НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Контакты и реквизиты
Сведения об образовательной организации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Eng 中文 De
Контакты и реквизиты
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Eng 中文 De
priemc@nsuem.ru, +7 (383) 2-110-500 — приёмная комиссия
Сведения об образовательной организации
  • Университет
    • Новости и анонсы
    • Факты и цифры
    • Структура
    • "Точка кипения"
    • Документы
    • Закупки
    • Вакансии НГУЭУ
    • СТОП коррупция
    • Фирменный стиль
    • 3D-тур
  • Образование
    • Организация учебного процесса
    • Образовательные программы
    • Расписание
    • Дополнительное образование
    • Научная библиотека
    • Профессионалы
    • Архив ВКР
    • Качество образования
    • Целевое обучение
    • Лицензирование образовательных программ
  • Наука
    • Объявления
    • Организация научной работы
    • Информация для аспирантов
    • Прикрепление (соискательство)
    • научные предложения университета
    • Научные семинары
    • Диссертационные советы
    • Научные школы
    • Издания НГУЭУ
    • Научные лаборатории
    • Внеучебные траектории
  • Трудоустройство
  • International
  • Медиа
  • Контакты и реквизиты
  • Сведения об образовательной организации
  • Главная
  •  > 
  • Главная
  •  > 
  • Медиа
  •  > 
  • Новости

Школьники думают о городе!

17.01.2018
Школьники думают о городе!
Сотрудничество школ и университетов — требование времени. НГУЭУ следует тенденции и постоянно расширяет взаимодействие со школами города, предлагая всё новые формы совместной работы. Одна из них — конкурс школьных инициатив «Школа — городу», участники которого представили свои проекты в борьбе за главный приз — обучение в Великобритании.

Что это за конкурс?


Цель конкурса школьных инициатив «Школа — городу» — выявить и поддержать проекты, направленные на решение актуальных социально-значимых вопросов развития Новосибирска и городов-спутников.

— Конкурс «Школа-городу» был организован в рамках юбилейных мероприятий НГУЭУ, — рассказывает проректор по стратегическому развитию и внешним связям Павел Новгородов. — Но это не значит, что больше этот конкурс проводиться не будет — мы планируем сделать его ежегодным! Для нас важно работать со школьниками, чтобы они уже сейчас ассоциировали свое будущее с нархозом.

По словам проректора, сегодня конкурсов, в которых могут принять участие школьники, много, но не все они привязаны к какой-то актуальной тематике.

— Чаще всего проекты и инициативы учеников так и остаются в стенах школ, — говорит Павел Новгородов. — Нам хотелось, чтобы ребята разработали актуальные и важные для внешней среды проекты, представили их, были услышаны — и, главное, поняли, как они могут влиять на решение значимых для города проблем.

НГУЭУ предложил ученикам школ пять номинаций, в которых они могли представить проекты.

— Первая номинация — «Предпринимательская инициатива». Она связана с реализацией бизнес-идей, предпринимательских проектов, которые бы приносили городу пользу, а ученикам деньги, — отмечает начальник управления внешних связей НГУЭУ Денис Обуховский. — Вторая — «Общественная инициатива». К ней относились проекты некоммерческого характера, которые направлены на изменение социальной атмосферы. Третья номинация — «Правотворческая инициатива»: ученикам предлагали подумать о том, что можно привнести в нормативную сферу. Проектов в этой номинации практически не было, в финал они не попали. Однако стоит отметить одну идею, которая нам очень понравилась, но из-за того, что она была недоработана, в финал мы команду пропустить не смогли. Ребята из Искитима предложили проект под названием «Очистители закона». Школьники захотели стать «переводчиками» законов и нормативных актов на простой понятный язык, но пока они не знают, как этот проект реализовать. Мы дали им рекомендации и думаем, что в следующем году проект вызовет интерес не только у нас.

Также у школьников была возможность предложить информационную инициативу, направленную на совершенствование общественных связей, и технологическую инициативу, которая бы решала социально значимые вопросы с применением новых технологий. Всего на конкурс поступила 31 заявка.


8.JPG


— Не все заявки были связаны с городской проблематикой. Их мы сразу отсекли, — говорит Денис Обуховский. — Не прошли в очный этап команды, которые заявили на конкурс недоработанные инициативы либо ориентированные на решение проблем узкого круга людей, то есть локальные. Были и те, кто предлагал масштабные инициативы, например, построить в городе детский технопарк. Идея отличная, но ведь она совершенно не новая и требует, чтобы ее реализацией занимались специалисты, а не школьники.

В финальном этапе свои инициативы представили четыре команды — учащиеся школы № 112 презентовали проект по созданию автономного уборщика городских территорий, ребята из гимназии № 7 предложили идеи по сокращению смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, команда школы № 207 рассказала, почему стоит организовать экопарк в пойме реки 2-я Ельцовка, а студенты Бердского политехнического колледжа представили проект по созданию в Бердске магазина музыкальных инструментов.

