НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Контакты и реквизиты
Сведения об образовательной организации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Eng 中文 De
Контакты и реквизиты
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Eng 中文 De
priemc@nsuem.ru, +7 (383) 2-110-500 — приёмная комиссия
Сведения об образовательной организации
  • Университет
    • Новости и анонсы
    • Факты и цифры
    • Структура
    • "Точка кипения"
    • Документы
    • Закупки
    • Вакансии НГУЭУ
    • СТОП коррупция
    • Фирменный стиль
    • 3D-тур
  • Образование
    • Организация учебного процесса
    • Образовательные программы
    • Расписание
    • Дополнительное образование
    • Научная библиотека
    • Профессионалы
    • Архив ВКР
    • Качество образования
    • Целевое обучение
    • Лицензирование образовательных программ
  • Наука
    • Объявления
    • Организация научной работы
    • Информация для аспирантов
    • Прикрепление (соискательство)
    • научные предложения университета
    • Научные семинары
    • Диссертационные советы
    • Научные школы
    • Издания НГУЭУ
    • Научные лаборатории
    • Внеучебные траектории
  • Трудоустройство
  • International
  • Медиа
  • Контакты и реквизиты
  • Сведения об образовательной организации
  • Главная
  •  > 
  • Главная
  •  > 
  • Медиа
  •  > 
  • Новости

Предпринимательский университет: блиц-опрос

31.01.2018
Предпринимательский университет: блиц-опрос
Сотрудники университета принимали активное участие в обсуждении модели развития НГУЭУ как предпринимательского университета. «Наша Академия» попросила некоторых из них ответить на три вопроса.


Копия Коява.jpgЛюдмила Коява, руководитель проектного офиса «Предпринимательский университет»

— Что для вас «предпринимательский университет»?
— Это университет будущего, который направлен на формирование критического мышления у преподавателей и студентов, представителей бизнеса и школьников. Это университет, который имеет предпринимательские центры.
— Назовите три основных составляющих предпринимательского мышления.
— Сомнения по поводу поступающей новой информации. Абстрагирование. Использование логики.
— Склонность к предпринимательству — это врожденное или приобретенное?
— У кого-то данная склонность врожденная, а кого-то можно и научить. Вуз может создать благоприятную среду для развития таких способностей, используя современные образовательные технологии, возможности цифровой экономики, элементы предпринимательской инфраструктуры, сотрудничество с бизнесом.


Смирнов С.А..jpg
Сергей Смирнов, методолог проектного офиса «Предпринимательский университет»

— Что для вас предпринимательский университет?
— Предпринимательский университет — вуз нового типа. Он относится к поколению университетов 3.0 или даже 4.0. Это не придумка группы отдельных энтузиастов, решивших как-то выделиться. Время и мировые тренды развития требуют от университета выполнения ряда новых принципиальных задач. Первое. Университет выступает центром, драйвером развития территории, агентом изменений, а не просто обучает студентов. Он в этом плане открыт в отличие от предыдущих моделей, в которых занимались обучением и иногда наукой. Второе. Университет поэтому производит образы будущего, он готовит новые поколения к будущему, а не к прошлому. Не транслирует готовые знания, а производит новые смыслы и идеи относительно проектов будущего. И третье. Поэтому университет предпринимательского типа готовит людей, способных создавать, творить новые виды деятельности, способных к новому типу мышления и действия.
— Назовите три основных составляющих предпринимательского мышления.
— Первое: предпринимательское мышление — мышление, создающее новые формы жизнедеятельности, новые способы действия. Второе: предприниматель отстаивает развитие и поиск, и ответственность за свои решения как ценности. Для него на первом месте не прибыль и карьера, а поиск новых идей развития. Третье: предпринимательское мышление всегда командное и проектное. В одиночку амбициозные проекты не делаются.
— Склонность к предпринимательству — это врожденное или приобретенное?
— Это вопрос спорный. Например, гуляют разные цифры относительно успешных стартапов в Силиконовой долине — типа 3%. Важно создавать среду и условия для молодых и амбициозных, условия, в которых они могли бы пробовать свои идеи, рисковать, ошибаться. Для этого университет и создает полигоны, в которых можно запускать новые и весьма рискованные проекты, потому что они не обкатаны и предполагают иные подходы и схемы принятия решений.


сухоруков.jpg
Константин Сухоруков, начальник управления информационных технологий

— Что для вас «предпринимательский университет»?
— Во-первых, университет, умеющий выстраивать индивидуальные образовательные траектории по следующей схеме: студенту даются базовые предметы, потом он (возможно, команда студентов) придумывает себе идею реального продукта, в рамках каждой последующей дисциплины работает над разработкой этого продукта, его продвижением, продажами и т. д. Возможно объединение в команды студентов с разных образовательных программ, развитие кроссфункциональности (например, экономисты + IT + юристы).
Во-вторых, реализация студентами минимального продукта и его первые продажи еще до выпуска из университета.
— Назовите три основных составляющих предпринимательского мышления.
— Креативность. Аналитические способности. Умение и желание брать ответственность за качество своей жизни на себя.
— Склонность к предпринимательству — это врожденное или приобретенное?
— Врожденное. Вуз может помочь в выявлении и развитии этой склонности.


