НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Контакты и реквизиты
Сведения об образовательной организации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Eng 中文 De
Контакты и реквизиты
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Eng 中文 De
priemc@nsuem.ru, +7 (383) 2-110-500 — приёмная комиссия
Сведения об образовательной организации
  • Университет
    • Новости и анонсы
    • Факты и цифры
    • Структура
    • "Точка кипения"
    • Документы
    • Закупки
    • Вакансии НГУЭУ
    • СТОП коррупция
    • Фирменный стиль
    • 3D-тур
  • Образование
    • Организация учебного процесса
    • Образовательные программы
    • Расписание
    • Дополнительное образование
    • Научная библиотека
    • Профессионалы
    • Архив ВКР
    • Качество образования
    • Целевое обучение
    • Лицензирование образовательных программ
  • Наука
    • Объявления
    • Организация научной работы
    • Информация для аспирантов
    • Прикрепление (соискательство)
    • научные предложения университета
    • Научные семинары
    • Диссертационные советы
    • Научные школы
    • Издания НГУЭУ
    • Научные лаборатории
    • Внеучебные траектории
  • Трудоустройство
  • International
  • Медиа
  • Контакты и реквизиты
  • Сведения об образовательной организации
  • Главная
  •  > 
  • Главная
  •  > 
  • Медиа
  •  > 
  • Новости

Ирина Шульга: «Анимация — это оживление социальных взаимодействий»

11.04.2018
Ирина Шульга: «Анимация — это оживление социальных взаимодействий»
На кафедре бизнеса в сфере услуг в учебных планах по направлениям подготовки «Туризм» и «Гостиничное дело» появилась дисциплина «Анимация и досуг в туристских и гостиничных комплексах». НГУЭУ — единственный вуз в Сибири, где преподается данный предмет. О его особенностях корреспондент «Нашей Академии» поговорила с доктором педагогических наук профессором Ириной Шульга.


Ирина Шульга: «Анимация — это оживление социальных взаимодействий»

— Ирина Ивановна, расскажите о дисциплине «Анимация и досуг в туристских и гостиничных комплексах».

— Всё, что связано с туризмом, представляет собой практико-ориентированную деятельность, поэтому теоретическое осмысление вопросов, касающихся сферы туризма, всегда отстает от практики. Этот курс как раз и направлен на соединение практических знаний, навыков студентов с научной рефлексией. Наша задача — подготовить настоящих специалистов с высшим образованием, а это невозможно без серьезного философского осмысления и теоретической подготовки.

Сегодня теория анимации в России — абсолютно новое явление. Про аниматоров знают только из личного опыта, полученного во время отдыха за рубежом, или из Интернета. В этом плане НГУЭУ — один из первых вузов, в котором изучение теории анимации включено в учебный план подготовки специалистов для сферы туризма.

— Что именно изучают студенты?

— Анимация — одухотворение, оживление социальных взаимодействий, которые разворачиваются в сфере досуга. Как правило, это пространство скрыто от посторонних и является личным у каждого человека. Курс начинается с осмысления самого свободного времени как пространства социального существования человека. Мы совместно с обучающимися пытаемся ответить на вопрос, почему еще со времен Аристотеля это время философы назвали «временем для счастья и блаженства».

Далее мы рассматриваем, как включаются в свободное время туризм и путешествия и формируем цели развлекательных программ во время путешествий. Конечно, происходит это с учетом специфики туристского комплекса и в соответствии с технологической целесообразностью: зачем делаем, для кого, почему, как мы добиваемся результатов, и как они совпадают с нашими целями. Основной блок курса — разработка содержательного аспекта туристической активности с учетом интересов людей и специфики комплекса.

— Какая развлекательная программа считается идеальной, и насколько она может быть эффективной?

— Та, которая базируется на классической формуле анимации: от расслабления через развлечения к развитию личности. Если туристическая активность не предполагает развития в сторону одухотворения, поиска гармонии внутри себя, она будет нерезультативна. Сводить анимацию только к развлечению неправильно.

— А какие мероприятия включает в себя такая программа?

— Сегодня люди стремятся утолить свою потребность в познании, получая новые впечатления. Цифровой век так устроен, что каждый человек ищет такие социокультурные пространства, в которых он будет получать удовольствие от процесса и пользу от познания нового. Культурно-образовательные туристические программы и экскурсии вполне отвечают этим задачам. С ребятами мы изучаем даже специальный раздел, посвященный образовательному туризму.

— А какие тренды сегодня в анимации?

— С точки зрения процессуальной специфики есть три основных вида взаимодействия с аудиторией в туристских комплексах: индивидуальное, групповое и массовое. Сегодня наиболее развиты последние два вида, потому что с большим количеством людей работать легче. Однако новые формы анимации ориентированы и на индивидуальное взаимодействие — опять же потому, что большинство людей стремятся оградить свое свободное время от посторонних или незаинтересованных.

— Вероятно, что тренд рассчитан больше на аудиторию с доходом выше среднего?

— Это новая область, и необходимо время, чтобы люди увидели целесообразность и ценность такого отдыха. Найти в отпуске врача, аниматора, учителя для детей, хорошего гида, который будет грамотно выстраивать отдых, — значит обеспечить себе комфортное и творческое свободное время. Как только люди поймут это, они будут готовы платить.

— А есть ли конкуренция между аниматорами и турагентами, которые представляют свои компании и услуги в отеле?

