НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Контакты и реквизиты
Сведения об образовательной организации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Eng 中文 De
Контакты и реквизиты
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Eng 中文 De
priemc@nsuem.ru, +7 (383) 2-110-500 — приёмная комиссия
Сведения об образовательной организации
  • Университет
    • Новости и анонсы
    • Факты и цифры
    • Структура
    • "Точка кипения"
    • Документы
    • Закупки
    • Вакансии НГУЭУ
    • СТОП коррупция
    • Фирменный стиль
    • 3D-тур
  • Образование
    • Организация учебного процесса
    • Образовательные программы
    • Расписание
    • Дополнительное образование
    • Научная библиотека
    • Профессионалы
    • Архив ВКР
    • Качество образования
    • Целевое обучение
    • Лицензирование образовательных программ
  • Наука
    • Объявления
    • Организация научной работы
    • Информация для аспирантов
    • Прикрепление (соискательство)
    • научные предложения университета
    • Научные семинары
    • Диссертационные советы
    • Научные школы
    • Издания НГУЭУ
    • Научные лаборатории
    • Внеучебные траектории
  • Трудоустройство
  • International
  • Медиа
  • Контакты и реквизиты
  • Сведения об образовательной организации
  • Главная
  •  > 
  • Главная
  •  > 
  • Медиа
  •  > 
  • Газета «Наша Академия»

Образовательные итоги 2017 года

20.12.2017
Образовательные итоги 2017 года
Перед Новым годом принято подводить итоги — на разных уровнях и в разных направлениях. «Наша Академия» не осталась в стороне от этой традиции и попросила доктора экономических наук, ректора НГУЭУ Александра Новикова прокомментировать значимые события 2017 года в образовательной сфере.

Образовательные итоги 2017 года
— Ситуация в системе образования в 2017 году была противоречивой. С одной стороны, был продолжен курс на дифференциацию вузов: прошла дополнительная волна по созданию опорных вузов, тем самым сложилась система, в которой присутствуют национально-исследовательские и федеральные университеты, опорные вузы и прочие. С другой стороны, министр образования и науки РФ Ольга Юрьевна Васильева заявила, что прекратится такое жесткое, с надрывом закрытие вузов и принудительное присоединение одних к другим. Были отменены некоторые очень спорные решения — например, о присоединении Государственного университета управления к Московскому государственному юридическому университету им. О.Е. Кутафина. И таких примеров было несколько, но все эти решения отменены. То есть, можно сказать, что сейчас вузам дана передышка, чтобы они могли осознать свое место и роль в сложившейся системе и продолжать движение вперед.


Вторая особенность 2017 года в том, что мы продолжаем следовать тенденции на включение российских вузов в мировое образовательное пространство.


 

Если вспомнить советские годы, то тогда, например, очень много африканских студентов и ребят из других стран приезжали в Москву, чтобы изучать русский язык и получать профессию в Университете дружбы народов им. Патриса Лумумбы, в настоящее время известном как Российский университет дружбы народов. В постсоветские десятилетия престиж российского образования на мировом рынке сильно снизился, поэтому сейчас поставлена задача его повысить. Для этого разработан приоритетный проект «Экспорт образования», в соответствии с которым планируется за короткое время увеличить количество иностранных студентов как минимум в три раза.

Третья тенденция 2017 года связана с кампанией по специализации вузов. Целому ряду неспециализированных вузов запретили, например, подготовку экономистов. С одной стороны, это закономерный и правильный процесс. Но есть и определенные сложности, ведь эти вузы не только готовили экономистов широкого профиля, а обучали специалистов для своей отрасли, обладающих глубоким знанием ее специфики. Как будет развиваться ситуация дальше, насколько верным было это решение — увидим.

Кроме того, появилась целая группа инициативных вузов, которые предлагают свои модели организации образовательного процесса. Например, мы выступили с идеей формирования предпринимательского мышления и создали проектный офис «Предпринимательский университет», в практическую плоскость перешли сетевые формы взаимодействия, в том числе в системе дополнительного образования.

Конец 2017 года ознаменовался решением Министерства образования и науки РФ о разработке стратегии развития образования. На фоне этого, на мой взгляд, особенно важно, что вузы не ждут директивы сверху, а самостоятельно пытаются осмыслить свой путь — после того, как стратегия будет принята, таким вузам будет уже в чем-то проще.


Наша академия, Главная тема
1/1
  • Личный кабинет студента
  • Выборы ректора
  • Обратная связь
  • Обращения граждан и организаций
  • Политика конфиденциальности
  • Сведения о доходах руководителя
  • Раскрытие информации
  • Сведения о доходах руководящего состава
  • Безопасность и антитеррор
  • Пожарная безопасность
  • Полезные ссылки
    • Министерство образования и науки Российской Федерации
    • Министерство просвещения Российской Федерации
    • Российское образование (Федеральный портал)
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • Справочно-информационный портал «Русский язык»
    • Энциклопедии, словари, справочники
    • Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • Русская виртуальная библиотека
    • Наука и образование против террора
    • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
    • Правовой портал «Нормативные правовые акты в Российский Федерации
    • Подключение к личному кабинету на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу
    • Инструкция по работе с ПО Veyon
  • Наука и университеты