11.04.2018
Главная тема
Дверь в будущее
Корреспондент «Нашей Академии» посетила День открытых дверей магистратуры НГУЭУ, где в компании студентов нархоза и других вузов, которые сейчас готовятся защищать дипломы бакалавров, узнала о преимуществах второй ступени высшего образования. Также она пообщалась с магистрантами и руководителями магистерских программ, чтобы выяснить, как организован процесс обучения.
«Без диплома магистра успеха в карьере не добиться»
Открыл мероприятие ректор университета Александр Новиков. Он подчеркнул, что магистратура — это необходимый уровень образования, который позволяет получить более глубокие профессиональные знания и повысить свой статус.
— Подход нашего вуза заключается в том, чтобы сочетать фундаментальное образование и практические знания. Сейчас мы разрабатываем учебные планы так, чтобы они совпадали с потребностями работодателя — организуем встречи с представителями реального сектора, на которых презентуем свои программы и получаем обратную связь: какие знания и навыки необходим выпускникам для успешной и эффективной работы. Это важно для того, чтобы наши выпускники были востребованными на рынке труда, — рассказал Александр Новиков.
Ректор призвал студентов поступать в магистратуру сразу после получения диплома:
— Так часто бывает, что выпускник-бакалавр получил свой долгожданный диплом и решил отсрочить продолжение обучения. Он думает: «Через год-два я поступлю в магистратуру, потом когда-нибудь поступлю в аспирантуру». Всё потом, — пояснил Александр Новиков. — Такая жизненная траектория возможна, но лучше не терять время и идти к своей цели. Я желаю вам постоянно находиться в развитии!
Также с приветственным словом выступили руководители факультетов. Декан факультета корпоративной экономики и предпринимательства Сергей Филатов акцентировал внимание гостей на том, что все образовательные программы магистратуры прошли внешнюю экспертизу со стороны академического и бизнес-сообщества:
— Благодаря такому формату разработки и реализации образовательных программ, повышается конкурентоспособность не только нашего университета, но и непосредственно выпускников, — считает Сергей Филатов.
Декан факультета государственного сектора Андрей Макарцев также подчеркнул, что магистерские программы, обучение по которым реализуется на факультете, разрабатывались совместно с государственными структурами — в частности, при участии мэрии Новосибирска и правительства Новосибирской области.
Все выступавшие отметили, что магистратура — это образование для тех, кто хочет изучать свое направление более узко, углубленно и детально. А декан информационно-технического факультета Виталий Казаков обратил внимание слушателей на то, что, поступив в магистратуру, можно и расширить сферу своих профессиональных компетенций:
— Вы можете стать междисциплинарным специалистом. Это сделает вас вдвойне востребованным сотрудником на рынке труда. У нас на факультете есть две специальности, которые как раз подойдут тем, кто закончил бакалавриат по другому направлению. Это «Инноватика» и «Бизнес-информатика», — отметил Виталий Казаков.
В аудитории прозвучало множество вопросов об условиях поступления в магистратуру. Ответы на них дал начальник отдела организации приемной кампании Александр Ломоносов. Он объяснил участникам мероприятия все нюансы подачи документов и рассказал, как получить дополнительные баллы при поступлении в магистратуру:
— Проходной балл для поступления в магистратуру составляет 25 баллов. Вам нужно будет сдать междисциплинарный экзамен. Однако есть все шансы получить дополнительные баллы, если вы, например, имеете научные публикации по выбранному направлению, если у вас есть спортивные достижения или вы являетесь призером всероссийской олимпиады студентов. С полным перечнем условий можно ознакомиться на сайте университета, — отметил Александр Ломоносов.
Напомним: в НГУЭУ реализуется 27 магистерских программ.
Некоторые студенты нархоза уже определились с выбором:
— Я планирую поступать в магистратуру на направление «Экономика», над выбором магистерской программы еще думаю, но больше всего склоняюсь к «Бизнес-статистике», — рассказывает студент четвертого курса НГУЭУ Андрей Семенов. — В этом году я получаю диплом бакалавра, и я понимаю, что этого недостаточно для того, чтобы продвигаться по карьерной лестнице. В практике чаще всего бывает так: приходит бакалавр, работает, показывает хорошие результаты, ему предлагают повышение. Но вместе с этим ему будет необходимо пройти курсы повышения квалификации. Не вижу смысла откладывать неизбежное.
