31.01.2018
Наша академия, Гость номера
Станислав Триерс: «Нужно, чтобы вузы начали слушать бизнес»
Гость этого номера — Станислав Триерс, генеральный директор ООО «Тесс Технолоджи». Он один из первых в нархозе заговорил о том, что студентам необходимо знакомиться с предпринимательством не только в теории, и в 2012 году организовал в вузе бизнес-инкубатор. «Наша Академия» решила подробнее узнать об этом, а также о взаимодействии предпринимательского сообщества и университетов в целом.
— Станислав, скажите, откуда появилась идея основать бизнес-инкубатор в нархозе?
— Еще в период обучения я понимал, что практики мало. Давали много теоретических знаний, но мы почти не знали, как дела обстоят в реальности, на рынке. Вообще изначально это было студенческое проектное бюро, которое в основном проводило курсы и мастер-классы по управлению проектами для студентов с обязательной практикой (выстраиванием собственных проектов).
— Как к появлению бизнес-инкубатора отнеслись студенты?
— Интерес у студентов сразу появился. В инкубаторе проходило много мастер-классов от крутых специалистов, к которым хотели попасть не только студенты нархоза, но и студенты и выпускники других вузов. Например, как-то в бизнес-инкубаторе выступал основатель сервиса price.ru Аркадий Морейнис.
— А с бизнес-идеями в инкубатор обращались?
— Да, но чаще идеи были далеки от реальности. Например, студенты предлагали открыть агентство по организации медицинского туризма, создать устройство по удалению сосулек со зданий, кто-то даже переработкой торфа заняться хотел… Но у нас и не было цели, чтобы из бизнес-инкубатора выходили в реальный бизнес, все-таки студенты большую часть времени проводят на занятиях. Главная наша задача состояла в том, чтобы ребята получили опыт, пообщались с предпринимателями, познакомились с бизнесом.
— Но все-таки хоть кому-то удалось запустить реальный бизнес?
— Был случай, когда студентам удалось благодаря своему проекту устроиться на работу в крупную компанию. Проект заключался в создании устройства для снятия ЭКГ с помощью смартфона. Ребята активно его продвигали, участвовали с ним в разных конкурсах — и были замечены.
— Если я не ошибаюсь, первый бизнес-инкубатор нархоза был лауреатом масштабного конкурса в номинации «Лучший студенческий бизнес-инкубатор России». Расскажите об этом конкурсе.
— Это был Всероссийский конкурс классических и студенческих бизнес-инкубаторов «Молодые львы». Международная комиссия оценивала принципы работы и результаты инкубатора. На тот момент у нас уже было что предоставить жюри: мы провели огромное количество разных мероприятий с экспертами, в том числе и из других стран, в которых приняло участие несколько тысяч человек. Про нархоз уже писали в СМИ как про центр притяжения инноваций. Всё это в совокупности и принесло нашему инкубатору звание лучшего в России.
— Что изменилось после победы? Наверное, инкубатор стал реализовывать еще больше проектов?
— Да! Также университет и инкубатор получили немного пиара в СМИ разного масштаба. А я же в тот момент решил отойти от дел инкубатора, пробовать новое.
— У вас большой опыт в предпринимательстве. Исходя из него, скажите, как следует вузу взаимодействовать с бизнес-сообществом сегодня?
— Вуз должен стать площадкой для коммуникации между бизнес-сообществом, представителями госорганов и научными институтами. Если бизнес будет выстраиваться в очередь за выпускниками вуза, тогда можно считать, что подготовка специалистов ведется как надо.
— А что, по вашему мнению, нужно сделать вузу для этого?
— Необходимо повышать уровень квалификации среднего студента. В нархозе есть дисциплины, на изучение которых дают семестр, а есть вузы, в которых на изучение дают 1–2 недели. Понятно, что студенты этих вузов бегут быстрее и востребованы на рынке. Необходимо студентам давать актуальные инструменты, которые они смогут использовать в своей работе. Также, чтобы вырастить предпринимателя, необходимо всячески поощрять активность студентов в этом направлении. У меня в инкубаторе был случай, когда прилетел эксперт из Москвы для проведения мастер-класса, а студентов на него не пустили. Преподаватель поставила условие: если хотите сдать зачет, то идете на пару, если хотите проблем на зачете, то идете на мастер-класс.
— Вообще созданы ли сегодня условия для развития отношений вузов и предпринимательского сообщества? Какова перспектива развития партнерских отношений в этом плане?
— Думаю, еще не до конца. Например, мне нужны студенты на практику. У меня сложный бизнес по анализу данных, необходим универсальный специалист, который хорошо знает как математику, так и экономику, но сейчас я не представляю, куда обращаться в нархоз с таким запросом, и кто мне может помочь…
Нужно, чтобы вузы начали слушать бизнес, тогда возможны партнерские отношения с последующим их развитием.
Светлана Чарочкина
Наша академия, Гость номера