НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Контакты и реквизиты
Сведения об образовательной организации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Eng 中文 De
Контакты и реквизиты
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Eng 中文 De
priemc@nsuem.ru, +7 (383) 2-110-500 — приёмная комиссия
Сведения об образовательной организации
  • Университет
    • Новости и анонсы
    • Факты и цифры
    • Структура
    • "Точка кипения"
    • Документы
    • Закупки
    • Вакансии НГУЭУ
    • СТОП коррупция
    • Фирменный стиль
    • 3D-тур
  • Образование
    • Организация учебного процесса
    • Образовательные программы
    • Расписание
    • Дополнительное образование
    • Научная библиотека
    • Профессионалы
    • Архив ВКР
    • Качество образования
    • Целевое обучение
    • Лицензирование образовательных программ
  • Наука
    • Объявления
    • Организация научной работы
    • Информация для аспирантов
    • Прикрепление (соискательство)
    • научные предложения университета
    • Научные семинары
    • Диссертационные советы
    • Научные школы
    • Издания НГУЭУ
    • Научные лаборатории
    • Внеучебные траектории
  • Трудоустройство
  • International
  • Медиа
  • Контакты и реквизиты
  • Сведения об образовательной организации
  • Главная
  •  > 
  • Главная
  •  > 
  • Медиа
  •  > 
  • Новости

«Бинар»: больше студенческих стартапов

21.06.2017
«Бинар»: больше студенческих стартапов
Бизнес-инкубатор НГУЭУ продолжает помогать студентам превращать их стартапы в реальные бизнеса-проекты.

Недавно были подведены итоги деятельности второго набора резидентов, и к работе в «Бинаре» приступили стартаперы третьего набора.

Новые резиденты = новые идеи

Официальными резидентами были выбраны три команды, сумевшие «продать» свои бизнес-идеи жюри отборочного конкурса. В эту тройку вошла команда интернет-агентства «Геркулес» из второго набора «Бинара», она расширила состав и продлила период своей работы на базе коворкинга. Двум другим командам было рекомендовано структурировать деятельность в проектной форме и более четко презентовать проекты в начале осени. На этом этапе развития у бизнес-инкубатора есть задача помочь командам выделить зоны развития, свести их с потенциальными партнерами, менторами и инвесторами.

Большой командой, состоящей из семи участников, работают в коворкинге студенты над проектом по созданию в Сибирском федеральном округе кибирспортивной организации.

— Идея этого проекта возникла у третьекурсника юридического факультета Алексея Шорникова. Он и набрал команду, заинтересовавшуюся этой темой, — говорит заместитель руководителя проекта, студент третьего курса информационно-технического факультета Евгений Першиков. — Сегодня в Сибири нет крупных организаций по киберспорту. Конечно, существует много таких, которые организовывают небольшие турниры, но крупных у нас все-таки еще не проводилось. Наша же команда хочет стать теми, кто эту ситуацию исправит и организует массовый, качественный турнир по киберспорту.

Как отмечает Евгений Першиков, система работы в команде отлажена до автоматизма: обязанности среди участников инициативной группы распределены четко.

— Владислав Муха — руководитель проекта, на нем поиск партнеров, а также техническая часть организации турнира, — рассказывает Евгений Першиков. — Алексей Шорников отвечает за взаимодействие с государственными структурами. На магистрантке Любови Харченко — маркетинг и продакшн. Владислав Бородин выстраивает партнерские отношения с НГУЭУ, с другими возможными партнерами. Никита Николаенко — главный по онлайн-трансляциям турниров. Владислав Базин — дизайнер. Моя зона ответственности — проведение турниров, я отвечаю за сетку участников турнира и другие подобные организационные вопросы. Также управление дополнительного образования оказывает нашему проекту огромную поддержку.

На сегодняшний день команда занимается организацией в нархозе турнира для школьников.

— Турнир стартует уже 1 июля, — отмечает Евгений Першиков. — В его проведении нам помогает информационно-технический факультет нашего университета. Могу сказать, что мы практически готовы встретить школьников.

Ребята ищут спонсоров и партнеров: ведутся переговоры с организацией, занимающейся робототехникой в Новосибирске. Большие планы команда строит на осень.

