НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Контакты и реквизиты
Сведения об образовательной организации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Eng 中文 De
Контакты и реквизиты
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Eng 中文 De
priemc@nsuem.ru, +7 (383) 2-110-500 — приёмная комиссия
Сведения об образовательной организации
  • Университет
    • Новости и анонсы
    • Факты и цифры
    • Структура
    • "Точка кипения"
    • Документы
    • Закупки
    • Вакансии НГУЭУ
    • СТОП коррупция
    • Фирменный стиль
    • 3D-тур
  • Образование
    • Организация учебного процесса
    • Образовательные программы
    • Расписание
    • Дополнительное образование
    • Научная библиотека
    • Профессионалы
    • Архив ВКР
    • Качество образования
    • Целевое обучение
    • Лицензирование образовательных программ
  • Наука
    • Объявления
    • Организация научной работы
    • Информация для аспирантов
    • Прикрепление (соискательство)
    • научные предложения университета
    • Научные семинары
    • Диссертационные советы
    • Научные школы
    • Издания НГУЭУ
    • Научные лаборатории
    • Внеучебные траектории
  • Трудоустройство
  • International
  • Медиа
  • Контакты и реквизиты
  • Сведения об образовательной организации
  • Главная
  •  > 
  • Главная
  •  > 
  • Медиа
  •  > 
  • Новости

Будущее уже наступило: инновационные технологии в образовании

03.04.2019
Будущее уже наступило: инновационные технологии в образовании
Современный мир развивается с невероятной скоростью: каждый день создается что-то новое. То, что было актуально сегодня, завтра уже устареет. И сфера образования не стала исключением. Высшие учебные заведения внедряют новые форматы обучения, используют новейшие инструменты для максимально эффективной подготовки компетентных специалистов. О том, какие инструменты использует НГУЭУ для того, чтобы быть на шаг впереди, узнала корреспондент «Нашей Академии».

Будущее уже наступило: инновационные технологии в образовании

Кампусные курсы в НГУЭУ

Кампусный курс — это сквозная дисциплина, направленная на развитие общекультурных (универсальных) или общепрофессиональных компетенций студентов. Новая система кампусных (сквозных) курсов будет внедрена в НГУЭУ со следующего учебного года. Дисциплины будут читаться на всех направлениях и специальностях подготовки бакалавриата и специалитета первого и второго курсов.

В систему кампусных курсов войдут восемь дисциплин: «Основы предпринимательства», «Бизнес-коммуникации», «Проектный менеджмент (управление проектами)», «Логика и критическое мышление», «Принципы и методы исследований и принятия решений», «Лидерство и командное развитие (личностная конкурентоспособность)», «Основы работы с большими данными», «Финансовая математика».

Ректор НГУЭУ Александр Новиков в своем блоге говорит о том, что образовательный процесс должен совершенствоваться, и сейчас для этого очень удобное время: в 2019 и 2020 годах вузы будут переходить на новые образовательные стандарты, в связи с этим образовательные программы можно и нужно пересматривать и актуализировать.

— Кампусные курсы станут визитной карточкой нархоза и позволят реализовать концепцию формирования у всех студентов предпринимательских компетенций в контексте обучения «инженеров бизнеса» — людей с креативным мышлением, способных как создать собственный бизнес, так и эффективно работать в коммерческой компании или госучреждении, разрабатывать и внедрять новые подходы, — подчеркивает ректор.

Руководитель проектного офиса НГУЭУ «Предпринимательский университет» Денис Обуховский рассказал о том, кто будет занимается разработкой кампусных курсов в НГУЭУ:

— Для разработки уникальных курсов университет объявил открытый конкурс, в котором приняли участие не только сотрудники НГУЭУ, но и представители других вузов, бизнес-тренеры и практики. В итоге было получено 28 заявок, из них две — от внешних соискателей. Самыми востребованными стали курсы «Лидерство и командное развитие» и «Бизнес-коммуникации» (на них поступило по пять заявок). До публичных защит было допущено 20 заявок. Комиссия оценивала современность методов обучения, возможности дистанционного обучения, актуальность содержания. Важным моментом являлась коллегиальность — межкафедральность заявок. В большинстве случае поддержаны именно заявки смешанных авторских коллективов.