7 (1).JPG


Наивысшую оценку экспертов получила работа команды школы № 112. Андрей Сырцов, капитан команды, был награжден сертификатом на двухнедельное обучение в Великобритании, организованное образовательным центром ITEC в Новосибирске. Летом 2018 года Андрей Сырцов отправится осваивать программу STEM в CATS College (Кембридж). Второй участник команды Павел Скоробогач получил смартфон iPhone 7. Наставник школьников также получила смартфон.

Денис Обуховский отметил, что во время отбора заявок жюри конкурса выделило тренд школьных проектов — экологические инициативы. Но так как отдельной номинации не было, НГУЭУ специально для этих команд провел круглый стол, на котором школьники обсудили проекты друг друга, направленные на улучшение экологической среды, а также получили оценки экспертов.

Для обсуждения на круглом столе представили четыре инициативы: учащиеся экономического лицея Новосибирска предложили внедрить в учебные заведения здоровьесберегающие технологии — модули контроля микроклимата, команда школы № 207 выступила с проектом по благоустройству территории в пойме реки 2-я Ельцовка, школа № 112 презентовала сразу две идеи — создание экологических игр для дошкольников, а также механизма, который позволит экономить традиционные энергетические ресурсы путем преобразования механической энергии шага человека в электрическую с возможностью накопления и потребления.

6 (1).JPG

Экспертным мнением по поводу работ поделились заведующая кафедрой экологической безопасности и природопользования НГУЭУ Татьяна Дудина, председатель эколого-экономического клуба Наталья Шамраева и начальник отдела организации приемной кампании вуза Александр Ломоносов.

— Не могло не порадовать число заявок — всего их было семь, но на обсуждение дошли не все, — рассказывает Наталья Шамраева. — Нужно сказать, что проекты очень интересные, действительно полезные, а также хорошо проработанные. Ребята очень потрудились.
В следующем году организаторы конкурса планируют включить в число номинаций экологическую.

— Главная задача состоит в том, чтобы с каждым годом число инициатив росло, — подчеркивает Павел Новгородов. — Конечно, хочется, чтобы школьники реально реализовывали свои проекты. Сейчас наша помощь ограничилась тем, что мы обратили на них внимание, выслушали и дали экспертные рекомендации, пока формата постпроектного сопровождения нет, но мы думаем о том, как это организовать.

Наша академия, Главная тема
1/1
  • 01.07.2025 Третий год Премии ККУиФ: «Мы видим нашу кафедру как живую социальную сеть»
  • 01.07.2025 НГУЭУ и школа №202 приглашают в лицейские классы будущих экономистов и предпринимателей
  • 30.06.2025 Ректор НГУЭУ выступил с отчетом по итогам 2024/25 учебного года и наградил отличившиеся кафедры
  • 28.06.2025 12:00:00 День города Новосибирска: программа мероприятий
  • 28.06.2025 10:00:00 НГУЭУ поздравляет с Днем молодежи!
  • 27.06.2025 Студенты оценили качество образования и профессионализм педагогов в НГУЭУ
  • 27.06.2025 НГУЭУ совершенствует учебную программу по таможенному делу, изучая опыт РТА
  • 27.06.2025 Выпускники кафедры ЭТиУП получат сертификаты независимой оценки квалификации
  • 26.06.2025 История успеха выпускницы НГУЭУ Анастасии Бурындиной: «Всегда во всем замечать возможности»
  • 25.06.2025 Иностранные студенты рассказали о том, как обучение в НГУЭУ меняет жизнь
  • 25.06.2025 НГУЭУ в топе рейтингов по трудоустройству и зарплатам выпускников
  • 25.06.2025 Выпускники НГУЭУ создали софт для дизайна и программу управления персоналом
  • 25.06.2025 В НГУЭУ прошел конкурс «Звучащая классика»
  • 25.06.2025 Интеллектуальная биржа – 2025 в НГУЭУ: итоги и перспективы
  • 23.06.2025 Поздравляем с 70-летним юбилеем Владимира Васильевича Глинского
  • 23.06.2025 В НГУЭУ прошел конкурс «ПРОчитал — ПРОдвинь книгу»
  • 23.06.2025 Давай поговорим: интервью с Мариной Тараскиной
  • 21.06.2025 День памяти и скорби: акция «Свеча памяти» к 22 июня
  • 20.06.2025 09:00:00 В НГУЭУ стартует приемная кампания 2025 года!
  • 19.06.2025 «ПроРегион»: студенты НГУЭУ могут предложить свои идеи по развитию региона и реализовать их
  • Личный кабинет студента
  • Выборы ректора
  • Обратная связь
  • Обращения граждан и организаций
  • Политика конфиденциальности
  • Сведения о доходах руководителя
  • Раскрытие информации
  • Сведения о доходах руководящего состава
  • Безопасность и антитеррор
  • Пожарная безопасность
  • Полезные ссылки
    • Министерство образования и науки Российской Федерации
    • Министерство просвещения Российской Федерации
    • Российское образование (Федеральный портал)
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • Справочно-информационный портал «Русский язык»
    • Энциклопедии, словари, справочники
    • Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • Русская виртуальная библиотека
    • Наука и образование против террора
    • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
    • Правовой портал «Нормативные правовые акты в Российский Федерации
    • Подключение к личному кабинету на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу
    • Инструкция по работе с ПО Veyon
  • Наука и университеты