НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Контакты и реквизиты
Сведения об образовательной организации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Eng 中文 De
Контакты и реквизиты
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Eng 中文 De
priemc@nsuem.ru, +7 (383) 2-110-500 — приёмная комиссия
Сведения об образовательной организации
  • Университет
    • Новости и анонсы
    • Факты и цифры
    • Структура
    • "Точка кипения"
    • Документы
    • Закупки
    • Вакансии НГУЭУ
    • СТОП коррупция
    • Фирменный стиль
    • 3D-тур
  • Образование
    • Организация учебного процесса
    • Образовательные программы
    • Расписание
    • Дополнительное образование
    • Научная библиотека
    • Профессионалы
    • Архив ВКР
    • Качество образования
    • Целевое обучение
    • Лицензирование образовательных программ
  • Наука
    • Объявления
    • Организация научной работы
    • Информация для аспирантов
    • Прикрепление (соискательство)
    • научные предложения университета
    • Научные семинары
    • Диссертационные советы
    • Научные школы
    • Издания НГУЭУ
    • Научные лаборатории
    • Внеучебные траектории
  • Трудоустройство
  • International
  • Медиа
  • Контакты и реквизиты
  • Сведения об образовательной организации
  • Главная
  •  > 
  • Главная
  •  > 
  • Медиа
  •  > 
  • Новости

Исмаила Берте:«Мэр города выделил наш проект»

14.11.2018
Исмаила Берте:«Мэр города выделил наш проект»
Чтобы поступить в НГУЭУ, Исмаила Берте несколько лет назад приехал из Мали и начал изучать русский язык с нуля в Евразийском языковом центре нархоза. Сегодня он владеет русским языком почти в совершенстве, этот навык помогает ему принимать участие в интересных мероприятиях — например, в форуме «InterАктив», о котором онрассказал корреспонденту «Нашей Академии».

 Исмаила Берте:«Мэр города выделил наш проект»
—Исмаила, многие студенты НГУЭУ тебя уже знают, но не все. Давай для начала познакомим с тобой наших читателей. Как ты решился поехать в Россию учиться?

— Я мечтал об этом с детства. Моей целью было поехать учиться в Россию, поэтому я всегда хорошо учился в школе. Я знал, что уровень образования в России намного выше, чем в нашей стране.

—Почему твоя мечта была именно такой?

— У меня есть старшие братья, которые рассказывали мне о России. Они тоже получали образование не в нашей стране. Я слушал их рассказы, как сказки на ночь, и представлял, что когда придёт время, я тоже сдам все необходимые экзамены, получу визу и сделаю шаг навстречу к своей мечте. Университеты в Мали — это совершенно другой мир. Там нет таких больших потоковых аудиторий как в нархозе. На лекции может присутствовать 100 человек студентов, а аудитория вмещает в себя не больше 30. Я не преувеличиваю! Студенты сидят на подоконниках, на полу, на люстре (смеется). Как можно не мечтать учиться в городе с такой инфраструктурой, как в Новосибирске? Университет оснащен современным оборудованием, есть все необходимое для учебы, есть огромная библиотека, которую я сейчас очень люблю посещать. Единственное, что меня расстраивает — это климат. Действительно очень холодно зимой!


—Что ты почувствовал, когда узнал, что твоя мечта сбывается?

—Когда я узнал, что поеду изучать русский язык в НГУЭУ, я не мог уснуть целую ночь — меня переполняло счастье и радость.

— Расскажи, в каких проектах удалось поучаствовать за время учебы?

— Я ездил в Сочи на Всемирный фестиваль молодежи и студентов, участвовал на конференции в НГТУ по русскому языку, там я занял второе место. В прошлом году у нас в НГУЭУ была научно-практическая конференция для иностранных студентов, мы готовили доклады на русском языке об экономике, и я занял первое место. И это еще не всё!

— Да, ты, наверное, один из самых активных иностранных студентов нашего университета. В конце сентября ты участвовал в еще одном крупном форуме…

— 28 сентября я был на Межнациональном молодёжном форуме «InterАктив».Наша смена называлась «Активный город друзей».

— Было много участников?

— Нас было около 50 человек. В форуме принимали участие студенты разных национальностей.

— В каком формате он проходил?

—Форум проходил в формате выезда в лагерь. Мы — иностранные студенты — приехали за город, расположились в своих комнатах. Там нас ждала насыщенная программа: с утра мы делали зарядку, нас вкусно кормили, ну и, конечно, мы готовили свои проекты.

