студентов фрагментарные. Для формирования системного мышления нужно усилить социально-гуманитарную составляющую учебных программ и, естественно, работать над научной составляющей, перестроиться самим, чтобы научить студентов думать, задавать вопросы, спорить.
Преподаватель кафедры инноваций и предпринимательства Елена Сарычева в качестве эксперимента предложила привлекать для ведения той или иной дисциплины не одного, а, например, двух преподавателей с разными подходами, чтобы расширить восприятие студентов.
Также в рамках дискуссии удалось затронуть вопрос благоустройства вуза. В частности, речь зашла о техническом оснащении второго корпуса. По словам ректора, на техническое обеспечение университета сейчас выделено довольно много средств, уже закуплена очередная партия компьютеров для кафедр. Александр Новиков сказал, что в ближайшее время обсудит с Управлением информационных технологий планы относительно второго корпуса.