— Хотим организовать крупный турнир, — делится планами Евгений Першиков. — Уже сейчас мы ищем площадку для его проведения и, конечно, спонсорскую и партнерскую поддержку, обсуждаем, как лучше этот турнир организовать, чтобы участники запомнили его. Работы много, но главное — есть настрой на эту работу!

Второкурсники факультета базовой подготовки Вадим Копытов, Светлана Белоусова и Никита Николаенко планируют открыть бизнес-школу для детей, в которой будут повышать уровень финансовой грамотности школьников и обучать их основам предпринимательства.

3.jpg

— Я всегда задумывался о том, почему в общеобразовательных школах не учат тому, с чем мы ежедневно сталкиваемся после выпуска, — говорит руководитель проекта Вадим Копытов. — В школах не дают информации, как оплатить налоги, как подать заявку на сайте государственных услуг, не рассказывают, почему важно хранить деньги в банках, куда их лучше инвестировать. В дальнейшем, когда сталкиваешься с этими вопросами, чувствуешь себя глупым.

В университете Вадим Копытов начал изучать книги и видео по предпринимательству, и у него возникла идея создать площадку для обучения школьников тому, без чего сложно не только бизнес организовать, но и управлять личным бюджетом. Позже в команду Вадима Копытова присоединились Светлана Белоусова и Никита Николаенко.

— Света занимается разработкой рекламы школы, — рассказывает Вадим Копытов. — Она недавно прошла курсы интернет-маркетинга, поэтому эта работа на ней. Никита Николаенко — наш дизайнер. Он хорошо рисует, он очень креативный. Команда у нас дружная и настроенная на результат.

Сегодня ребята занимаются разработкой программы для своей школы.

— Нам хотелось бы, чтобы наша школа способствовала повышению финансовой грамотности детей, — говорит Вадим Копытов. — Поэтому сейчас мы в поисках специалистов, которые бы помогли корректно составить программу обучения для школьников, а затем ее реализовать. Мы хотим, чтобы детям объяснили, как правильно копить деньги, куда их можно инвестировать, рассказали о фондовых рынках и ценных бумагах, стартапах. Это очень важная информация, безусловно, в будущем она поможет школьникам организовать свой бизнес, приумножать капиталы и, конечно, уметь правильно обращаться со своими деньгами. Мы уже даже проанализировали рынок, выяснили, что у нас есть конкуренты, но спектр оказываемых услуг у этих компаний меньше. Хочу отметить: то, что мы хотим сделать, все-таки уникально.

Работа над разработкой плана обучения в школе только ведется, но уже сейчас команда активно взаимодействует со своей потенциальной аудиторией.

— Уже дважды мы встречались со школьниками и играли в настольные игры, посвященные финансовой грамотности, — рассказывает Вадим Копытов. — На эти игры мы пригласили школьников, участвующих в проекте «Университет 2.0». Встречались мы с ними на площадке бизнес-инкубатора нархоза. Это было очень интересно, нам понравилось проводить игры для ребят, а также мы получили от них обратную связь: школьники отметили, что тема финансовой грамотности для них очень актуальна. Пока готовится программа для нашей школы, мы будем и дальше проводить для учеников такие встречи. Они полезны как для нас, так и для них.

Неофициально — не значит плохо

Несколько команд находятся в режиме «преинкубатора», они не имеют официального статуса резидентов, но также получают консультационную поддержку и сопровождение на этапе тестирования идеи.

Так, студент третьего курса факультета государственного сектора Александр Гончаров работает над проектом реализации шрифтовых логотипов на заказ. Например, логотип «Бинар» — его работа.

Гончаров Александр.jpg

— Я занимаюсь леттерингом и моушн-дизайном, — говорит Александр Гончаров. — Многим эти слова не знакомы, поэтому поясню: леттеринг — это рисование букв, шрифтовых логотипов и оформление буквенной композиции под индивидуальную задачу. Моушн-дизайн — сфера дизайна, которая посредством анимации оживляет графику, и, естественно, выполняет какую-то задачу. Начал увлекаться этим еще в школе. Сидел за компьютером, изучал софт, пытался понять основные принципы. Летом 2015 года записался на курсы каллиграфии к знакомому: решил попробовать свои силы в леттеринге и анимации уже серьезнее.