Шадрина.jpg
Любовь Шадрина, заведующая кафедрой маркетинга, рекламы и связей с общественностью

— Что для вас «предпринимательский университет»?
— Предпринимательский вуз для меня сегодня — это инновационная модель современного университета, объединяющая академические ценности и предпринимательскую культуру, адаптивная к требованиям внешней среды. В ее основе — интеграция науки, образования и бизнеса с ориентацией на удовлетворение потребностей рынка, коммерциализацию технологий. Также в основе лежит проектное обучение и монетизация знаний.
— Назовите три основных составляющих предпринимательского мышления.
— Стратегическое видение. Проактивность. Ответственность, решительность и самоотдача.
— Склонность к предпринимательству — это врожденное или приобретенное?
— Отвечу на этот вопрос словами известного экономиста и философа Джона Стюарта Милля: «Успешное предпринимательство требует двух совершенно различных качеств: скрупулезности и энтузиазма».
Безусловно, я считаю, что предпринимательству можно научится. Чем мы можем в этом помочь? Во-первых, привлекая студентов к реальной проектной и исследовательской деятельности за счет стажировок. Во-вторых — обеспечивая раннее трудоустройство выпускников университета, а также оперативно реагируя на потребности рынка труда и внося корректировки в образовательные программы. Ну и в-третьих — расширяя партнерские связи с бизнесом и вовлекая студентов с первого курса в консалтинговые проекты. В итоге они получают монетизацию идей, а это основа любого предпринимательства!


Копия Обуховский.JPG
Денис Обуховский, начальник управления внешних связей

— Что для вас предпринимательский университет?
— Это такая красивая мечта, к которой хочется стремиться, которая может собрать единомышленников под одну миссию. Это место, где есть возможность развивать предпринимательские способности, ведь современный вуз — гораздо более сложная система, чем была 30 лет назад. Это не просто парты и лекции, преподаватели и студенты. Форм работы, связей, ролей гораздо больше... Начиная от проектных конвейеров и менторства и заканчивая модулями саморазвития и хакатонами.
— Назовите три основных составляющих предпринимательского мышления.
— Инициативность. Ориентация на результат. Поиск смысла и полезной выгоды.
— Склонность к предпринимательству — это врожденное или приобретенное?
— Я думаю, что частично врожденное (точнее, воспитанное семьей и средой в первые годы жизни — до 5–7 лет), но почти в каждом человеке эта предприимчивость есть, вопрос, что с годами происходит — она развивается или глушится? Конечно, данную склонность надо развивать, поэтому и кажется, что она приобретенная. Вуз может быть неким сгустком способов, инструментов для развития предпринимательства. Возможность дать студенту заниматься своим делом, которое ему нравится, и за счет этого капитализировать себя на рынке труда — это дорогого стоит.


Копия Ляскин.JPG
Геннадий Ляскин, доцент кафедры экономической теории

— Что для вас предпринимательский университет?
— Предпринимательский университет — некая модель высшего образовательного учреждения, которая характерна для иностранных бизнес-школ, аналог которой мы пытаемся внедрить на базе НГУЭУ.
— Назовите три основных составляющих предпринимательского мышления.
— Креативность, понимаемая не в творческом плане, а в предпринимательском — как умение монетизировать новую идею. Риск и способность брать на себя ответственность. А также в этот список я бы включил способность понимать происходящее и умение правильно распоряжаться этой информацией.
— Склонность к предпринимательству — это врожденное или приобретенное?
— Нельзя точно ответить на этот вопрос. Здесь играет роль и некоторая комбинация личных качеств, и воспитание, и то, что было заложено в человеке генетически. Но и развить предпринимательские способности возможно, самый простой способ развития — практиковаться в этой деятельности. В рамках университета эти способности развиваются через дисциплины, а также через большой пласт неаудиторной активности.


Коган 1.JPG
Антон Коган, и. о. заведующего кафедрой инноваций и предпринимательства

— Что для вас предпринимательский университет?
— Предпринимательский университет — университет, который ориентируется на требования времени, тот университет, который способен меняться, подстраиваться под окружающую среду.
— Назовите три основных составляющих предпринимательского мышления.
— Я считаю, что это способность находить лучшие стороны в любой ситуации, способность объединять людей вокруг, а также умение видеть цель, выбирать стратегию для ее достижения. Эти качества необходимы, чтобы создавать что-то новое.
— Склонность к предпринимательству — это врожденное или приобретенное?
— Односложно ответить нельзя. Есть предрасположенность по типу личности, но также есть ограничения, сформировавшиеся в детстве. Что-то вуз может помочь приобрести, для этого необходимо поддерживать общественную норму, состоящую в том, что для студента учиться, приобретать новые знания — это хорошо, а пропускать занятия, халатно относиться к учебе — плохо. Университету нужно как можно больше привлекать к учебному процессу преподавателей-практиков, но тут есть проблема — оформление и оплата труда таким преподавателям. Уходит порой несколько месяцев, чтобы согласовать оплату для высококвалифицированных практиков даже по расценкам доцента.


