НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Контакты и реквизиты
Сведения об образовательной организации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Eng 中文 De
Контакты и реквизиты
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Eng 中文 De
priemc@nsuem.ru, +7 (383) 2-110-500 — приёмная комиссия
Сведения об образовательной организации
  • Университет
    • Новости и анонсы
    • Факты и цифры
    • Структура
    • "Точка кипения"
    • Документы
    • Закупки
    • Вакансии НГУЭУ
    • СТОП коррупция
    • Фирменный стиль
    • 3D-тур
  • Образование
    • Организация учебного процесса
    • Образовательные программы
    • Расписание
    • Дополнительное образование
    • Научная библиотека
    • Профессионалы
    • Архив ВКР
    • Качество образования
    • Целевое обучение
    • Лицензирование образовательных программ
  • Наука
    • Объявления
    • Организация научной работы
    • Информация для аспирантов
    • Прикрепление (соискательство)
    • научные предложения университета
    • Научные семинары
    • Диссертационные советы
    • Научные школы
    • Издания НГУЭУ
    • Научные лаборатории
    • Внеучебные траектории
  • Трудоустройство
  • International
  • Медиа
  • Контакты и реквизиты
  • Сведения об образовательной организации
  • Главная
  •  > 
  • Главная
  •  > 
  • Медиа
  •  > 
  • Газета «Наша Академия»

Станислав Триерс: «Нужно, чтобы вузы начали слушать бизнес»

31.01.2018
Станислав Триерс: «Нужно, чтобы вузы начали слушать бизнес»
Гость этого номера — Станислав Триерс, генеральный директор ООО «Тесс Технолоджи». Он один из первых в нархозе заговорил о том, что студентам необходимо знакомиться с предпринимательством не только в теории, и в 2012 году организовал в вузе бизнес-инкубатор. «Наша Академия» решила подробнее узнать об этом, а также о взаимодействии предпринимательского сообщества и университетов в целом.

Станислав Триерс: «Нужно, чтобы вузы начали слушать бизнес»
— Станислав, скажите, откуда появилась идея основать бизнес-инкубатор в нархозе?
— Еще в период обучения я понимал, что практики мало. Давали много теоретических знаний, но мы почти не знали, как дела обстоят в реальности, на рынке. Вообще изначально это было студенческое проектное бюро, которое в основном проводило курсы и мастер-классы по управлению проектами для студентов с обязательной практикой (выстраиванием собственных проектов).

— Как к появлению бизнес-инкубатора отнеслись студенты?
— Интерес у студентов сразу появился. В инкубаторе проходило много мастер-классов от крутых специалистов, к которым хотели попасть не только студенты нархоза, но и студенты и выпускники других вузов. Например, как-то в бизнес-инкубаторе выступал основатель сервиса price.ru Аркадий Морейнис.

— А с бизнес-идеями в инкубатор обращались?
— Да, но чаще идеи были далеки от реальности. Например, студенты предлагали открыть агентство по организации медицинского туризма, создать устройство по удалению сосулек со зданий, кто-то даже переработкой торфа заняться хотел… Но у нас и не было цели, чтобы из бизнес-инкубатора выходили в реальный бизнес, все-таки студенты большую часть времени проводят на занятиях. Главная наша задача состояла в том, чтобы ребята получили опыт, пообщались с предпринимателями, познакомились с бизнесом.

— Но все-таки хоть кому-то удалось запустить реальный бизнес?
— Был случай, когда студентам удалось благодаря своему проекту устроиться на работу в крупную компанию. Проект заключался в создании устройства для снятия ЭКГ с помощью смартфона. Ребята активно его продвигали, участвовали с ним в разных конкурсах — и были замечены.

— Если я не ошибаюсь, первый бизнес-инкубатор нархоза был лауреатом масштабного конкурса в номинации «Лучший студенческий бизнес-инкубатор России». Расскажите об этом конкурсе.
— Это был Всероссийский конкурс классических и студенческих бизнес-инкубаторов «Молодые львы». Международная комиссия оценивала принципы работы и результаты инкубатора. На тот момент у нас уже было что предоставить жюри: мы провели огромное количество разных мероприятий с экспертами, в том числе и из других стран, в которых приняло участие несколько тысяч человек. Про нархоз уже писали в СМИ как про центр притяжения инноваций. Всё это в совокупности и принесло нашему инкубатору звание лучшего в России.

— Что изменилось после победы? Наверное, инкубатор стал реализовывать еще больше проектов?
— Да! Также университет и инкубатор получили немного пиара в СМИ разного масштаба. А я же в тот момент решил отойти от дел инкубатора, пробовать новое.

— У вас большой опыт в предпринимательстве. Исходя из него, скажите, как следует вузу взаимодействовать с бизнес-сообществом сегодня?
— Вуз должен стать площадкой для коммуникации между бизнес-сообществом, представителями госорганов и научными институтами. Если бизнес будет выстраиваться в очередь за выпускниками вуза, тогда можно считать, что подготовка специалистов ведется как надо.

— А что, по вашему мнению, нужно сделать вузу для этого?
— Необходимо повышать уровень квалификации среднего студента. В нархозе есть дисциплины, на изучение которых дают семестр, а есть вузы, в которых на изучение дают 1–2 недели. Понятно, что студенты этих вузов бегут быстрее и востребованы на рынке. Необходимо студентам давать актуальные инструменты, которые они смогут использовать в своей работе. Также, чтобы вырастить предпринимателя, необходимо всячески поощрять активность студентов в этом направлении. У меня в инкубаторе был случай, когда прилетел эксперт из Москвы для проведения мастер-класса, а студентов на него не пустили. Преподаватель поставила условие: если хотите сдать зачет, то идете на пару, если хотите проблем на зачете, то идете на мастер-класс.

— Вообще созданы ли сегодня условия для развития отношений вузов и предпринимательского сообщества? Какова перспектива развития партнерских отношений в этом плане?
— Думаю, еще не до конца. Например, мне нужны студенты на практику. У меня сложный бизнес по анализу данных, необходим универсальный специалист, который хорошо знает как математику, так и экономику, но сейчас я не представляю, куда обращаться в нархоз с таким запросом, и кто мне может помочь…
Нужно, чтобы вузы начали слушать бизнес, тогда возможны партнерские отношения с последующим их развитием.

Светлана Чарочкина


Наша академия, Гость номера
1/1
  • Личный кабинет студента
  • Выборы ректора
  • Обратная связь
  • Обращения граждан и организаций
  • Политика конфиденциальности
  • Сведения о доходах руководителя
  • Раскрытие информации
  • Сведения о доходах руководящего состава
  • Безопасность и антитеррор
  • Пожарная безопасность
  • Полезные ссылки
    • Министерство образования и науки Российской Федерации
    • Министерство просвещения Российской Федерации
    • Российское образование (Федеральный портал)
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • Справочно-информационный портал «Русский язык»
    • Энциклопедии, словари, справочники
    • Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • Русская виртуальная библиотека
    • Наука и образование против террора
    • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
    • Правовой портал «Нормативные правовые акты в Российский Федерации
    • Подключение к личному кабинету на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу
    • Инструкция по работе с ПО Veyon
  • Наука и университеты