По мнению еще одной участницы Дня открытых дверей магистратуры НГУЭУ Дины Моисеевой, успеха в карьере без диплома магистра не добиться.
— Я пока еще не работаю, но я уже ясно представляю, с какими препятствиями можно столкнуться, — комментирует девушка. — Я считаю, что бакалавриат — это неполное образование, и, если ты хочешь занять руководящую должность, нужно иметь соответствующий багаж знаний и опыта.
Будущие магистранты задавали свои вопросы специалистам приемной комиссии в течение всего дня. Студенты интересовались особенностями дистанционного тестирования, возможностью поступать сразу на несколько направлений, различиями форматов обучения на разных формах.
От первого лица: как тут все устроено?
Магистранты и выпускники магистратуры НГУЭУ рассказали корреспонденту «Нашей Академии», почему решили продолжить обучение, сменить направление подготовки или придерживаться выбранного вектора, а также о том, насколько реально совмещать учебу в магистратуре с работой.
Софья Шутова, магистрант первого курса (программа «Бизнес-статистика»):
— Я пошла в магистратуру по настоянию родителей. Выбрала НГУЭУ, так как не хотелось покидать стены вуза, в котором училась четыре года. Моя главная цель — это получение диплома магистра, который для работодателя представляет большую ценность при отборе кандидатов. Я работаю по специальности, и совмещать работу с учебой мне не сложно. Магистратура подразумевает обучение в вечернее время — с 18:30. Если нет дополнительной нагрузки на работе, я считаю, что проблем с совмещением быть не может. Учебный процесс проходит спокойно, преподаватели дают весь необходимый материал за установленные восемь недель. Есть крайние сроки сдачи заданий, и если слушать преподавателей, выполнять их требования, то трудностей не возникнет. В магистратуре небольшое количество занятий в неделю, что не лишает личной жизни из-за занятости на работе и учебе. Единственный минус — это то, что в университете не работает административная часть в вечернее время, и если учесть, что пары начинаются в 18:30, то даже приходя на полчаса раньше, мы уже не можем попасть в деканат.
Татьяна Весенко, магистрант первого курса (программа «Государственное и муниципальное управление развитием территории»):
— Намерения пойти в магистратуру появились с самого начала обучения на бакалавриате. Я сразу знала, что поступлю в НГУЭУ. Во-первых, здесь уже известный, опытный преподавательский состав, а во-вторых, — привычные и родные стены.
Магистратура открывает большие перспективы. Она необходима для того, чтобы добиться успеха в жизни, а именно — в карьере. Сейчас я прохожу стажировку, и мне легко совмещать ее с учебой. Наш учебный процесс проходит как обычно — мы получаем знания на лекциях через прямое общение с преподавателем. Также проходят семинары, на них мы решаем кейсы — это дает возможность научиться искать решение проблем, с которыми мы можем столкнуться на практике.
Татьяна Холкина, выпускница магистратуры НГУЭУ (программа «Экономика и управление персоналом»):
— В прошлом году я с отличием окончила магистратуру по направлению «Управление персоналом». На бакалавриате я училась по направлению «Государственное и муниципальное управление», а в магистратуру пошла на другое, так как главной моей целью было получение дополнительных знаний и навыков, которые помогли бы мне в будущей профессиональной деятельности. Пока училась в магистратуре, работала на 0,5 ставки (а затем на — 0,75 ставки) в управлении молодежной политики НГУЭУ. Пары проходили преимущественно в вечернее время с 18:30, исключая субботу, поэтому совмещать учебу и работу было легко. Но самое главное, что это было очень полезно и продуктивно, так как свои исследования я проводила непосредственно на основе своей работы. Тема моей магистерской диссертации — «Организация профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций высшего образования». В процессе исследования было выявлено, что учебная деятельность не позволяет в достаточной степени получить представление о будущей профессиональной деятельности, поэтому профориентацию студентов эффективно проводить в процессе внеучебной деятельности. Объектом наблюдения выступил, соответственно, наш университет.
Учебный процесс в магистратуре проходил в том же режиме, что и на бакалавриате, но основным отличием было большее количество практики и материала для самостоятельного изучения. После окончания бакалавриата передо мной стоял выбор: пойти в магистратуру нашего университета или же СИУ РАНХиГС. Успешно сдала экзамены в нем, но до последнего надеялась поступить в любимый нархоз — и все сложилось.