Александр Гончаров отмечает, что эта сфера сейчас очень актуальна. Также он подчеркивает, что в России шрифтовая культура только начинает зарождаться.

— Буквы — это пластилин, материя, которой для выполнения какой-либо задачи нужно придать необходимую форму, — рассказывает Александр Гончаров. — А моушн-дизайн встречается повсюду: от билбордов на улицах, до заставок очередного шоу на ТВ или интернет-порталах и спецэффектов в кино.

На сегодня студент уже успел поработать с клиентами из Бразилии, Англии и США.

— Пока к прибыли не привязываюсь, — говорит студент. — На жизнь, естественно, хватает. Просто в процессе работы непосредственно с клиентами хочется отмести второсортные заявки и сосредоточиться на чем-то более значимом, на чем-то, у чего есть больший потенциал. В ближайших планах: расти как специалист. Каждая новая работа должна быть лучше и профессиональнее предыдущей.

Студент первого курса магистратуры Дей-Сен Когай и его команда с марта 2017 года тоже работают над творческим проектом NÓTATÓN.

Ден-Сей Когай.jpg

— Это пошаговые курсы обучения взрослых музыке, — говорит Дей-Сен. — Идея родилась неожиданно и в очень нужный для меня момент. Как сейчас помню: просыпаюсь я, будто водой меня окатили, на часах 2:40 ночи, и понимаю, что точно хочу связать свою жизнь с музыкой. Тогда еще не знал, как это сделать, но эта мысль не дала мне уснуть в ту самую ночь. Конечно, стоит сказать, что у меня был неплохой бэкграунд — семь лет занятий на гитаре и опыт участия в двух музыкальных группах. Но раньше я на это смотрел лишь как на хобби и не более. Почему именно обучение? Просто вспомнил себя на первом курсе: как думал бросить университет, потому что хотелось серьезно заняться музыкой. Тогда я считал, что единственный путь, который у меня есть — поступать в музыкальный колледж. А потом я вспомнил слова знакомого музыканта, который бросил этот колледж, сказав, что всё, что ему нужно было узнать, уместилось бы в полугодовую программу. И тут меня посетила мысль: а что, если сделать такой курс, в котором бы совершенно не было «воды», обучающиеся могли бы играть то, что сами хотят, а занятие походило бы больше на тренинг — с минимумом теории и максимумом практики и эмоций. Оставалось как-то по-человечески оформить эту идею и собрать под нее команду.

Сегодня в команде Дей-Сена семь человек. В мае парни провели первую серию мастер-классов под лозунгом «Начни!» в студклубе НГУЭУ.

— Планируем и дальше знакомить всех с музыкой и развеивать мифы вокруг неё, — отмечает руководитель проекта. — Вообще, одна из основных наших идей звучит так: «Играть способен каждый».

Уже сейчас можно записаться на курсы NÓTATÓN. Команда предлагает обучение по трем направлениям: ударные и перкуссия, клавишные инструменты, акустическая и электрическая гитара. Ребята даже придумали, как привлекать клиентов. Например, студенты нархоза при предъявлении студенческого могут получить скидку 30% на любой курс обучения.

— Помимо всего, в летний период мы хотим провести музыкальные интенсивы, рассчитанные на несколько дней, — делится планами Дей-Сен. — А также бесплатные мастер-классы на различных площадках города. Так что следите за новостями в нашей недавно созданной официальной группе.

В число неофициальных резидентов вошел и проект начальника управления информационных технологий Константина Сухорукова. Его команда, в составе которой начальник отдела разработки и сопровождения информационных систем Олег Печень и две студентки четвертого курса информационно-технического факультета Екатерина Мазур, Кристина Меденцева реализовывает проект VR-образования.

Сухоруков.JPG

— Идея проекта возникла в результате анализа тенденций и исследований в области применения современных информационных технологий в образовании, — рассказывает Константин Сухоруков. — Анализ показал, что использование технологий виртуальной реальности — это достаточно перспективное направление. Идея была представлена администрации вуза в качестве инициативного проекта управления информационных технологий в октябре 2016 года и получила одобрение. Также это направление входит в план стратегического развития IT в НГУЭУ.

