09.12.2019
Лента новостей, Международное сотрудничество, Факультет корпоративной экономики и предпринимательства, Для будущих студентов и слушателей, Для студентов и магистрантов, Для преподавателей, Для СМИ, На главную
НГУЭУ провел экспертное обсуждение на базе РУДН по продвижению сайтов российских вузов за рубежом
На форуме «От приоритетного проекта “Развитие экспортного потенциала российской системы образования” к федеральному проекту “Экспорт образования”», проходившем на базе РУДН 5 и 6 декабря, рабочей группой НГУЭУ в рамках реализации гранта Минобрнауки РФ была организована дискуссионная площадка по вопросам мониторинга иноязычных сайтов университетов.
Посмотреть все
фото
Дискуссионная площадка «Лучшие практики: экспертный взгляд на итоги мониторинга иноязычных сайтов университетов» была организована в рамках пленарного заседания форума. Со стендовым докладом «Маркетинговые аспекты продвижения российских вузов за рубежом» выступила руководитель рабочей группы, заведующая кафедрой маркетинга, рекламы и связей с общественностью НГУЭУ Любовь Шадрина.
В настоящий момент сайт является важным инструментом продвижения образовательного учреждения и наиболее распространенным источником информации среди интернет-каналов для иностранных абитуриентов. Как рассказала Любовь Шадрина, в рамках федерального проекта «Экспорт образования» рабочая группа НГУЭУ детально проанализировала существующие технические и контекстные особенности создания и продвижения сайтов российских вузов за рубежом. В ходе исследования удалось выявить, что наиболее популярным языком иноязычной версии сайта отечественных вузов является английский (его используют 100% исследованных вузов), 46% вузов имеют версию сайта на китайском языке, 25% — на испанском, 17% — на арабском, 13% — на французском и вьетнамском языках. Подстройка под географию не предусмотрена ни одним из исследуемых сайтов вуза. Если говорить о формах обратной связи, то важно подчеркнуть, что виртуальная страница вообще не используется на сайтах вузов, мессенджеры (WhatsApp и Телеграмм) использует только 8% вузов. При этом наиболее популярной является форма для заполнения на сайте — такой формат используют 38% исследуемых объектов.
Главный аналитик ФГБУ «Главный государственный экспертный центр оценки образования» Вера Скоробогатова поддержала мнение о том, что сегодня недостаточно иметь хороший сайт, переведенный на разные языки. Необходимо, чтобы он был максимально качественным и ценным с позиции контент-маркетинга.
Заместитель программного директора Российского совета по международным делам (РСМД) Елены Карпинская, подчеркнула, что представленная НГУЭУ методика мониторинга разработана на высоком профессиональном уровне, и отметила, что возможна дальнейшая перспективная совместная работа вуза и РСМД в этом направлении.
Особую дискуссию и положительные отзывы вызвала презентация рекомендаций по совершенствованию нормативной и методической базы, определяющей требования к структуре официального сайта образовательной организации в сети Интернет. И здесь эксперты сошлись во мнении, что подготовленные рабочей группой НГУЭУ материалы бесспорно позволят оптимизировать содержательно структурную часть иноязычных сайтов, будут способствовать лучшей организации работы отделов/департаментов международных связей университетах.
По словам Любови Шадриной, разработанная уникальная технология мониторинга сайтов вузов позволила сформировать:
- Методики по самооценке образовательных организаций высшего образования с точки зрения эффективности привлечения иностранных абитуриентов с помощью интернет-каналов, в том числе инструментов мониторинга сайта
- Методики по созданию эффективных интернет-каналов с целью привлечения иностранных абитуриентов
- Методики по продвижению интернет-каналов образовательных организаций высшего образования
В целом двухдневная работа на форуме была насыщенной. Обсуждены важные вопросы, касающиеся развития экспорта высшего образования (как на федеральном, так и на региональном уровнях) на ближайшие 5 лет, озвучены риски и основные факторы выбора страны иностранными абитуриентами. Так директор департамента проектной деятельности Минобранауки РФ Андрей Зарубин выделил пять основных направлений развития экспорта образования: создание информационной кампании, проведение международных олимпиад, подготовка и переподготовка кадров работников международных служб, расширение инфраструктуры (организация ресурсных центров), консолидированная субсидия. Директор департамента международного сотрудничества Минобрнауки РФ Игорь Ганьшин озвучил план участия России в крупных международных научных и научно-технических мероприятиях за рубежом. Главный аналитик ФГБУ «Главный государственный экспертный центр оценки образования» Вера Скоробогатова рассказала о развитии новых форм обучения и преподавания. Заместитель директора Центра социологических исследований Минобрнауки РФ (ФГАНУ «Социоцентр») Александр Арефьев привел статистику ТОП-10 стран по числу принятых в 2019 году студентов.
В целом, члены форума определили обязательные атрибуты экспорта образования, среди которых: качество и понятность сайта на английском и других языках; маркетинговое предоставление образовательных услуг; доступность сервисов университета для иностранцев; наличие образовательных продуктов на открытых онлайн-платформах.
Очередная дискуссионная площадка будет организована на базе Новосибирского государственного аграрного университета 10 декабря в рамках гранта Минобрнауки РФ «Комплекс мер по анализу российского и зарубежного опыта создания интернет-каналов образовательных организаций высшего образования, определение требований к официальным каналам коммуникации высшего учебного заведения в иноязычном сегменте Интернет, проведение мониторинга иноязычных версий сайтов образовательных организаций высшего образования».
Лента новостей, Международное сотрудничество, Факультет корпоративной экономики и предпринимательства, Для будущих студентов и слушателей, Для студентов и магистрантов, Для преподавателей, Для СМИ, На главную