Настоящим и будущим магистрантам я бы посоветовала заниматься только тем, что нравится, не тратить свое время на то, что абсолютно неинтересно, и обязательно работать в процессе обучения, чтобы успешно написать диссертацию.
Ольга Мозгунова, магистрант первого курса (программа «Учет, анализ и аудит»):
— Я отучилась на эколога, и мне захотелось сменить сферу деятельности — теперь учусь на бухгалтера. Работаю, совмещать удается довольно легко, после работы иду на учебу. В период сессии, конечно, остается мало свободного времени. Я подавала документы в несколько университетов, но всегда знала, что никуда из НГУЭУ не уйду. Так и получилось. Приехала на вступительные экзамены в наш университет, сдала их, и больше никуда не ездила. Все-таки наш университет — экономический, куда идти, как не в него!
Александр Терехов, магистрант первого курса (программа «Бизнес-статистика»):
— После окончания бакалавриата встал вопрос о том, продолжать ли обучение, и если продолжать, то какую форму обучения выбрать — очную или заочную. Посоветовавшись с преподавателями моей кафедры, я решил, что обучение в магистратуре мне необходимо, так как это даст больше перспектив в профессиональной деятельности и расширит мои знания в статистике. Кроме этого, окончив магистратуру, можно, если возникнет желание, продолжить обучение в аспирантуре, заниматься преподавательской и научной деятельностью. Я выбрал заочную форму обучения, потому что сейчас есть возможность проходить военную службу по контракту вместо срочной службы, и это позволяет совмещать службу и учебу.
Учебный процесс в магистратуре более насыщенный, чем был на бакалавриате. Преподаватели общаются со студентами, как со взрослыми людьми, может быть, даже как с младшими товарищами, понимают, если возникают какие-либо проблемы с учебой, и пытаются помочь найти выход из этой ситуации.
Богдан Никифоров, магистрант первого курса (программа «Прикладные корпоративные финансы»):
— Магистратура — это еще одна ступень для саморазвития, а также возможность получения дополнительных профессиональных компетенций. Главная цель, которую я всегда ставлю перед собой, — это постоянное образование. Невозможно быть «в тренде» в определенной сфере, если закончить обучение на каком-то этапе своей жизни. Велика вероятность стагнации. Так что всем студентам как старших, так и младших курсов рекомендую задуматься о своем жизненном векторе.
У меня получается совмещать работу и учебу. Быть в постоянном движении 24/7 — такой ритм жизни я выбрал еще на первом курсе бакалавриата НГУЭУ. И уже по-другому не получается. Нархозу я благодарен за возможность реализовать себя в молодежной политике, поэтому наряду с работой и учебой еще есть и большие проекты, которые тоже требуют личной отдачи. Но ведь это очень круто, когда делаешь то, что любишь.
В процессе обучения на заочной форме мне нравится емкое предоставление материала в короткие сроки. На бакалавриате были дисциплины, которые велись полгода, хотя по факту главную информацию, которая необходима в профессиональной сфере, можно было бы выдать за несколько недель. Не нравится — информационное обеспечение образовательных программ, в других университетах есть личные кабинеты студентов, в которые выкладываются лекционные, семинарские, дополнительные материалы, оперативные объявления, новости и другое. Должна быть платформа, которая соответствует современным тенденциям развития образования, а также которая интересна и востребована молодежью. Бренд НГУЭУ должен быть и в информационных продуктах, которые предоставляются обучающимся, сейчас это один из главных трендов.
Дмитрий Самусь, магистрант второго курса (программа «Бизнес-статистика»):
— Я сразу знал, что пойду в магистратуру нархоза, менять кафедру не хотелось. Я работаю на полный рабочий день, пары проводятся вечером, поэтому можно на них пойти сразу после работы — это очень удобно. Стандартные пары, только в маленьких группах, что позволяет практически индивидуально обучаться и задать много вопросов. Не устраивает то, что магистратура, в моем понимании, должна являться углублением знаний по конкретному направлению. А по факту весь первый курс у нас огромное количество общеобразовательных предметов (психология, философия, экономика и т. п.), из-за чего сокращается количество часов для специальных дисциплин. В плане повышения компетенции в выбранной области (чем является магистратура) общеобразовательные предметы бесполезны и даже губительны, только занимают время, они должны быть только на бакалавриате.
