21.08.2017
Базовые модули по предпринимательству в качестве внеурочных занятий в школах предлагает ввести Минобрнауки РФ. В этом направлении НГУЭУ уже реализует несколько проектов для педагогов и школьников.
Руководитель Бизнес-инкубатора НГУЭУ Евгений Дубровин считает, что тема предпринимательства в школе довольно широкая, включающая в себя и развитие лидерских компетенций, и преподавание основ бизнеса, и разные формы проектной активности учеников.
– Для Бизнес-инкубатора НГУЭУ эта тема – одна из приоритетных, поскольку университет позиционирует себя как предпринимательский, а школьники, знакомые с основами предпринимательства и имеющие проектный опыт, могут быть в перспективе желанными студентами для нархоза, – прокомментировал он.
Евгений Дубровин рассказал, что в настоящий момент НГУЭУ отрабатывает и согласовывает разные форматы сотрудничества со школами, городскими и региональными программами по развитию техно-предпринимательства. Например, с «Гуманитарным технопарком» на базе Дома учителя, второй новосибирской гимназией, лицеем №200, школой №83 «Умка» и другими. В частности, есть запрос на мероприятия Бизнес-инкубатора, открытые для участия школьных команд, а также студентов в проработке узкоспециальных вопросов школьных проектов (экономических, маркетинговых, юридических); запрос на консультационное сопровождение проектов кафедрами университета.
Резиденты Бизнес-инкубатора, студенты НГУЭУ Вадим Копытов, Светлана Белоусова и Никита Николаенко планируют открыть бизнес-школу для детей, в которой будут повышать уровень финансовой грамотности школьников и обучать их основам предпринимательства. Разработка плана обучения только ведется, но уже сейчас команда активно взаимодействует со своей потенциальной аудиторией.
— Уже дважды мы встречались со школьниками и играли в настольные игры, посвященные финансовой грамотности, — рассказывает Вадим Копытов. — Это было очень интересно, нам понравилось проводить игры для ребят, а также мы получили от них обратную связь: школьники отметили, что тема финансовой грамотности для них очень актуальна. Пока готовится программа для нашей школы, мы будем и дальше проводить для учеников такие встречи.
Тему техно-предпринимательства продолжил начальник Управления дополнительного образования НГУЭУ Сергей Чернышов. Он сообщил, что с сентября-октября этого года вуз запускает программу повышения квалификации для учителей «Техно- предпринимательство в образовательном учреждении», которые потом будут обучать этим компетенциям школьников. На первом этапе планируется ввести две специализации: «3D-моделирование и робототехника» и «Интернет-предпринимательство».
— Мы начинаем продвигать в школах идею предпринимательских классов, – добавил Сергей Чернышов. – Есть концепция развития образования РФ, согласно которой школа должна следовать формату «Школа полного дня», и здесь со своей стороны мы предложим различные курсы, например, PR и журналистики, языковое направление, IT. Одним из направлений как раз-таки и будет предпринимательский класс. Кстати, в прошлом году НГУЭУ уже проводил для слушателей курсов по подготовке к ЕГЭ несколько бесплатных семинаров по обучению предпринимательским компетенциям.
Также он напомнил о межрегиональном форуме развития предпринимательских компетенций учащихся школ и колледжей «Я предприниматель», который Управление дополнительного образования вуза провело в декабре. Форум объединил около 120 участников, 23 педагога в его рамках прошли повышение квалификации.
Однако, по мнению Евгения Дубровина, не все инициативы Минобрнауки оказываются востребованы школьниками и получают поддержку родителей или администраций школ. А значит многое зависит от того, кто именно займется обучением предпринимательству в конкретной школе, в какой форме будут организованы занятия и внеучебная деятельность, станет ли предпринимательство еще одним «предметом» или чем-то качественно новым.
– Конечно, учениками больше востребованы современные интерактивные форматы, – отмечает Евгений Дубровин. – Очень позитивные отклики получает подход «равный равному». Так что заинтересованным в работе со школьниками студентам – зеленый свет! А кто из родителей будет против, если ребенок научится лучше чувствовать возможности, точнее поймет свои слабые и сильные стороны в проектной и командной работе, научится творчески решать проблемы или передавать свое видение другим?