— Павел, расскажите о своем направлении работы?
— Направление по работе с состоятельными клиентами, или «Сбербанк Первый»–это бренд для наших значимых частных клиентов. Это работа с крупнейшим частным капиталом – классические банковские продукты, инвестиции, брокерское обслуживание.
— А сами где учились?
— Сам я имею непрофильное для нашего бизнеса образование – закончил мехмат НГУ. Так что мне вдвойне интересно общаться со студентами – я узнаю у них многие академические вещи.
— Какие лекции вы проводили для студентов НГУЭУ? В каком формате работали?
— Я провел две лекции. На первой мы разбирали практику инвестирования в России. Многие слышали про акции, облигации, золото, недвижимость – нужно отметить, что у студентов НГУЭУ прекрасные теоретические знания. А у «Сбербанка Первого» – очень большая практика работы с этими инструментами, и мы обсудили, как лучше использовать инструменты фондового рынка в реальной жизни.
Вторая лекция была посвящена современным трендам – мы обсудили то, что сейчас внедряется не только в Сбербанке, но и во всех передовых компаниях – AI, BigData, EQ, Agileи т.д.
— Что представляет собой курс от Сбербанка?
— Сбербанк – огромная компания, и в банке сосредоточено большое количество направлений бизнеса. Мои коллеги рассказывали, что делают именно они, какие у них «фишки», сложности, победы. Это позволяет слушателям лучше понимать, что значит работа современного банка в России сейчас.
— Что вам понравилось в работе со студентами?
— Сами студенты, конечно же. Когда выступаешь перед коллегами, тебя всегда слушают, хотя бы формально. Студенты же внимательны только когда им реально интересно. Поэтому мы пытались в формате диалога находить интересные нам всем темы и обсуждать их совместно.Для меня это – источник новых и актуальных тем.
— Чему вы успели научить студентов? Какие знания им передали?
— Мы подробно разобрали, что делать, если вы неожиданно стали долларовым миллионером (улыбается).На самом деле, мы посмотрели, куда и как прямо сейчас крупный российский инвестор может разместить свой капитал, и какие возможности развития у него есть.
— Могли бы вы назвать сотрудничество с НГУЭУ важным для вас аспектом деятельности? Что вам дает это сотрудничество?
— Безусловно. Сотрудничество с НГУЭУ – это возможность поиска лучших на рынке кадров, а также возможность направлять, ориентировать их профессионально. Если на лекции студент заинтересовался определенным направлением деятельности банка, после лекции он может сразу обсудить, какие знания ему необходимы для работы в этой области, какие компетенции и навыки необходимо развивать.
—Много ли студентов НГУЭУ приходят к вам работать?
— Сбербанк – один из крупнейших работодателей региона, а НГУЭУ – признанный высокий стандарт профильного образования. Мы всегда рады видеть студентов у нас.
—Что дает студенту сотрудничество с профильной организацией?
— В конце августа три самых желанных работодателей мира –Google, Appleи IBM–объявили, что им больше не нужен диплом о высшем образовании при приеме на работу. Мне кажется, это начало нового тренда, как среди работодателей, так и среди университетов. Все меньшую роль будут играть «формальные» признаки – престижность диплома, средний балл, профильность, все большую – реальные знания и умения кандидата, его softskills, способность обучаться. В этом ключе сотрудничество с профильной организацией будет просто необходимым – чем раньше студент поймет область, в которой он будет двигаться, тем быстрее он сможет развиваться.
— Как вы думаете, каковы перспективы развития отношений университетов и крупных организаций?
— Это очень большой вопрос. Для полного ответа я рекомендовал бы желающим посмотреть в youtube-сессию «Образование в транзитном мире» на ВЭФ-2018 (ее модерировал Герман Греф) и прочитать книгу «Университет третьего поколения» Йохан Виссема. Если кратко – в современном мире человек учится всю жизнь, и корпорации, как и университеты, должны будут встраиваться в этот процесс.
— Действительно ли крупным организациям интересно брать студентов на стажировку?
— Тут я бы хотел рассказать о нашем проекте для студентов выпускных курсов. Мы готовим программу кадрового резерва на позицию клиентского менеджера «Сбербанк Первый». Клиентский менеджер – финансовый консультант, который работает с портфелями клиентов, рекомендует финансовые решения, максимально соответствующие потребностям клиентов. Мы самый большой банк, в «Сбербанк Первый» – самые крупные клиенты, поэтому клиентский менеджер здесь – это лучший финансовый советник региона. Работа с одной стороны высокооплачиваема, с другой – это возможность общения с первыми лицами города (крупнейшие бизнесмены, политики, топ-менеджеры), возможность учиться и развиваться.Сейчас мы приглашаем студентов десяти лучших вузов Сибири участвовать в этой программе. Она начинается с десяти вебинаров, которые закончатся в апреле. После защиты диплома лучшие студенты получат предложение о работе на позицию клиентского менеджера«Сбербанк Премьер». Показавшие высокие результаты в течение года будут приглашены в команду «Сбербанк1».
— Что бы вы пожелали студентам НГУЭУ?
— Только одно! По моему мнению, студенчество – один из самых ярких жизненных этапов любого человека, поэтому наслаждайтесь жизнью и ищите ту область занятости, к которой у вас лежит душа.
Наталья Филиппова
Гость номера, Наша академия