НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Контакты и реквизиты
Сведения об образовательной организации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Eng 中文 De
Контакты и реквизиты
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Eng 中文 De
priemc@nsuem.ru, +7 (383) 2-110-500 — приёмная комиссия
Сведения об образовательной организации
  • Университет
    • Новости и анонсы
    • Факты и цифры
    • Структура
    • "Точка кипения"
    • Документы
    • Закупки
    • Вакансии НГУЭУ
    • СТОП коррупция
    • Фирменный стиль
    • 3D-тур
  • Образование
    • Организация учебного процесса
    • Образовательные программы
    • Расписание
    • Дополнительное образование
    • Научная библиотека
    • Профессионалы
    • Архив ВКР
    • Качество образования
    • Целевое обучение
    • Лицензирование образовательных программ
  • Наука
    • Объявления
    • Организация научной работы
    • Информация для аспирантов
    • Прикрепление (соискательство)
    • научные предложения университета
    • Научные семинары
    • Диссертационные советы
    • Научные школы
    • Издания НГУЭУ
    • Научные лаборатории
    • Внеучебные траектории
  • Трудоустройство
  • International
  • Медиа
  • Контакты и реквизиты
  • Сведения об образовательной организации
  • Главная
  •  > 
  • Главная
  •  > 
  • Медиа
  •  > 
  • Лента новостей

Блог ректора: «В сентябре мы представим качественные кампусные курсы для студентов 1 курса!»

25.03.2019
Блог ректора: «В сентябре мы представим качественные кампусные курсы для студентов 1 курса!»
Ректор НГУЭУ Александр Новиков о своих впечатлениях от того, как проходит работа по внедрению кампусных курсов в университете.

НГУЭУ  подвел итоги конкурса на разработку кампусных курсов, победители уже приступили к реализации своих идей, а я хочу поделиться личными наблюдениями и выводами, к которым пришел в процессе проведения конкурса.

25.03.2019.jpg

Когда мы только объявили о внедрении этой системы, реакция была неоднозначной. Даже само название «кампусные курсы» вызывало вопросы: мне говорили, что «кампус» — это место совместного проживания, при чем здесь образование? Пришлось объяснять, что это такой термин, который используется для обозначения сквозных дисциплин — тех, что читаются всем студентам вне зависимости от направления и специальности подготовки.

Не обошлось без споров и на этапе формирования списка кампусных курсов и, главное, «расчистки» места для них в учебных планах. Были эмоциональные разговоры, ведь для введения новых дисциплин нужно сократить старые — а это «покушение на святое».

На самом деле, конечно, студенты от этого сокращения ничего не теряют, а только выигрывают. Не секрет, что долгие годы учебные планы в вузах частично формировались под конкретного преподавателя: он пришел на кафедру и может читать такой-то предмет — предмет добавляют в план. А на то, что от курса, которые ведет другой преподаватель, он отличается только названием, никто не обращает внимания. Это видим мы, это отмечают студенты. Мы с этим начали бороться уже давно, еще когда проводили реструктуризацию вуза и анализировали учебные планы на предмет соответствия запросам работодателей. Но полностью «зачистку» таких курсов тогда сделать не удалось. И сейчас, когда потребовалось выделить время для кампусных курсов, мы ликвидировали именно дублирующие дисциплины.

В итоге был составлен список из восьми курсов, призванных дать студентам актуальные универсальные компетенции, которые помогут реализоваться на стремительно меняющемся рынке труда или открыть собственный бизнес:
  • «Основы предпринимательства»;
  • «Бизнес-коммуникации»;
  • «Логика и критическое мышление»;
  • «Лидерство и командное развитие»;
  • «Принципы и методы исследований и принятия решений»;
  • «Проектный менеджмент»;
  • «Финансовая математика»;
  • «Основы работы с большими данными».
Когда мы объявили конкурс, я с интересом наблюдал за тем, как складывается конкурсная ситуация. Очень приятно, что нам не только удалось привлечь внимание заинтересованных в развитии преподавателей, но и создать настоящую конкуренцию: на эти 8 курсов мы получили 28 заявок! Особый интерес вызвали «Лидерство и командное развитие» и «Бизнес-коммуникации» (на них поступило по пять заявок). Две заявки были чисто внешними, в нескольких авторских коллективах участвовали не только преподаватели НГУЭУ, но и представители других вузов и практики. А в одной заявке — крупный чиновник администрации области.