— В широком смысле анимация присутствует и в работе турагентов. Конкуренция существует. Но слияние этих двух бизнес-структур уже происходит, и лишь вопрос времени, как будет выстраиваться взаимодействие, и к чему оно приведет. К анимации мир подошел слишком быстро. Никто не ожидал, что неформальное образование, которое активно поглощает туристическую сферу, так быстро наполнится содержанием.

— В России, кажется, анимационная культура развита не очень хорошо, если сравнивать с зарубежными странами. Что скажете вы?

— В Европе эта профессия существует и динамично развивается. В России — пока нет. На данном этапе анимационная культура как профессиональная компетенция становится частью тех профессий, которые уже сегодня имеют дело с проникновением в пространство свободного времени личности. Речь идет об образовательных практиках, здоровьесбережении, индустрии отдыха и развлечений, туризма, спорта и физической культуры.

— Какими качествам, на ваш взгляд, должны обладать аниматоры, а также специалисты туризма?

— В первую очередь, это организаторские навыки, коммуникативные, аналитические. Особо выделила бы прогностические навыки: когда ты сам попадаешь в новое пространство и можешь увидеть в нем точки возможного интереса для своих клиентов. Кроме того, абсолютно необходимая компетенция для аниматоров, особенно в сфере туризма, — это способность удивить, впечатлить, привлечь внимание к чему-то новому. Этого невозможно добиться без развитой креативности, которая всегда присуща артистическим личностям. Хороший аниматор немного педагог, немного артист, немного режиссер, немного продюсер. Вообще-то хороший менеджер в сфере услуг — это специалист со способностью и навыками аниматорской деятельности.


Лариса Нюренбергер, заведующая кафедрой бизнеса в сфере услуг:

— Современная туристская индустрия предполагает целый комплекс составляющих, которые расширяют и дополняют друг друга. Потребитель ХХI века требователен и избирателен. Досуговая компонента сегодня — не просто набор случайных мероприятий, а продуманная профессиональная деятельность, носящая адресный характер в зависимости от индивидуальных запросов туристов. Именно такой подход стал основой образовательной канвы при подготовке будущих специалистов для индустрии туризма и гостеприимства.

Я считаю, что необыкновенно повезло и нам, и нашим студентам, которые овладевают теорией и практикой анимации под руководством высококлассного профессионала в этой области, очень открытого человека, с душой и огромной самоотдачей относящегося к своему делу — профессора, яркого представителя научной школы НГПУ, а сейчас и профессора нашей кафедры Ирины Ивановны Шульга. Это один из ведущих специалистов региона в области теории, методологии и организации культурно-досуговой деятельности.

Светлана Чарочкина


Наука 2.0
1/1
  • 01.07.2025 НГУЭУ и школа №202 приглашают в лицейские классы будущих экономистов и предпринимателей
  • 30.06.2025 Ректор НГУЭУ выступил с отчетом по итогам 2024/25 учебного года и наградил отличившиеся кафедры
  • 28.06.2025 12:00:00 День города Новосибирска: программа мероприятий
  • 28.06.2025 10:00:00 НГУЭУ поздравляет с Днем молодежи!
  • 27.06.2025 Студенты оценили качество образования и профессионализм педагогов в НГУЭУ
  • 27.06.2025 НГУЭУ совершенствует учебную программу по таможенному делу, изучая опыт РТА
  • 27.06.2025 Выпускники кафедры ЭТиУП получат сертификаты независимой оценки квалификации
  • 26.06.2025 История успеха выпускницы НГУЭУ Анастасии Бурындиной: «Всегда во всем замечать возможности»
  • 25.06.2025 Иностранные студенты рассказали о том, как обучение в НГУЭУ меняет жизнь
  • 25.06.2025 НГУЭУ в топе рейтингов по трудоустройству и зарплатам выпускников
  • 25.06.2025 Выпускники НГУЭУ создали софт для дизайна и программу управления персоналом
  • 25.06.2025 В НГУЭУ прошел конкурс «Звучащая классика»
  • 25.06.2025 Интеллектуальная биржа – 2025 в НГУЭУ: итоги и перспективы
  • 23.06.2025 Поздравляем с 70-летним юбилеем Владимира Васильевича Глинского
  • 23.06.2025 В НГУЭУ прошел конкурс «ПРОчитал — ПРОдвинь книгу»
  • 23.06.2025 Давай поговорим: интервью с Мариной Тараскиной
  • 21.06.2025 День памяти и скорби: акция «Свеча памяти» к 22 июня
  • 20.06.2025 09:00:00 В НГУЭУ стартует приемная кампания 2025 года!
  • 19.06.2025 «ПроРегион»: студенты НГУЭУ могут предложить свои идеи по развитию региона и реализовать их
  • 18.06.2025 НГУЭУ запустил совместную с китайским вузом программу по логистическому менеджменту
  • Личный кабинет студента
  • Выборы ректора
  • Обратная связь
  • Обращения граждан и организаций
  • Политика конфиденциальности
  • Сведения о доходах руководителя
  • Раскрытие информации
  • Сведения о доходах руководящего состава
  • Безопасность и антитеррор
  • Пожарная безопасность
  • Полезные ссылки
    • Министерство образования и науки Российской Федерации
    • Министерство просвещения Российской Федерации
    • Российское образование (Федеральный портал)
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • Справочно-информационный портал «Русский язык»
    • Энциклопедии, словари, справочники
    • Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • Русская виртуальная библиотека
    • Наука и образование против террора
    • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
    • Правовой портал «Нормативные правовые акты в Российский Федерации
    • Подключение к личному кабинету на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу
    • Инструкция по работе с ПО Veyon
  • Наука и университеты