06.09.2017
— Суть проекта заключается в организации ежегодных совместных форумов для работодателей и потенциальных соискателей из числа студентов 1–3 курсов.
Наша академия, Прожектор
Анастасия Окорочкова: «На конкурсе грантов было 203 конкурента!»
На молодежном форуме «Территория смыслов на Клязьме» студентка четвертого курса НГУЭУ Анастасия Окорочкова представила проект Business-weekend «Охота», который может помочь молодым специалистам быстрее и успешнее трудоустроиться после окончания обучения, — и получила грант в размере 100 тысяч рублей.Как ей это удалось?
На молодежном форуме «Территория смыслов на Клязьме» студентка четвертого курса НГУЭУ Анастасия Окорочкова представила проект Business-weekend «Охота», который может помочь молодым специалистам быстрее и успешнее трудоустроиться после окончания обучения, — и получила грант в размере 100 тысяч рублей.Как ей это удалось?
— Анастасия, расскажи немного о форуме.
— «Территория смыслов» — это крупнейшая образовательная площадка России, которая ежегодно собирает порядка семи тысяч молодых специалистов разных областей со всей страны. В моём случае это были ребята, которые обучаются в университетах на экономических направлениях, и молодые предприниматели. Атмосфера там просто чудесная, невероятное количество различных мероприятий. Крутишься, как белка в колесе с 8 утра до 12 вечера. Все расписано по часам. Самое запоминающееся событие, наверное, для всех участников форума — подъем под гимн нашей страны, очень патриотично!
— А как проходил конкурс грантов? Если я не ошибаюсь, более 200 человек подавали заявки…
— Да, конкурентов было 203. Для начала нужно было прикрепить проект к заявке для участия в форуме на сайте АИС «Молодежь», очень многие слетели на этом этапе, так как не сделали этого — по ошибке или по незнанию. Затем нужно было повторно зарегистрировать свою заявку уже на форуме. Это сделали руководители 158 проектов. После начались тренинги. Нам рассказывали, каким должен быть проект, где можно найти ресурсы для осуществления идеи, также мы презентовали наши проекты экспертам. По итогам этой презентации некоторые также отсеялись: только 80 заявок были допущены к публичной защите, на которой важно было донести главную цель своего проекта, достойно его презентовать. По итогам конкурса финансовую поддержку получили лишь 20 лучших работ, в том числе и моя.
— Какова история создания проекта?
— Когда я была на первом курсе, моя родная и любимая кафедра бухгалтерского учета (сейчас — кафедра информационно-аналитического обеспечения и бухгалтерского учета, прим. ред.) решила устроить для нашего направления слёт «Будущее российской экономики», где мы могли бы поближе познакомиться с аудиторскими компаниями PWC и KPMG, которые провели для нас интересные бизнес-игры и лекции. Мне очень понравился такой формат: впервые я смогла подойти непосредственно к моему работодателю и просто пообщаться. Спустя два года, на третьем курсе, мы с инициативными одногруппниками решили самостоятельно организовать такой слет. Когда мы взялись за это, то придумали оригинальное название, айдентику и поменяли немного саму программу мероприятия — так появился проект Business-weekend «Охота». У участников остались лишь положительные эмоции о первой «Охоте», но меня никогда не покидала мысль, что можно расширить наше мероприятие, сделать его не только для экономистов. С этой идеей я и поехала на форум.
— Какова суть обновленного проекта Business-weekend «Охота»?
— Суть проекта заключается в организации ежегодных совместных форумов для работодателей и потенциальных соискателей из числа студентов 1–3 курсов.
Планируется, что в рамках такого мероприятия студенты смогут получить максимально полную информацию о работе в той или иной организации, что называется из первых уст, представить себя в конкретной должности, выбрать направление для развития и облегчить для себя поиск вакансий после окончания обучения. Форум будет проводиться по направлениям «Экономика», «Маркетинг» и «Информационные технологии».
— Сейчас есть ярмарки вакансий и другие возможности для поиска работы — в чем ты видишь уникальность своего проекта?
— С помощью бизнес-кейсов, тренингов и игр можно понять, какой человек, как он работает в команде, насколько он эффективен — именно в этом главное отличие от ярмарки и уникальность проекта. Согласитесь, так работодателям проще найти для себя нужного работника. На нашем business-weekend’е можно наладить контакты, понять для себя, кем хочешь быть, никто не гарантирует стопроцентное трудоустройство. Всё это зависит от того, как участники впоследствии проявят себя, как пройдут собеседования. Но посредством игры в режиме реального времени можно заявить о себе. Работодатели выделят для себя ярких личностей, возьмут их себе на заметку. И потом все испытания с уже знакомыми людьми будет проще преодолевать.
— Ты уже приступила к реализации проекта?
— Да, конечно! Мы начали думать над местом, над партнерами-работодателями, есть программа выезда. На форум уже приглашены представители аудиторских компаний KPMG и Pricewaterhouse Coopers (PWC), которые активно принимали участие в прошлом выезде. В планах пригласить еще 2GIS, Alawar, Happy People. Пока ответы от компаний нам не поступили, но мы надеемся на то, что наше предложение примут. Очень хочется, чтобы ребята пообщались с представителями таких компаний.
— Расскажи о планах на будущее, будешь дальше развивать этот проект?
— Да, планирую его развивать дальше, но пока ничего не загадываю. Всё зависит от того, как пройдет выезд в этом году. Надеюсь, что всё выйдет, и о нашем проекте услышат ещё не раз.
Светлана Чарочкина
Наша академия, Прожектор