Копия Филатов.jpg
Сергей Филатов, декан факультета корпоративной экономики и предпринимательства

— Что для вас предпринимательский университет?
— Если коротко, это университет, который умеет и готов формировать специалиста нового формата, специалиста, который нетрадиционно мыслит, который умеет критически анализировать ситуацию, который может предлагать нестандартные решения — в этом и заключается предпринимательство. В предпринимательском университете всё, начиная с образовательных программ и заканчивая подходом преподавателей, нацелено на подготовку людей, которые могли бы реализовать себя не только в предпринимательстве, но и в любом другом деле, использовав при этом то, что дает университет.
— Назовите три основных составляющих предпринимательского мышления.
— Главное — нестандартность мышления. Также я бы выделил способность критически анализировать ситуацию и умение делать выводы, причем иногда альтернативные, и выбирать из нескольких вариантов лучший.
— Склонность к предпринимательству — это врожденное или приобретенное?
— Приобретенное. Безусловно, есть определенные задатки, которые передаются человеку от родителей, но отталкиваясь от того понятия предпринимательского вуза, о котором я говорил, способность самостоятельно и нестандартно мыслить — главная черта предпринимателя, и ее, конечно, нужно формировать. Поэтому задача нашего университета как предпринимательского состоит в том, чтобы все компоненты научно-образовательного процесса были направлены на формирование человека с такой способностью.

Юлия Торопова,
Светлана Чарочкина


Наша академия, Главная тема
1/1
  • 01.07.2025 Третий год Премии ККУиФ: «Мы видим нашу кафедру как живую социальную сеть»
  • 01.07.2025 НГУЭУ и школа №202 приглашают в лицейские классы будущих экономистов и предпринимателей
  • 30.06.2025 Ректор НГУЭУ выступил с отчетом по итогам 2024/25 учебного года и наградил отличившиеся кафедры
  • 28.06.2025 12:00:00 День города Новосибирска: программа мероприятий
  • 28.06.2025 10:00:00 НГУЭУ поздравляет с Днем молодежи!
  • 27.06.2025 Студенты оценили качество образования и профессионализм педагогов в НГУЭУ
  • 27.06.2025 НГУЭУ совершенствует учебную программу по таможенному делу, изучая опыт РТА
  • 27.06.2025 Выпускники кафедры ЭТиУП получат сертификаты независимой оценки квалификации
  • 26.06.2025 История успеха выпускницы НГУЭУ Анастасии Бурындиной: «Всегда во всем замечать возможности»
  • 25.06.2025 Иностранные студенты рассказали о том, как обучение в НГУЭУ меняет жизнь
  • 25.06.2025 НГУЭУ в топе рейтингов по трудоустройству и зарплатам выпускников
  • 25.06.2025 Выпускники НГУЭУ создали софт для дизайна и программу управления персоналом
  • 25.06.2025 В НГУЭУ прошел конкурс «Звучащая классика»
  • 25.06.2025 Интеллектуальная биржа – 2025 в НГУЭУ: итоги и перспективы
  • 23.06.2025 Поздравляем с 70-летним юбилеем Владимира Васильевича Глинского
  • 23.06.2025 В НГУЭУ прошел конкурс «ПРОчитал — ПРОдвинь книгу»
  • 23.06.2025 Давай поговорим: интервью с Мариной Тараскиной
  • 21.06.2025 День памяти и скорби: акция «Свеча памяти» к 22 июня
  • 20.06.2025 09:00:00 В НГУЭУ стартует приемная кампания 2025 года!
  • 19.06.2025 «ПроРегион»: студенты НГУЭУ могут предложить свои идеи по развитию региона и реализовать их
  • Личный кабинет студента
  • Выборы ректора
  • Обратная связь
  • Обращения граждан и организаций
  • Политика конфиденциальности
  • Сведения о доходах руководителя
  • Раскрытие информации
  • Сведения о доходах руководящего состава
  • Безопасность и антитеррор
  • Пожарная безопасность
  • Полезные ссылки
    • Министерство образования и науки Российской Федерации
    • Министерство просвещения Российской Федерации
    • Российское образование (Федеральный портал)
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • Справочно-информационный портал «Русский язык»
    • Энциклопедии, словари, справочники
    • Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • Русская виртуальная библиотека
    • Наука и образование против террора
    • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
    • Правовой портал «Нормативные правовые акты в Российский Федерации
    • Подключение к личному кабинету на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу
    • Инструкция по работе с ПО Veyon
  • Наука и университеты