15.04.2020
Форум проводился для старшеклассников (9-11 классы), студентов, получающих среднее профессиональное образование, и студентов бакалавриата и специалитета. В рамках форума работали четыре площадки: конкурс научных и прикладных проектов, научная студенческая конференция по проблемам открытой экономики, внешнеэкономический тренинг и марафон мышления.
По словам заведующего кафедрой экономической теории Геннадия Ляскина, в мероприятиях форума приняли участие 110 человек, из них 62 студента НГУЭУ, обучающихся на программах СПО, 24 студента НГУЭУ, обучающихся на программах высшего образования, 11 представителей других вузов (НГТУ и СГУПС) и 13 школьников – это учащиеся экономического лицея № 95, гимназии № 17, школы № 22, школы № 78, лицея № 126, гимназии № 10 и гимназии № 4.
Участие в работе этой площадки принимали школьники и студенты СПО. Как рассказала куратор площадки и одна из членов жюри профессор кафедры экономической теории Людмила Руди, на конкурс было заявлено 15 проектов от 19 участников, но еще два проекта были рассмотрены вне конкурса: их представили ученики четвертого класса школы № 22! Один из проектов четвероклассников был посвящен школьному интерактивному музею, а второй – бабушкиной кухне и ее монетизации через проведение мастер-классов!
– Все проекты были разнообразны и посвящены актуальным темам как домашнего хозяйства, так и экономики фирмы или общества в целом, – рассказала Людмила Руди. – Первое место мы с коллегами присудили девятикласснику лицея № 126 Александру Плюснину, который работал над проблемой временного трудоустройства подростков. Исследование возникло из личного желания Александра купить дорогие кроссовки, не обременяя родителей. Он проанализировал свое расписание, чтобы понять, сколько времени у него уходит на учебу и выполнение домашних заданий, и какие дела можно перенести на выходные. Выяснив, сколько остается свободного времени, автор изучил, какие работы можно выполнять школьникам, сколько времени они занимают и как оплачиваются, а после этого выбрал оптимальный вариант. Нам показалось интересным, что школьник сам настолько комплексно подошел к проблеме и нашел ее решение.
Второе место заняли ученицы 11 класса лицея 126 Анастасия Прилепо и Анна Божко, которые изучали роль социальной рекламы в жизни общества. Девушки провели социологический опрос, чтобы понять, как и почему люди реагируют на социальную рекламу, и сняли собственный ролик, посвященный чистоте новосибирских улиц.
Ученик 10 класса гимназии № 10 Денис Сильман и одиннадцатиклассница экономического лицея № 95 Дарья Трубникова поделили третье место. Проект Дениса был посвящен формированию программы повышения потребительской лояльности, а проект Дарьи – роботизации и ее влиянию на уровень безработицы.
Куратором этой площадки стала доцент кафедры экономической теории Ольга Ковтун. Участие в конференции приняли студенты бакалавриата и специалитета, обучающиеся в НГУЭУ, НГТУ и СГУПС.
В формате Zoom-конференции были представлены 18 докладов по пяти направлениям: «Международные отношения в эпоху глобализации», «Социальные трансформации в современном обществе: локальное, региональное и глобальное измерения», «Актуальные вопросы экономического развития в современном мире», «Внешние связи города и региона» и «Проблемы внешнеэкономической деятельности».
По итогам конференции первое место заняла студентка НГТУ Анна Ребикова, выступавшая с докладом на тему «Влияние многозадачности на производительность труда». Второе место – студентка НГУЭУ Валерия Обгольц («Анализ развития нефтегазовой и угольной промышленности России в условиях мирового кризиса»). Третье место поделили студентка СГУПС Дарья Адамовская с докладом на тему «Стратегическое бизнес-планирование в условиях экономического кризиса» и команда студентов НГТУ, в которую вошли Дарья Стежка, Алия Аликбекова и Анастасия Авдиенко, представившая доклад на тему «Экономическое обоснование внедрения рецептуры хлебобулочного изделия с использованием мелкодисперсного порошка свеклы инфраструктурной сушки».
Третья площадка форума «Открытая экономика России глазами молодых исследователей», работу которой организовала кафедра мировой экономики, международных отношений и права НГУЭУ, получила название «Внешнеэкономический трекинг».
– В экономике под трекингом понимают поиск и анализ узких мест, определение потенциальных возможностей развития, – рассказывает доцент кафедры мировой экономики, международных отношений и права Марина Иваненко. – Работа площадки предполагала проведение конкурса студенческих проектов развития внешнеэкономических связей России со странами мира.
