17.01.2018
Наша академия, Наука 2.0
Новые издания кафедры бизнеса в сфере услуг
Московское издательство «РУСАЙНС» издало учебное пособие «Современное торговое дело» и монографию «Рынок потребительских товаров и услуг: современное состояние, проблемы, тренды», подготовленные коллективом кафедры бизнеса в сфере услуг НГУЭУ. Редакторы этих изданий завкафедрой Лариса Нюренбергер и доцент Наталья Лучина рассказали «Нашей Академии» об этом опыте.
— Учебное пособие «Современное торговое дело» вышло под моей редакцией и Натальи Александровны Лучины, — рассказывает заведующая кафедрой бизнеса в сфере услуг Лариса Нюренбергер. — Над ним работали преподаватели нашей кафедры Анатолий Евгеньевич Архипов, Ольга Владимировна Леушина, Валерий Владимирович Ожигов, Анна Николаевна Аршинова, Эльвира Николаевна Климова, Вячеслав Дмитриевич Еськов, а также я и Наталья Александровна Лучина, и доцент кафедры технологии и сервиса Российского университета кооперации (филиал в Петропавловске-Камчатском) Надежда Леонидовна Рогалева.
По словам Ларисы Нюренбергер, это учебное пособие стало итогом двухлетнего сотрудничества кафедры бизнеса в сфере услуг НГУЭУ с коллегами из Российского университета кооперации (филиал в Петропавловске-Камчатском) по формированию комплексного подхода в подготовке специалистов в области оптовой и розничной торговли с акцентом на прикладной характер и практикоориентированность.
— Впервые в рамках единой концепции объединены материалы по наиболее актуальным и современным учебным дисциплинам, — подчеркивает Лариса Нюренбергер. — И каждая является весомой составляющей в формировании специальных и профессиональных компетенций выпускников направления «Торговое дело».
Как отмечают авторы, главное предназначение учебного пособия — расширение горизонтов учебного материала по курсам «Экономика торгового предприятия», «Организация, технология и проектирование предприятий», «Рекламная деятельность», «Поведение потребителей». Также важной представляется возможность для студентов проанализировать и проверить понимание теоретических и практических вопросов торговой деятельности, самостоятельно решить наиболее интересные проблемы и задачи. Это может вызвать необходимость обратиться к дополнительной информации.
— Результатом такого подхода станет углубление знаний и повышение уверенности студента в том, что он в достаточной мере владеет надежным инструментарием активизации торговой деятельности, — говорит Лариса Нюренбергер. — Реализация концептуальных положений учебного пособия открывает серьезные перспективы в создании принципиально новых подходов к организации деятельности торговых организаций, основанной на формировании эффективных отношений с бизнес-партнерами.
Монография «Рынок потребительских товаров и услуг: современное состояние, проблемы, тренды» также стала результатом научно-исследовательской работы преподавателей и аспирантов кафедры бизнеса в сфере услуг.
— Ее редактированием занимались Евгений Анатольевич Архипов, Эльвира Николаевна Климова и я, — говорит Наталья Лучина. — В состав авторов вошли редакторы, а также Лариса Борисовна Нюренбергер, Валерий Владимирович Ожигов, Анна Николаевна Аршинова, Ольга Владимировна Леушина, Марина Ивановна Ананич, Татьяна Васильевна Климова и доцент кафедры технологии и сервиса Российского университета кооперации (филиал в Петропавловске-Камчатском) Надежда Леонидовна Рогалева.
Как отмечает Наталья Лучина, в монографии рассматривается влияние экономических трендов и социально-профессиональных компетенций на политику функционирования и развития предприятий сферы услуг.
— Также дается характеристика современной торговли в контексте изменения рыночных регуляторов, — рассказывает Наталья Лучина. — Обусловлена социально-экономическая значимость туризма как структурного элемента сферы услуг и определены социально-экономические проблемы и прогнозные оценки российского рынка образовательных услуг.
По словам авторов, работа с издательством проходила в рабочем режиме: представленные рукописи сразу получили положительные внешние рецензии и были рекомендованы к изданию. В соответствии с договором в течение трех месяцев с даты его подписания всеми авторами оба труда вышли в свет. В перспективе планируются к изданию еще одно учебное пособие по экономике и организации туризма и две монографии по проблемам развития розничной торговли мегаполиса и особенностям функционирования отраслей сферы туризма и гостеприимства.
Наша академия, Наука 2.0