НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Контакты и реквизиты
Сведения об образовательной организации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Eng 中文 De
Контакты и реквизиты
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Eng 中文 De
priemc@nsuem.ru, +7 (383) 2-110-500 — приёмная комиссия
Сведения об образовательной организации
  • Университет
    • Новости и анонсы
    • Факты и цифры
    • Структура
    • "Точка кипения"
    • Документы
    • Закупки
    • Вакансии НГУЭУ
    • СТОП коррупция
    • Фирменный стиль
    • 3D-тур
  • Образование
    • Организация учебного процесса
    • Образовательные программы
    • Расписание
    • Дополнительное образование
    • Научная библиотека
    • Профессионалы
    • Архив ВКР
    • Качество образования
    • Целевое обучение
    • Лицензирование образовательных программ
  • Наука
    • Объявления
    • Организация научной работы
    • Информация для аспирантов
    • Прикрепление (соискательство)
    • научные предложения университета
    • Научные семинары
    • Диссертационные советы
    • Научные школы
    • Издания НГУЭУ
    • Научные лаборатории
    • Внеучебные траектории
  • Трудоустройство
  • International
  • Медиа
  • Контакты и реквизиты
  • Сведения об образовательной организации
  • Главная
  •  > 
  • Главная
  •  > 
  • Медиа
  •  > 
  • Газета «Наша Академия»

«Бизнес-сообществу нужны практико-ориентированные выпускники»

28.03.2018
«Бизнес-сообществу нужны практико-ориентированные выпускники»
Заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Максим Останин вошел в состав Попечительского совета НГУЭУ. Опираясь на свой многолетний опыт развития предпринимательской деятельности в регионе, он рассказал, как вузы и бизнес-сообщество могут взаимодействовать, каковы перспективы этого сотрудничества.

Копия uO-PN1uvmpM.jpg
— Максим Константинович, как в Новосибирской области развито малое и среднее предпринимательство?
— Несмотря на сложную экономическую ситуацию, с которой столкнулись все предприниматели в последние несколько лет, наблюдается рост количества малых и средних предпринимателей. Если рассматривать отдельно Новосибирск, то в 2013 году в городе было 96000 предпринимателей, а по итогам 2014 года это число возросло до 109000. Эта тенденция сохранилась. Сегодня в Новосибирской области 140000 малых и средних предпринимателей. Большинство бизнесов сконцентрировано на территории Новосибирска.

— Какие направления бизнеса самые популярные?
— Малый бизнес Новосибирской области живет тремя основными направлениями: первое — все то, что связано с торговлей. На втором месте по популярности — операции с недвижимым имуществом и на третьем — обрабатывающее производство. Чуть меньше предпринимателей в сельскохозяйственной сфере.

Более 40% трудоспособного населения области работает в малом и среднем бизнесе, поэтому мы должны понимать, что активизация роста бизнесменов — это не только налоговое пополнение, но и занятость населения. А это соответственно — хороший показатель нашей области.

— Как, по вашему мнению, могут сотрудничать университеты и бизнес-сообщество?
— Предприниматели могут обозначать запрос на подготовку кадров, потому что эта задача сегодня наиболее остро стоит: малому бизнесу действительно необходимы квалифицированные специалисты.

Наиболее простой формат взаимодействия, который может быть, — практика студентов на производствах. 


Я считаю, сейчас, студенческая практика должна быть не просто формальностью, а прежде всего полноценным погружением будущих специалистов в профессию. 



Бизнес-сообществу от сотрудничества с вузами нужны практико-ориентированные выпускники, которые не только пять лет просидели в университете, но и в том числе как-то соприкасались с практической деятельностью. Если предприниматели будут брать на ознакомительную или производственную практику студентов, у них будет возможность оценить потенциальных работников и подготовить для себя специалистов. Предприниматели часто сталкиваются с проблемой, что к ним на работу попадают выпускники, которые не готовы включиться в работу и не понимают ее. Практика бы решила и эту проблему тоже.

Другой формат взаимодействия — привлекать предпринимателей в качестве преподавателей-практиков на экономические факультеты для того, чтобы они делились со студентами своим опытом. Такая тенденция сейчас задается.

Выделю еще одно направление для взаимодействия бизнес-сообщества и вузов — работа над дипломом на основании реальных кейсов, которые могут предлагать студентам предприниматели. Я думаю, это даст учащимся возможность понять, что их ожидает после выпуска. Также такой формат позволит потенциальным работодателям оценить навыки и умения студентов и при хорошем раскладе предложить работу.

— Если рассматривать простой формат взаимодействия — практику, скажите, действительно ли предпринимателям интересно брать студентов на стажировку?

— Не всем. Это зависит от специфики работы предприятия. Если компания занимается продажами, то они могут найти менеджеров, например, на HeadHanter. Там много подходящих кандидатур, потому что менеджеров сейчас очень много. А если говорить о каких-то узко специализирующихся производствах, то, конечно, такие предприятия заинтересованы в сотрудничестве с вузами.

В большинстве взаимодействие вузов и бизнес-сообществ зависит от того, что желает получить от работника предприниматель. Если компания, например, прогнозирует развитие на определенный период времени, наверняка ее руководители задумаются и о кадровой политике.

— Много в Новосибирске компаний, которые готовы сотрудничать с вузами?
— Много! Конкретный пример: председатель Ассоциации малых предприятий легкой промышленности Олег Якушев активно взаимодействует с новосибирским колледжем легкой промышленности и сервиса, чтобы искать себе там потенциальные кадры. Сегодня уже более десятка выпускников трудоустроены в его производственно-торговой компании «Соломея».

Приведу еще один пример. Я преподавал в вашем вузе, на курсе была студентка, которая успешно прошла практику в мэрии и написала качественный диплом, мы пригласили ее на работу в мэрию города.

Отмечу, что диплом, кто бы что ни думал, играет роль. Особенно его тема. Как работодатель выбирает между двух кандидатов? Обычно, если дипломный проект разрабатывался студентом с курсовых, то, скорее всего, тема ему интересна, и он уже в ней разбирается. Такого выпускника возьмут на работу.

— Как вы думаете, каковы перспективы развития отношений университетов и бизнес-сообщества?
— Неважно, каких специалистов выпускает вуз, есть одно понимание — выпускники так или иначе будут в бизнесе. В качестве наемного сотрудника либо собственника. Поэтому взаимодействие необходимо обеим сторонам.

Я считаю, с инициативой сотрудничества должны выступать не только вузы, но и предприниматели. Если предприниматели поймут, как это для них важно и выгодно, сотрудничество будет строиться активно.

Светлана Чарочкина


Наша академия, Гость номера
1/1
  • Личный кабинет студента
  • Выборы ректора
  • Обратная связь
  • Обращения граждан и организаций
  • Политика конфиденциальности
  • Сведения о доходах руководителя
  • Раскрытие информации
  • Сведения о доходах руководящего состава
  • Безопасность и антитеррор
  • Пожарная безопасность
  • Полезные ссылки
    • Министерство образования и науки Российской Федерации
    • Министерство просвещения Российской Федерации
    • Российское образование (Федеральный портал)
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • Справочно-информационный портал «Русский язык»
    • Энциклопедии, словари, справочники
    • Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • Русская виртуальная библиотека
    • Наука и образование против террора
    • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
    • Правовой портал «Нормативные правовые акты в Российский Федерации
    • Подключение к личному кабинету на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу
    • Инструкция по работе с ПО Veyon
  • Наука и университеты