Любовь Шадрина: «Главной идеей был уход от формального обучения, от повторения школьных знаний»

Представитель одной из команд-победительниц конкурса на разработку кампусных курсов, заведующая кафедрой маркетинга, рекламы и связей с общественностью Любовь Шадрина рассказала о том, каким будет их курс — «Бизнес-коммуникации».

— В любом бизнесе, да и вообще в различных аспектах жизни, коммуникация играет исключительно важную роль, поскольку от успеха зависит дальнейшая судьба проекта, переговоров, продукта, сервиса, а также самого человека. Поэтому для успешной бизнес-коммуникации справедливы все правила маркетинга — от стратегического маркетинга, в котором определяются цели, до законов отношений между покупателем и продавцом. «Сказать — не значит быть услышанным, услышать — не значит понять, понять — не значит согласиться, согласиться — не значит начать выполнять». Это слова Конрада Лоренца.

Предпринимательский вуз должен и, к счастью, готов давать современному студенту актуальное образование. Курс «Бизнес-коммуникации», разработанный профильной кафедрой маркетинга, рекламы и связей с общественностью, полностью отвечает такой актуальности. В нем первокурсник получает самые первые представления о вхождении в бизнес-жизнь, в карьеру, в море профессиональных возможностей.

Курс практический. В основе лежат не только академические темы, но и многолетние наблюдения за востребованностью специалистов разных профилей на рынке. Это отзывы работодателей, итоги аттестаций, анкетирование горожан, основные вопросы, задаваемые на курсах повышения квалификации и переподготовки специалистов. Таким материалом располагают все разработчики курса именно потому, что имеют практический опыт преподавания и консультирования в бизнес-среде.

В числе обязательных требований к соискателю вакансии сегодня указывается владение всеми видами вербальной и невербальной коммуникации, позволяющее достигать индивидуальных и корпоративных целей. Именно поэтому в предложенном курсе акцент делается на навыки, приобретаемые студентом на 1-м курсе, позволяющие обращаться к ним в осмыслении и применении теоретического материала.

Кампусный курс «Бизнес-коммуникации» строился с учетом сегодняшних требований бизнес-среды: соискатель, по мнению работодателя, должен быть непременно коммуникабельным, инициативным, умеющим работать в команде (по версии РБК), иметь навыки эффективного личного позиционирования и PR (источник — Агентство стратегических инициатив).
Авторы нашего курса — преподаватели-практики с большим опытом экспертной и тренинговой работы. Мы не понаслышке знаем, с какими трудностями в коммуникации сталкиваются люди бизнеса, мы консультируем и обучаем их. Поэтому идея показать эти трудности и пути их преодоления студентам показалась нам правильной и интересной.

В творческую команду по разработке программы вошли специалисты разных направлений: Ольга Александровна Маркасова (кандидат филологических наук, доцент, бизнес-тренер Санкт-Петербургской школы телевидения, доцент кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью ФГБОУ ВО «НИНХ», доцент кафедры современного русского языка ФГБОУ ВО «НГПУ»), Дмитрий Валерьевич Москвин (кандидат экономических наук, директор ООО «Мастер-класс», доцент кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью ФГБОУ ВО «НИНХ»), Людмила Аркадьевна Монахова (директор Новосибирского областного фонда сохранения и развития русского языка «Родное слово», председатель комиссии по вопросам культуры и сохранения культурного наследия Общественной палаты Новосибирской области), Марина Владиславовна Пляскина (кандидат филологических наук, главный специалист по связям с общественностью Государственной Новосибирской областной больницы, доцент кафедры журналистики ФГБОУ ВО «НГПУ»), Мария Александровна Тищенко (обозреватель портала НГС.БИЗНЕС, экс-главный редактор интернет-журнала Сиб.фм), Александра Викторовна Сак (управляющая Новосибирским офисом ПАО АКБ «АВАНГАРД»).