— Получается, что на форуме были исключительно зарубежные студенты разных вузов?

— В основном, да. Но было и несколько русских студентов, заинтересованных в развитии комфорта в общении с иностранными студентами.У нас были наставники, присутствовали психологи, которые помогали установить отношения среди людей разных национальностей, приехал мэр города Новосибирска Анатолий Локоть.

e.jpg

—Расскажи о проектах, которые вы там готовили.

— Наши проекты были направлены на то, чтобы облегчить жизнь иностранного студента в России, создать комфортные условия для его коммуникации с представителями других национальностей.

— Сколько человек было в твоей команде?

— В моей команде было восемь человек. Я был капитаном, занимался презентацией нашего проекта на публике. Не все еще могут свободно говорить на русском языке.

— Какой проект подготовила твоя команда?

— Мы подготовили проект, который называется «Мобильная этно-школа».Это цикл выездных культурно-просветительских мероприятий в школах города Новосибирска, возможность познакомиться с традициями и обычаями разных народов, коммуникация школьников и носителей культуры.

— А в чем цель вашей «Мобильной этно-школы»?

— Мы бы хотели восполнить недостаток знаний у школьников Новосибирска о культуре разных стран. Ведь на самом деле соотношение местных и приезжих учеников в школах примерно 50 на 50.

ta7Go6fb9_I.jpg

— Расскажи, собираетесь ли вы реализовать этот проект?

—Мы планируем сформировать поликультурную команду из числа представителей разных народов и разработать информационно-методические материалы, которые расскажут школьникам о культурных особенностях разных национальностей.

— Как вы видите этот проект в действии? Можешь коротко описать программу?

— Да,конечно! Программа включает в себя изучение приветствий на разных языках мира, демонстрация мест жительства разных народов на карте мира, знакомство с алфавитами каждого народа, с танцами разных национальностей. Также в программе — видеопрезентация о спортивных играх, праздниках, традициях, декоративно-прикладной мастер-класс и изучение фразы «До свидания» на разных языках мира. В результате культурно-просветительского мероприятия «Мобильная этно-школа» каждый ребенок унесет с собой частичку культуры разных народов и брендированный альбом «Этнический дневник».

—Почему ты решил участвовать в форуме «InterАктив»?

— Мероприятие объединило нас — представителей разных национальностей. И мы общались так легко, словно мы все одна большая семья, мы понимали друг друга. Когда существовал СССР, не было никаких конфликтов, все поддерживали друг друга. Я бы хотел, чтобы в будущем люди разных национальностей снова были едины. Данное мероприятие способствует объединению народов. Меня вдохновляют такие встречи, такое общение. Должна быть дружба. Кроме того, я получил бесценный опыт создания мультимедийных проектов. У нас был куратор, который помогал нам, давал советы, обучал. Я узнал, как живут представители разных национальностей, какие у них традиции, как они относятся к другим. Я получил огромный опыт общения.

фотограф Павел Комаров.jpg

— В заключении форума выбирали лучший проект?

— Нет, мы собрались, чтобы работать над проектами, дискутировать, слушать мнения наставников о наших проектах.Это был не конкурс. Это площадка для обмена мнениями и новых знакомств.

— Что тебе запомнилось больше всего?

— Мэр города Анатолий Локоть выделил наш проект, и сказал, что он имеет право быть реализованным! Ещё он рассказал, что в студенческие годы у него было много иностранных друзей.

— А какие были проекты у других команд?

— Детские и спортивные площадки, конкурсы, социальная реклама.

— Какой из них тебе особенно понравился?

— Мне очень запомнился проект другой команды. Он называется «Международная интеграция между вузами». Цель проекта — объединение зарубежных студентов из разных вузов по национальным группам, и их быстрая адаптация к учебе и жизни в городе. Если говорить конкретнее, то этот проект помогает узнать особенности сдачи экзаменов, зачетов, психологии общения в определенных ситуациях.

— Тебе самому сложно было адаптироваться в России и в НГУЭУ?

— Когда я только приехал в Новосибирск, я ни слова не знал по-русски. Я два года учился в Евразийском языковом центре НГУЭУ. Конечно, было сложно, но я очень старался. Теперь я студент выпускного курса, и многие говорят, что я очень хорошо говорю по-русски. Я поверил в себя, когда смог объяснить на русском языке своему товарищу, как пройти в языковой центр. Меня похвалили, и я понял, что могу многое. Тогда изучение языка становилось все проще, стали появляться новые друзья, я очень рад этому. Очень важно, чтобы в тебя поверили. Было время, когда я приходил в супермаркет и на любой вопрос кассира просто кивал. «Есть карта?» — киваю, «Пакет нужен?» — киваю, «18 есть?» — ну вы поняли.