Помимо конкуренции мы хотели создать и кооперацию: объединить представителей разных кафедр, сформировав тем самым действительно сильные команды для разработки содержательных и актуальных курсов. Если честно, я не ожидал, что это удастся: кооперация обычно вызывает настороженность — а кто здесь главный, а как будут учитываться заслуги и результаты? Но у нас все получилось! В итоге из 20 допущенных до очной защиты заявок мы выбрали самые сильные, многие из них — межкафедральные. С итогами конкурса можно ознакомиться здесь. Некоторые кафедры объединялись сами, некоторые мы усилили, объединив уже в процессе отбора.

По курсу «Основы работы с большими данными» мы объявили дополнительный набор, потому что на первоначальном этапе не нашлось претендентов, полностью отвечающих поставленным задачам. Итог, как и по другим дисциплинам, очень успешный: сформировался молодой и креативный коллектив, который, я уверен, разработает интересный курс с современными подходами.

Что касается защит заявок на разработку кампусных курсов, то они проходили в творческой и дискуссионной атмосфере — состоялся открытый диалог, пришло много желающих послушать и оценить эти заявки, слушатели задавали вопросы, а конкурсанты достойно представляли свои идеи. Было видно, что они действительно хотят разработать и внедрить полезный для студентов продукт!

В настоящее время идет подготовка методических материалов, уточняется распределение часов по темам, готовятся кейсы, формируется электронная образовательная среда… В общем, работа кипит. В сентябре мы представим качественные кампусные курсы для студентов 1 курса!

Я — за поиск новых подходов в образовании!

Лента новостей, Учебная деятельность, Блог ректора, Для будущих студентов и слушателей, Для преподавателей, На главную
1/1
  • 28.06.2025 10:00:00 НГУЭУ поздравляет с Днем молодежи!
  • 27.06.2025 Студенты оценили качество образования и профессионализм педагогов в НГУЭУ
  • 27.06.2025 НГУЭУ совершенствует учебную программу по таможенному делу, изучая опыт РТА
  • 27.06.2025 Выпускники кафедры ЭТиУП получат сертификаты независимой оценки квалификации
  • 26.06.2025 История успеха выпускницы НГУЭУ Анастасии Бурындиной: «Всегда во всем замечать возможности»
  • 25.06.2025 Иностранные студенты рассказали о том, как обучение в НГУЭУ меняет жизнь
  • 25.06.2025 НГУЭУ в топе рейтингов по трудоустройству и зарплатам выпускников
  • 25.06.2025 Выпускники НГУЭУ создали софт для дизайна и программу управления персоналом
  • 25.06.2025 В НГУЭУ прошел конкурс «Звучащая классика»
  • 25.06.2025 Интеллектуальная биржа – 2025 в НГУЭУ: итоги и перспективы
  • 23.06.2025 Поздравляем с 70-летним юбилеем Владимира Васильевича Глинского
  • 23.06.2025 В НГУЭУ прошел конкурс «ПРОчитал — ПРОдвинь книгу»
  • 23.06.2025 Давай поговорим: интервью с Мариной Тараскиной
  • 21.06.2025 День памяти и скорби: акция «Свеча памяти» к 22 июня
  • 20.06.2025 09:00:00 В НГУЭУ стартует приемная кампания 2025 года!
  • 19.06.2025 «ПроРегион»: студенты НГУЭУ могут предложить свои идеи по развитию региона и реализовать их
  • 18.06.2025 НГУЭУ запустил совместную с китайским вузом программу по логистическому менеджменту
  • 17.06.2025 Дайджест событий НГУЭУ: апрель — май — июнь
  • 16.06.2025 Внутренний финал интенсива «Траектория роста» собрал лучшие студенческие стартапы 2025 года
  • 12.06.2025 Поздравление проректора по внешним связям Владимира Ромашина с Днем России
  • Личный кабинет студента
  • Выборы ректора
  • Обратная связь
  • Обращения граждан и организаций
  • Политика конфиденциальности
  • Сведения о доходах руководителя
  • Раскрытие информации
  • Сведения о доходах руководящего состава
  • Безопасность и антитеррор
  • Пожарная безопасность
  • Полезные ссылки
    • Министерство образования и науки Российской Федерации
    • Министерство просвещения Российской Федерации
    • Российское образование (Федеральный портал)
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • Справочно-информационный портал «Русский язык»
    • Энциклопедии, словари, справочники
    • Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • Русская виртуальная библиотека
    • Наука и образование против террора
    • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
    • Правовой портал «Нормативные правовые акты в Российский Федерации
    • Подключение к личному кабинету на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу
    • Инструкция по работе с ПО Veyon
  • Наука и университеты