Главной идеей был уход от формального обучения, от повторения школьных знаний. Важно было выделить те умения и навыки, овладение которыми обеспечит слушателям будущее: и учебу на следующих курсах, и успешный поиск работы, и профессиональные преимущества. Поэтому тематический план дисциплины включает восемь жизненно важных блоков: грамотность делового человека (студенты узнают, насколько широким является это понятие, сколько компетенций ждет от специалиста современный мир.); психология бизнес-коммуникации; особенности делового языка и типология бизнес-текстов; подготовка и редактирование публикаций; искусство презентаций; стратегии и тактики переговорной деятельности; бизнес-коммуникации в интернет-среде; связи с общественностью в структуре корпоративных коммуникаций.
Таким образом, мы покажем студенту, как говорить на бизнес-темы и писать деловые тексты, без страха выходить на переговоры и продвигать свое дело, позиционировать себя в печатных и интернет СМИ, а также мы сориентируем его, как овладеть бóльшим количеством навыков и умений: обучение студентов может быть уже углубленно продолжено на факультативах и программах дополнительного образования, разработанных нашей кафедрой.
Эта программа станет опорой для профессионалов будущего, потому что она разрабатывалась как стратегия достижения успеха. Реализация нашей программы — это один из инструментов повышение имиджа НГУЭУ.

НГУЭУ готовится к проведению демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills

Союз «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» — это официальный оператор международного некоммерческого движения WorldSkills International, миссия которого заключается в повышении стандартов подготовки кадров. Союз занимается внедрением мировых стандартов в национальную систему средне-специального и высшего образования.
В 2017 году около 14 тысяч выпускников колледжей и техникумов в 26 регионах России впервые сдали демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills Russia. По сути, прошли через единственную в России независимую оценку практических навыков. По итогам испытания, студенты получили skills-паспорта, а работодатели — четко структурированную информацию о профессиональном уровне молодых специалистов.
Включение формата демонстрационного экзамена в процедуру государственной итоговой аттестации обучающихся профессиональных образовательных организаций — это модель независимой оценки качества подготовки кадров, содействующая решению нескольких задач системы профессионального образования и рынка труда без проведения дополнительных процедур.
Выпускники, прошедшие аттестационные испытания в формате демонстрационного экзамена, получают возможность подтвердить свою квалификацию по отдельным профессиональным модулям, востребованным предприятиями-работодателями, и получить предложение о трудоустройстве на этапе выпуска из образовательной организации.
Для образовательных организаций проведение аттестационных испытаний в формате демонстрационного экзамена — это возможность объективно оценить содержание и качество образовательных программ, уровень квалификации преподавательского состава, возможность определения точек роста и дальнейшего развития в соответствии с актуальными требованиями международного рынка труда.
НГУЭУ активно готовится к проведению демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills. Представители кафедр, участвующих в эксперименте, поделились своими наблюдениями.

Cергей Терещенко, и. о. заведующего кафедрой бизнес-информатики НГУЭУ:

— WorldSkills сегодня представляют собой некое подобие олимпийского движения, только в сфере соревнований по профессиональным компетенциям. Зарождались подобные соревнования в середине прошлого столетия в чисто рабочих специальностях средне-профессионального образования (СПО). Но сегодня в соревнованиях участвуют не только студенты СПО и не только рабочие специальности, но и все уровни образования и все профессии, включая, например, программирование. Единственно неизменным осталась оценка победителя — он должен быть профессионалом международного уровня.

Сегодня движение WorldSkills активно развивается в России. В частности, в Новосибирске уже практически все образовательные учреждения средне-профессионального уровня проводили или собираются провести подобные соревнования. Чтобы иметь возможность принять соревнования, учебному заведению для начала необходимо провести демонстрационный экзамен. НГУЭУ подавал заявку на проведение экзамена по нескольким компетенциям, среди которых есть «Программные решения для бизнеса», в котором примут участие студенты старших курсов СПО. Соревнования пройдут 30 апреля. Продолжительность экзамена — шесть часов. За это время необходимо разработать программное обеспечение, позволяющее вести учет поступления и продажи товаров небольшой фирмы. Причем предметная область, в которой работает фирма, неизвестна и раскрывается только в день экзамена. Это сложно даже для профессионала.