Анастасия Алексеева, магистрант первого курса (программа «Противодействие незаконным финансовым операциям»):
— После окончания бакалавриата не было планов насчет дальнейшего обучения. Связано это было с неопределенностью в профессиональной сфере. Но после того, как я попала в организацию, деятельность которой мне оказалась интересна, и я поняла, что хочу развиваться именно в этом направлении, пришло и понимание, какая программа магистратуры мне нужна. Как раз то, что мне было интересно, предлагали в НГУЭУ. Многоступенчатая система высшего образования такова, что область знаний, охватываемая программой бакалавриата, очень широкая. Это первая ступень, своеобразный фундамент, освоение которого необходимо для того, чтобы двигаться дальше, задав определенное направление индивидуальному образовательному процессу, и становиться специалистом в узком кругу вопросов. Я учусь в магистратуре, потому что мне недостаточно быть специалистом, поверхностно разбирающимся во многих вопросах. А также для того, чтобы выгодно смотреться на рынке труда в условиях высокой конкуренции. Сейчас я работаю в государственном органе финансового контроля. Расписание занятий составлено таким образом, чтобы магистранты имели возможность совмещать их с работой. В этом плане проблем нет, но о досуге на два года можно забыть.
Наталья Шамраева, магистрант первого курса, направление «Государственное и муниципальное управление развитием территорий»:
— Свою будущую карьеру я хочу связать с государственной службой, а как известно, бакалаврам запрещено занимать руководящие позиции. Поэтому решила не откладывать в долгий ящик дальнейшее обучение и сразу после бакалавриата пошла в магистратуру. Степень магистра я решила получить не связанную со своим образованием бакалавра, что позволит мне расширить круг своих профессиональных компетенций. Окончив направление «Экология и природопользование», я пошла на «Государственное и муниципальное управление». Также одна из перспектив магистратуры, которая меня привлекла, — это возможность заниматься преподавательской деятельностью. На сегодняшний день я состою в штате кафедры экологической безопасности и управления природопользованием и уже немного попробовала себя в преподавательской деятельности у студентов СПО. Если честно, я даже не рассматривала вариант пойти в другой вуз, и документы подала только в НГУЭУ. Мне нравится наш вуз, преподаватели, атмосфера, богатый опыт в подготовке квалифицированных и востребованных специалистов. Ну и, конечно, в родных стенах учиться легче.
Не бойтесь поступать в магистратуру, это необходимый уровень образования, который поможет вам получить качественные профессиональные знания и повысить свой статус!
«Только вы несете ответственность за ваше будущее»
О том, как организовать свое время и найти правильный подход к учебе в магистратуре, что это даст в будущем, корреспонденту «Нашей Академии» рассказали руководители нескольких магистерских программ.
Антон Коган, руководитель магистерской программы «Экономика фирмы»:
— Магистратура — это, конечно, возможность для личностного роста, которую никак нельзя упускать. Сложность, с которой может столкнуться магистрант — это отсутствие самоорганизации. Его ждет новый формат обучения, значительно отличающийся от того, к чему он привык. Никто не будет его торопить, «тянуть». Тут каждый сам за себя. По моему опыту, в большинстве случаев совмещение работы и учебы идет магистранту на пользу. В идеале тема диссертации должна пересекаться с областью практической деятельности. Это позволяет получить дополнительный эффект. Я желаю будущим магистрантам с первых дней стремиться к максимальному пониманию темы своей диссертации и инициировать встречи со своим научным руководителем.
Любовь Шадрина, руководитель магистерских программ «Маркетинг и управление бизнесом» и «Менеджмент в рекламе и связях с общественностью»:
— Вы сами создаете себе возможности. Только вы несете ответственность за то, каким будет ваше будущее. И ваш успех или неудача тоже лежат на вас. Безусловно, магистратура — это новый уровень возможностей в сегодняшнем мире, получение новых знаний и знакомства.
Помимо этого, в связи с внедрением профстандартов при выборе кандидатуры на руководящую должность, к соискателю предъявляются новые квалификационные требования. Это означает, что он должен иметь высшее образование со степенью магистра. Вы сами можете сделать вывод, кто такой конкурентоспособный работник, и понять, не упустите ли вы шанс сделать карьеру!
