20.12.2017
Наша академия, Наука 2.0
В науку со школьной скамьи
Продолжаем знакомиться со студентами, которые не только активно занимаются научной работой, но и делают это с удовольствием. Кого-то из них наука захватила еще в школе, других — на первом курсе. Но все они уже достигли определенных высот на этом поприще.
Лев Замаратский, студент второго курса направления «Экономика»:
— Небольшие исследования за рамками школьного учебника я стал делать еще в школе, в основном по предмету обществознание. История моего поступления в нархоз связана в том числе с тем, что, будучи одиннадцатиклассником, я занял первое место в межвузовской конференции юридических факультетов вузов Новосибирска. Организатором этой конференции был НГУЭУ. Высокий уровень научной работы студентов стал одним из основных критериев для моего выбора вуза. Поступив в университет, я продолжил свою научно-исследовательскую деятельность по привычному мне правовому направлению, а также, постепенно разобравшись в предмете экономической науки, начал работу и в данной предметной области. В мае 2017 года я занял первое место в межвузовской научной студенческой конференции Новосибирской области «Интеллектуальный потенциал Сибири», успешно представив доклад «Факторы и особенности инфляционных процессов в РФ в 2014–2016 годах» на секции «Экономическая теория».
Валерия Семканова, студентка четвертого курса направления «Бизнес-информатика»:
— Научной деятельностью я начала заниматься еще в школе, в 8-м классе, когда мой учитель математики предложил провести небольшое экспериментальное исследование, которое в итоге переросло в довольно масштабную работу. Этот процесс захватил меня тогда, было очень интересно изучать новую для себя область, а потом выступать с результатами на конференции и получать первые печатные сборники с моими тезисами. Поэтому, когда на втором курсе были предложены интересные темы для проведения научно-исследовательской работы, я не смогла отказаться.
Начинала я свои исследования в области математики и физики, на данный момент мне интересны информационные технологии. Наука привлекает меня тем, что я могу узнать что-то новое, подойти к актуальной проблеме с новой точки зрения, поделиться своими результатами с людьми, работающими в том же направлении, что и я. Мне всегда было интересно создавать что-то новое, а также смотреть на результаты других ребят. Свяжу ли я свое будущее с наукой — сложно сказать. Но я точно знаю, что, занимаясь научной деятельностью, я получила колоссальный опыт, который мне обязательно пригодится.
Маргарита Пудникова, студентка второго курса направления «Информационные системы и технологии»:
— На мой взгляд, одной из целей высших учебных заведений является вовлечение студентов в научную деятельность, поэтому уже на первом курсе я стала заниматься наукой. Так как я учусь на направлении «Инноватика», и мой профиль включает как технические, так и гуманитарные предметы, я стараюсь развиваться в различных областях. Например, совсем недавно я участвовала в межвузовской конференции «Эффективный менеджмент», где вместе с командой заняла третье место. В дальнейшем мне бы хотелось продолжить заниматься наукой, ведь это позволяет глубоко изучать необходимый материал с большим интересом.
Маргарита Натальченко, студентка третьего курса направления «Юриспруденция»:
— Предпосылки к изучению отдельных актуальных проблем в области науки появились у меня еще в школьные годы. Первая моя научно-практическая конференция состоялась, когда я обучалась в 8-м классе, а проходила она полностью на немецком языке и была посвящена праву Германии. Скажу честно, было безумно страшно, но всё закончилось успехом, и дальше было больше. Поступив на первый курс, от преподавателя кафедры административного, финансового и корпоративного права Сергея Сергеевича Кустова я получила предложение взять проблемную тематику для изучения и последующего выступления на различных мероприятиях. Было очень интересно и легко работать с таким научным руководителем. Я сама не заметила, как погрузилась в научную деятельность, в результате чего смогла достичь небывалых высот в изучении публичного права России и Германии. Например, была награждена дипломом I степени в конкурсе, проводившемся уполномоченным по правам человека в Новосибирской области среди студентов вузов Новосибирска в номинации: «Соблюдение и защита прав человека и гражданина в политической сфере». В соавторстве с Анной Мироновой мы были удостоены третьей премии во Всероссийском конкурсе на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса, повышения правовой и политической культуры избирателей (участников референдума), организаторов выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления в Российской Федерации и участников избирательных кампаний. Также неоднократно становилась победителем и призером международных, межрегиональных и межвузовских научно-практических конференций.
Буду ли я и в будущем заниматься наукой? Да, так как на самом деле это колоссальный труд, но, достигая определенных результатов, понимаешь, что все это не зря и хоть чуть-чуть, но вносишь свой маленький вклад.
Владислава Абрамова (2-й курс направления «Экономика»)
Наша академия, Наука 2.0