Участие НГУЭУ в движении WorldSkills позволяет открыто заявить, что инфраструктура вуза и студенты вуза соответствуют международному уровню.

Для студента участие в этом экзамене — это возможность проверить свои силы на задании международного уровня, своего рода аналог собеседования от международной компании. После успешной сдачи проекта студент получает паспорт WorldSkills и вносится в международную базу профессионалов, из которой работодатели могут набирать себе сотрудников. Таким образом, если студент захочет поехать работать в другую страну, возможно, именно паспорт WorldSkills станет счастливым билетом, доказывающим профессиональные компетенции.


Наталья Матерн, старший преподаватель кафедры инноваций и предпринимательства НГУЭУ:

— Мы провели лабораторию «Проект за 99 минут», где команды студентов генерировали бизнес-идеи и готовились к сдаче демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills.
Первыми участниками лаборатории стали студенты СПО различных профилей, проходящие дополнительную подготовку к сдаче демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills по компетенции «Предпринимательство». Проявили интерес к мероприятию и студенты, которые получают высшее образование в НГУЭУ. Их заинтересовала дисциплина «Организация предпринимательской деятельности». На площадке царила творческая атмосфера. Ребята генерировали новые идеи. Не обошлось без жарких дискуссий при обсуждении бизнес-идей. Желающие представить свой проект получили обратную связь от аудитории и экспертов-модераторов. В числе экспертов были представители творческого коллектива кафедры инноваций и предпринимательства НГУЭУ, тьюторы проекта «Ты — предприниматель», резидент бизнес-инкубатора НГУЭУ Семён Шперлинг.

Лариса Нюренбергер, заведующая кафедрой бизнеса в сфере услуг НГУЭУ:

— Современное образование — это не статичная субстанция, а движущийся, бурлящий поток. Идеология нашей кафедры — постоянный поиск, творчество и внедрение в практику самых актуальных инновационных технологий и инструментов. На сегодняшний день на кафедре сложился профессиональный высококвалифицированный коллектив, способный решать самые сложные образовательные и воспитательные задачи. В условиях, когда динамично меняется сложившаяся практика итоговой аттестации выпускников СПО и внедряется методика проведения демонстрационного экзамена и оценки квалификации, которая разработана на основе европейского и финского опыта, все преподаватели нашей кафедры прошли обучение и получили свидетельство на право участия в оценке демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia. Мы сформировали авторскую систему подготовки обучающихся и активно включились в процесс подготовки к экзамену по компетенциям «Администрирование гостиниц» и «Туризм». Безусловно, весь преподавательский состав кафедры серьезно подошел к этому мероприятию. Кроме того, следует отметить вклад преподавателей кафедры иностранных языков, которые помогают и студентам, и коллегам в процессе подготовки. Уверены, что демонстрационный экзамен как инновационный способ формирования и оценивания общих и профессиональных компетенций станет передовой формой получения профессионального образования, базой для более тесного взаимовыгодного сотрудничества образовательных учреждений и компаний-партнеров, повысит мотивацию обучающихся и преподавателей, активизирует интерес работодателей к выпускникам.

Электронное образование в НГУЭУ

Многие современные студенты пользуются электронным расписанием, отправляют преподавателям домашнее задание по почте, заказывают справки в личном кабинете — для них электронный способ получения учебной информации является нормой — так же, как и получение знаний через интернет. НГУЭУ участвует в разработке онлайн-курсов. Электронное образование становится неотъемлемой частью развития вуза.