В работе площадки приняли участие студенты бакалавриата (первый, третий и четвертый курсы направления подготовки «Экономика»). На конкурс поступили проекты по развитию внешнеэкономических связей России как со станами дальнего зарубежья (Швейцарией, Нидерландами, Чехией, Сингапуром), так и со странами СНГ – Азербайджаном, Белоруссией, Узбекистаном. Если первокурсники в процессе работы над проектами пользовались данными Гарвардского атласа сложности экономики, то студенты третьего и четвертого курсов профиля «Мировая экономика» опирались на результаты своей работы в программе Регионального экспортного акселератора «Формула сибирского экспорта», недавно проходившего на базе НГУЭУ.
В составе жюри работали преподаватели кафедры мировой экономики, международных отношений и права, в том числе Ирина Боброва – сертифицированный тренер Российского экспортного центра. Победителями конкурса стали четыре проекта, в которых рассматривается развитие несырьевого экспортного потенциала российской экономики в области, в том числе технологической продукции, продуктов здорового питания, косметических товаров.
Клуб развития мышления, работающий на факультете базовой подготовки НГУЭУ, провел марафон мышления на тему «Экономика без денег: возможно ли? И как будет устроен мир без денег?». Ведущим марафона стала заместитель декана факультета базовой подготовки, лидер Клуба развития мышления НГУЭУ Алина Чернобровина. Марафон прошел в формате Zoom-конференции. Участие в нем принимали студенты первого и второго курсов СПО: 58 участников разделились на 9 команд.
В начале марафона участники немного «размялись»: каждому было предложено решить три не сложных задачки на логику. Большинство студентов с успехом справились с разминкой, после которой началась презентация команд. Капитан каждой команды в течение пяти минут рассказывал, как его команда видит мир без денег и какие изменения в обществе при этом произойдут.
– Работа жюри на марафоне мышления была построена нестандартным образом: без определения победителей и проигравших, – рассказывает Алина Чернобровина. – Члены жюри оценивали выступления только с точки зрения того, что было особенно интересно в презентации и какие «узкие» места есть в логике выступления.
По итогам марафона каждой из команд была присвоена победа в специальной номинации:
Профессиональную оценку результатам марафона дал специальный гость – лидер Новосибирского клуба мышления Александр Васенёв. Он отметил наиболее интересные и перспективные идеи студентов и дал комментарий по выступлению каждой команды. Все участники марафона сошлись во мнении, что это очень интересная форма обмена мнениями и идеями, и её однозначно стоит повторить!
Учебная деятельность, Научная деятельность, Факультет базовой подготовки, Для будущих студентов и слушателей, Для студентов и магистрантов, Для преподавателей, На главную
Форум «Открытая экономика России глазами молодых исследователей» прошел в НГУЭУ
Подведены итоги молодежного регионального форума «Открытая экономика России глазами молодых исследователей», который проводился в заочном формате 9-10 апреля кафедрой экономической теории совместно с кафедрой мировой экономики, международных отношений и права НГУЭУ и Клубом развития мышления НГУЭУ.
Форум проводился для старшеклассников (9-11 классы), студентов, получающих среднее профессиональное образование, и студентов бакалавриата и специалитета. В рамках форума работали четыре площадки: конкурс научных и прикладных проектов, научная студенческая конференция по проблемам открытой экономики, внешнеэкономический тренинг и марафон мышления.
По словам заведующего кафедрой экономической теории Геннадия Ляскина, в мероприятиях форума приняли участие 110 человек, из них 62 студента НГУЭУ, обучающихся на программах СПО, 24 студента НГУЭУ, обучающихся на программах высшего образования, 11 представителей других вузов (НГТУ и СГУПС) и 13 школьников – это учащиеся экономического лицея № 95, гимназии № 17, школы № 22, школы № 78, лицея № 126, гимназии № 10 и гимназии № 4.
Конкурс научных и прикладных проектов
– Все проекты были разнообразны и посвящены актуальным темам как домашнего хозяйства, так и экономики фирмы или общества в целом, – рассказала Людмила Руди. – Первое место мы с коллегами присудили девятикласснику лицея № 126 Александру Плюснину, который работал над проблемой временного трудоустройства подростков. Исследование возникло из личного желания Александра купить дорогие кроссовки, не обременяя родителей. Он проанализировал свое расписание, чтобы понять, сколько времени у него уходит на учебу и выполнение домашних заданий, и какие дела можно перенести на выходные. Выяснив, сколько остается свободного времени, автор изучил, какие работы можно выполнять школьникам, сколько времени они занимают и как оплачиваются, а после этого выбрал оптимальный вариант. Нам показалось интересным, что школьник сам настолько комплексно подошел к проблеме и нашел ее решение.