— В этом году ты заканчиваешь НГУЭУ. Чем ты планируешь заниматься дальше?

— Я надеюсь в этом году защитить диплом и поступить в магистратуру на «Экономику». Мне совсем не хочется покидать стены любимого вуза. Я очень люблю НГУЭУ. Отношение с преподавателями у меня очень хорошие. Это дорогого стоит.

— А о работе уже думал? Может, есть долгосрочные планы?

— Я очень хочу в будущем заниматься политикой. Я читаю много книг о политике. Моя цель — установление дружбы между Россией и Африкой, как было в СССР. Кроме того, я бы хотел оставаться со студентами на связи, помогать им. Я до сих пор помню, сколько поддержки я получил в Евразийском языковом центре НГУЭУ, и я понимаю, что эта поддержка необходима будет иностранным студентам всегда.

— Есть ли те, кому бы ты хотел сказать спасибо?

— Я благодарен всем преподавателям и наставникам, которые шли со мной все эти шесть лет.Я буду советовать своим друзьям и знакомыми из Мали ехать учиться в НГУЭУ. Нархоз, на мой взгляд, один из самых престижных университетов России.

Наталья Филиппова


Прожектор, Наша академия
1/1
  • 01.07.2025 Третий год Премии ККУиФ: «Мы видим нашу кафедру как живую социальную сеть»
  • 01.07.2025 НГУЭУ и школа №202 приглашают в лицейские классы будущих экономистов и предпринимателей
  • 30.06.2025 Ректор НГУЭУ выступил с отчетом по итогам 2024/25 учебного года и наградил отличившиеся кафедры
  • 28.06.2025 12:00:00 День города Новосибирска: программа мероприятий
  • 28.06.2025 10:00:00 НГУЭУ поздравляет с Днем молодежи!
  • 27.06.2025 Студенты оценили качество образования и профессионализм педагогов в НГУЭУ
  • 27.06.2025 НГУЭУ совершенствует учебную программу по таможенному делу, изучая опыт РТА
  • 27.06.2025 Выпускники кафедры ЭТиУП получат сертификаты независимой оценки квалификации
  • 26.06.2025 История успеха выпускницы НГУЭУ Анастасии Бурындиной: «Всегда во всем замечать возможности»
  • 25.06.2025 Иностранные студенты рассказали о том, как обучение в НГУЭУ меняет жизнь
  • 25.06.2025 НГУЭУ в топе рейтингов по трудоустройству и зарплатам выпускников
  • 25.06.2025 Выпускники НГУЭУ создали софт для дизайна и программу управления персоналом
  • 25.06.2025 В НГУЭУ прошел конкурс «Звучащая классика»
  • 25.06.2025 Интеллектуальная биржа – 2025 в НГУЭУ: итоги и перспективы
  • 23.06.2025 Поздравляем с 70-летним юбилеем Владимира Васильевича Глинского
  • 23.06.2025 В НГУЭУ прошел конкурс «ПРОчитал — ПРОдвинь книгу»
  • 23.06.2025 Давай поговорим: интервью с Мариной Тараскиной
  • 21.06.2025 День памяти и скорби: акция «Свеча памяти» к 22 июня
  • 20.06.2025 09:00:00 В НГУЭУ стартует приемная кампания 2025 года!
  • 19.06.2025 «ПроРегион»: студенты НГУЭУ могут предложить свои идеи по развитию региона и реализовать их
  • Личный кабинет студента
  • Выборы ректора
  • Обратная связь
  • Обращения граждан и организаций
  • Политика конфиденциальности
  • Сведения о доходах руководителя
  • Раскрытие информации
  • Сведения о доходах руководящего состава
  • Безопасность и антитеррор
  • Пожарная безопасность
  • Полезные ссылки
    • Министерство образования и науки Российской Федерации
    • Министерство просвещения Российской Федерации
    • Российское образование (Федеральный портал)
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • Справочно-информационный портал «Русский язык»
    • Энциклопедии, словари, справочники
    • Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • Русская виртуальная библиотека
    • Наука и образование против террора
    • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
    • Правовой портал «Нормативные правовые акты в Российский Федерации
    • Подключение к личному кабинету на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу
    • Инструкция по работе с ПО Veyon
  • Наука и университеты