Ректор НГУЭУ Александр Новиков в своем блоге писал о том, что в настоящее время все шире раздаются призывы к использованию различных форм дистанционного обучения, и НГУЭУ участвует в этом процессе. Например, в рамках гранта Томского государственного университета на разработку массового открытого онлайн-курса (МООК) и размещение его на платформе Stepik.ork НГУЭУ в конце января запустил свой первый открытый курс — «Как (не)обанкротить фирму за 20 дней». Над ним работали три автора — доцент кафедры корпоративного управления и финансов НГУЭУ Светлана Петухова, арбитражный управляющий, старший преподаватель кафедры административного, финансового и корпоративного права НГУЭУ Евгений Шумкин и бизнес-тренер, председатель президиума МОО «Федерации управленческой борьбы» Новосибирского отделения Михаил Зотов. Курировала работу над проектом руководитель бэк-офиса управления дополнительного образования НГУЭУ Александра Будник.


Александра Будник рассказала об эффективности электронного образования и о том, как это направление развивается в нархозе:

— В далеком 2006 году простой парень Салман Кхан выложил на YouTube записанные обучающие видеоролики как памятку для своих двоюродных братьев и сестер, которых он обучал. Разделяли их американские штаты и мили. Результат оказался неожиданным как для самого Салмана, так и для его студентов. Видеоуроки можно было пересматривать, останавливать, изучать в удобное время без тягостного ощущения, что родственники отнимают драгоценное время своего брата. Так родилась Академия Кхана — некоммерческая организация, целью которой является предоставление высококачественного образования каждому и всюду.

Современные вузы (НГУЭУ не исключение) всё активнее используют технологии для того, чтобы донести знания до студентов и сделать процесс обучения комфортным и доступным.

В январе 2019 года был открыт доступ к созданному НГУЭУ массовому открытому онлайн курсу «Как (не) обанкротить фирму за 20 дней» (Основы антикризисного управления) на платформе Stepik.org. Курс полезен всем, кто интересуется предпринимательской деятельностью, так как мы с преподавателями (как теоретиками, так и практиками) обобщили опыт и вывели самые распространенные ошибки и создали курс «от обратного» — как максимально быстро развалить фирму. Мы намеренно ушли от жесткого академического изложения материала, наша задача — посмотреть на предпринимательство под другим углом. Поэтому в курсе много кейсов, аналогий.
Кроме того, за весь 2018 год силами управления дополнительного образования было проведено 146 вебинаров на площадке Mirapolis, что на 146 больше, чем в 2017 году. Сейчас готовится к запуску онлайн-курс по экономической теории от кафедры экономической теории, кампусные курсы.

Я готова согласиться с тем, что преподаватель и студент как действующие персоналии никуда не исчезнут. Будущее за трансформацией их взаимоотношений. Кто-то будет учиться, смотря глаза в глаза. Кто-то — слушая аудиозаписи по дороге на работу. Кто-то — участвуя в игрофицированной видеолекции, задавая вопросы онлайн. В любом случае обучение останется базовой потребностью человека, форма не так важна.

Радостно видеть, как всё больше преподавателей нашего вуза внедряют в образовательный процесс технологии, которые близки и понятны современной молодежи, а значит, повышают степень лояльности к курсу и уровень освоения знаний.

Геннадий Ляскин, доцент кафедры экономической теории НГУЭУ:

— Электронный курс по экономической теории представляет собой достаточно крупный проект. Сейчас он находится в фазе подготовки технического задания. Экономическая теория, как известно, — опорная дисциплина, формирующая культуру мышления будущих экономистов с начальных этапов университетского обучения. Дисциплина преподается в течение целого года и включает в себя различные формы аудиторной и самостоятельной активности, в том числе курсовую работу.
Курс предназначен, прежде всего, для внутреннего потребления. Электронный образовательный формат имеет ценность для тех студентов, которые по разным причинам предпочитают заочные и вечерние формы обучения. Он поможет осваивать материал в самостоятельном режиме в соответствии именно тем требованиям, которые предъявляются к формируемым компетенциям в НГУЭУ. Особенно актуальна цифровая технология для студентов дистанционных форм обучения, многие из которых находятся в весьма удаленных от Новосибирска точках. Изучение курса предполагает моделирование и поддержку преподавателей, закрепленных за соответствующими группами.