Главные преимущества наших программ магистратуры: уникальные знания в области маркетинга и управления бизнесом, рекламным менеджментом, вечерние программы, позволяющие учиться и работать одновременно, реальные проекты от компаний, мастер-классы ведущих специалистов-практиков.
Я желаю нашим магистрам высоких результатов и новых свершений в бизнесе, всегда быть целеустремленными и активными. Найти новых друзей, наладить деловые связи, построить успешную карьеру.
Петр Пашков, руководитель магистерской программы «Бизнес-инжиниринг»:
— В связи с развитием цифровой экономики большинство предприятий и организаций начинают менять свои бизнес-модели и создавать новые виды бизнеса на основе возможностей, предоставляемых информационными технологиями (ИТ). Это вызывает необходимость комплексного изменения архитектуры предприятий, как в области бизнес-процессов, так и в ИТ-области. Поэтому в последнее время возник существенный спрос на специалистов, обладающих междисциплинарными компетенциями (в области экономики и ИТ), которые могут строить новый бизнес или изменять существующий на основе цифровых технологий. Таких специалистов называют бизнес-аналитиками, бизнес-инженерами, бизнес-архитекторами, архитекторами предприятия. Подготовка специалистов данного профиля является целью нашей программы.
В процессе обучения магистранты развивают компетенции в области бизнес-анализа, архитектуры предприятия, бизнес-инжиниринга, управления информационными системами, а также ИТ-компетенции в части построения информационных систем и использования современных информационных технологий.
Выпускники нашей программы могут работать бизнес-аналитиками и бизнес-архитекторами на крупных и средних предприятиях различных отраслей народного хозяйства в подразделениях по совершенствованию организационного управления и в центрах информационных технологий, бизнес-аналитиками и системными проектантами в ИТ-индустрии (на предприятиях, занимающихся разработкой информационных систем на заказ), консультантами в организациях по бизнес- и ИТ-консалтингу.
В связи с большим дефицитом ИТ-специалистов на рынке труда все наши магистранты в течение первого года, как правило, находят себе работу по профессии. С этой целью кафедра поддерживает связи с профильными предприятиями. В частности, функционирует базовая кафедра «Инновационные технологии» в технопарке «Новосибирск», центры развития профессиональных компетенций «Корпоративные информационные системы» по договору с 1С «Рарус-Новосибирск» и «Управление бизнес-процессами» по договору с ГК «Финансовые Информационные Системы». Ведущие специалисты этих предприятий участвуют в подготовке магистрантов в процессе теоретического обучения и прохождения практик. Кроме того, предприятия предоставляют современное программное обеспечение для учебного процесса.
Завершающим этапом образовательной программы является защита магистерской диссертации, содержащей результаты научно-исследовательской работы магистранта. Поэтому важнейшее значение для обучения в магистратуре имеет развитие исследовательских компетенций. Кафедра создает условия для участия магистрантов в международных и российских научных конференциях и конкурсах студенческих работ. Многие наши магистранты являются победителями и призерами конференций и конкурсов, что свидетельствует о хорошей организации научно-исследовательской деятельности студентов на кафедре.
Одним из направлений дополнительного повышения квалификации наших магистрантов является участие в программах подготовки специалистов для высокотехнологичных областей, финансируемых правительством Новосибирской области, в частности, обучения в сетевой инженерной магистратуре. В рамках этих программ магистранты получают возможность слушать курсы ведущих отечественных и зарубежных профессоров, а также участвовать в международных стажировках. В качестве примера можно привести стажировку в технопарках и инновационных структурах Германии и Нидерландов в 2014 году и стажировку по освоению опыта ИТ-бизнеса в КНР в 2015 году.
Бакалаврам экономики, поступившим на нашу магистерскую программу, предоставляется возможность не только существенно развить свои ИТ-компетенции, но и обучиться современным технологиям моделирования бизнес-процессов, проектирования архитектуры предприятия, технологиям бизнес-инжиниринга.
Желаю всем нашим магистрантам и абитуриентам, планирующим поступление в магистратуру, понять ценность знаний для развития своей профессиональной карьеры. Обычно те, кто это понимают и стараются развивать свои личные и профессиональные качества в процессе обучения, достигают в будущем более значительных успехов!
Наталья Филиппова
Главная тема