По словам Константина Сухорукова, проект направлен на создание условий для получения образовательных услуг лицами с ограниченными возможностями и на их социализацию.

— Еще одна немаловажная задача — это повышение вовлеченности обучающихся в образовательный процесс, — говорит руководитель проекта. — VR поможет создать условия, при которых студентов не нужно будет заставлять учиться — они сами захотят участвовать в этом процессе.

Командой был разработан VR-квест, на Дне открытых дверей абитуриенты имели возможность его пройти:

— С помощью очков виртуальной реальности и приложения на смартфоне абитуриенты погуляли по нашему университету, поговорили с преподавателями, выполнили задания, — рассказывает Константин Сухоруков.

В планах команды использовать подобные сервисы и в образовательном процессе. Например, в виде виртуальных лекций: когда преподаватель и студенты находятся дома, а виртуально — в аудитории.

Светлана Чарочкина


Наша академия, Прожектор
1/1
  • 01.07.2025 НГУЭУ и школа №202 приглашают в лицейские классы будущих экономистов и предпринимателей
  • 30.06.2025 Ректор НГУЭУ выступил с отчетом по итогам 2024/25 учебного года и наградил отличившиеся кафедры
  • 28.06.2025 12:00:00 День города Новосибирска: программа мероприятий
  • 28.06.2025 10:00:00 НГУЭУ поздравляет с Днем молодежи!
  • 27.06.2025 Студенты оценили качество образования и профессионализм педагогов в НГУЭУ
  • 27.06.2025 НГУЭУ совершенствует учебную программу по таможенному делу, изучая опыт РТА
  • 27.06.2025 Выпускники кафедры ЭТиУП получат сертификаты независимой оценки квалификации
  • 26.06.2025 История успеха выпускницы НГУЭУ Анастасии Бурындиной: «Всегда во всем замечать возможности»
  • 25.06.2025 Иностранные студенты рассказали о том, как обучение в НГУЭУ меняет жизнь
  • 25.06.2025 НГУЭУ в топе рейтингов по трудоустройству и зарплатам выпускников
  • 25.06.2025 Выпускники НГУЭУ создали софт для дизайна и программу управления персоналом
  • 25.06.2025 В НГУЭУ прошел конкурс «Звучащая классика»
  • 25.06.2025 Интеллектуальная биржа – 2025 в НГУЭУ: итоги и перспективы
  • 23.06.2025 Поздравляем с 70-летним юбилеем Владимира Васильевича Глинского
  • 23.06.2025 В НГУЭУ прошел конкурс «ПРОчитал — ПРОдвинь книгу»
  • 23.06.2025 Давай поговорим: интервью с Мариной Тараскиной
  • 21.06.2025 День памяти и скорби: акция «Свеча памяти» к 22 июня
  • 20.06.2025 09:00:00 В НГУЭУ стартует приемная кампания 2025 года!
  • 19.06.2025 «ПроРегион»: студенты НГУЭУ могут предложить свои идеи по развитию региона и реализовать их
  • 18.06.2025 НГУЭУ запустил совместную с китайским вузом программу по логистическому менеджменту
  • Личный кабинет студента
  • Выборы ректора
  • Обратная связь
  • Обращения граждан и организаций
  • Политика конфиденциальности
  • Сведения о доходах руководителя
  • Раскрытие информации
  • Сведения о доходах руководящего состава
  • Безопасность и антитеррор
  • Пожарная безопасность
  • Полезные ссылки
    • Министерство образования и науки Российской Федерации
    • Министерство просвещения Российской Федерации
    • Российское образование (Федеральный портал)
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • Справочно-информационный портал «Русский язык»
    • Энциклопедии, словари, справочники
    • Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • Русская виртуальная библиотека
    • Наука и образование против террора
    • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
    • Правовой портал «Нормативные правовые акты в Российский Федерации
    • Подключение к личному кабинету на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу
    • Инструкция по работе с ПО Veyon
  • Наука и университеты