По содержанию курс будет включать обучающие и контрольные компоненты, разработанные в форме мультимедийного контента. Теоретический комплекс дисциплины будет представлен в виде видеозаписей лекций преподавателей кафедры, для чего планируется организация профессиональной студийной видеосъемки. Ознакомившись с видео-лекциями, слушатель сможет дополнить тему изучением текстового материала. Практическая часть состоит из решения задач и кейсов, успехи в их решении отражаются в прогрессе освоения. Очень удобной является возможность отправить письменные работы через систему. В рамках курса студент имеет возможность связаться с преподавателем и получить необходимые консультации. Экзаменационная оценка выставляется на основе результатов теста.

Онлайн-курс «Экономическая теория» в стартовой версии будет реализован в среде Moodle, в дальнейшем рассматривается возможность адаптации для внешних платформ электронного обучения.

Наталья Филиппова


Главная тема, Наша академия
1/1
  • 30.06.2025 Ректор НГУЭУ выступил с отчетом по итогам 2024/25 учебного года и наградил отличившиеся кафедры
  • 28.06.2025 12:00:00 День города Новосибирска: программа мероприятий
  • 28.06.2025 10:00:00 НГУЭУ поздравляет с Днем молодежи!
  • 27.06.2025 Студенты оценили качество образования и профессионализм педагогов в НГУЭУ
  • 27.06.2025 НГУЭУ совершенствует учебную программу по таможенному делу, изучая опыт РТА
  • 27.06.2025 Выпускники кафедры ЭТиУП получат сертификаты независимой оценки квалификации
  • 26.06.2025 История успеха выпускницы НГУЭУ Анастасии Бурындиной: «Всегда во всем замечать возможности»
  • 25.06.2025 Иностранные студенты рассказали о том, как обучение в НГУЭУ меняет жизнь
  • 25.06.2025 НГУЭУ в топе рейтингов по трудоустройству и зарплатам выпускников
  • 25.06.2025 Выпускники НГУЭУ создали софт для дизайна и программу управления персоналом
  • 25.06.2025 В НГУЭУ прошел конкурс «Звучащая классика»
  • 25.06.2025 Интеллектуальная биржа – 2025 в НГУЭУ: итоги и перспективы
  • 23.06.2025 Поздравляем с 70-летним юбилеем Владимира Васильевича Глинского
  • 23.06.2025 В НГУЭУ прошел конкурс «ПРОчитал — ПРОдвинь книгу»
  • 23.06.2025 Давай поговорим: интервью с Мариной Тараскиной
  • 21.06.2025 День памяти и скорби: акция «Свеча памяти» к 22 июня
  • 20.06.2025 09:00:00 В НГУЭУ стартует приемная кампания 2025 года!
  • 19.06.2025 «ПроРегион»: студенты НГУЭУ могут предложить свои идеи по развитию региона и реализовать их
  • 18.06.2025 НГУЭУ запустил совместную с китайским вузом программу по логистическому менеджменту
  • 17.06.2025 Дайджест событий НГУЭУ: апрель — май — июнь
  • Личный кабинет студента
  • Выборы ректора
  • Обратная связь
  • Обращения граждан и организаций
  • Политика конфиденциальности
  • Сведения о доходах руководителя
  • Раскрытие информации
  • Сведения о доходах руководящего состава
  • Безопасность и антитеррор
  • Пожарная безопасность
  • Полезные ссылки
    • Министерство образования и науки Российской Федерации
    • Министерство просвещения Российской Федерации
    • Российское образование (Федеральный портал)
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • Справочно-информационный портал «Русский язык»
    • Энциклопедии, словари, справочники
    • Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • Русская виртуальная библиотека
    • Наука и образование против террора
    • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
    • Правовой портал «Нормативные правовые акты в Российский Федерации
    • Подключение к личному кабинету на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу
    • Инструкция по работе с ПО Veyon
  • Наука и университеты