Второе место заняли ученицы 11 класса лицея 126 Анастасия Прилепо и Анна Божко, которые изучали роль социальной рекламы в жизни общества. Девушки провели социологический опрос, чтобы понять, как и почему люди реагируют на социальную рекламу, и сняли собственный ролик, посвященный чистоте новосибирских улиц.
Ученик 10 класса гимназии № 10 Денис Сильман и одиннадцатиклассница экономического лицея № 95 Дарья Трубникова поделили третье место. Проект Дениса был посвящен формированию программы повышения потребительской лояльности, а проект Дарьи – роботизации и ее влиянию на уровень безработицы.
Научная студенческая конференция по проблемам открытой экономики
Куратором этой площадки стала доцент кафедры экономической теории Ольга Ковтун. Участие в конференции приняли студенты бакалавриата и специалитета, обучающиеся в НГУЭУ, НГТУ и СГУПС.
В формате Zoom-конференции были представлены 18 докладов по пяти направлениям: «Международные отношения в эпоху глобализации», «Социальные трансформации в современном обществе: локальное, региональное и глобальное измерения», «Актуальные вопросы экономического развития в современном мире», «Внешние связи города и региона» и «Проблемы внешнеэкономической деятельности».
По итогам конференции первое место заняла студентка НГТУ Анна Ребикова, выступавшая с докладом на тему «Влияние многозадачности на производительность труда». Второе место – студентка НГУЭУ Валерия Обгольц («Анализ развития нефтегазовой и угольной промышленности России в условиях мирового кризиса»). Третье место поделили студентка СГУПС Дарья Адамовская с докладом на тему «Стратегическое бизнес-планирование в условиях экономического кризиса» и команда студентов НГТУ, в которую вошли Дарья Стежка, Алия Аликбекова и Анастасия Авдиенко, представившая доклад на тему «Экономическое обоснование внедрения рецептуры хлебобулочного изделия с использованием мелкодисперсного порошка свеклы инфраструктурной сушки».
Внешнеэкономический трекинг: конкурс экспортных идей
Третья площадка форума «Открытая экономика России глазами молодых исследователей», работу которой организовала кафедра мировой экономики, международных отношений и права НГУЭУ, получила название «Внешнеэкономический трекинг».
– В экономике под трекингом понимают поиск и анализ узких мест, определение потенциальных возможностей развития, – рассказывает доцент кафедры мировой экономики, международных отношений и права Марина Иваненко. – Работа площадки предполагала проведение конкурса студенческих проектов развития внешнеэкономических связей России со странами мира.
В работе площадки приняли участие студенты бакалавриата (первый, третий и четвертый курсы направления подготовки «Экономика»). На конкурс поступили проекты по развитию внешнеэкономических связей России как со станами дальнего зарубежья (Швейцарией, Нидерландами, Чехией, Сингапуром), так и со странами СНГ – Азербайджаном, Белоруссией, Узбекистаном. Если первокурсники в процессе работы над проектами пользовались данными Гарвардского атласа сложности экономики, то студенты третьего и четвертого курсов профиля «Мировая экономика» опирались на результаты своей работы в программе Регионального экспортного акселератора «Формула сибирского экспорта», недавно проходившего на базе НГУЭУ.
В составе жюри работали преподаватели кафедры мировой экономики, международных отношений и права, в том числе Ирина Боброва – сертифицированный тренер Российского экспортного центра. Победителями конкурса стали четыре проекта, в которых рассматривается развитие несырьевого экспортного потенциала российской экономики в области, в том числе технологической продукции, продуктов здорового питания, косметических товаров.
Марафон мышления
Клуб развития мышления, работающий на факультете базовой подготовки НГУЭУ, провел марафон мышления на тему «Экономика без денег: возможно ли? И как будет устроен мир без денег?». Ведущим марафона стала заместитель декана факультета базовой подготовки, лидер Клуба развития мышления НГУЭУ Алина Чернобровина. Марафон прошел в формате Zoom-конференции. Участие в нем принимали студенты первого и второго курсов СПО: 58 участников разделились на 9 команд.
В начале марафона участники немного «размялись»: каждому было предложено решить три не сложных задачки на логику. Большинство студентов с успехом справились с разминкой, после которой началась презентация команд. Капитан каждой команды в течение пяти минут рассказывал, как его команда видит мир без денег и какие изменения в обществе при этом произойдут.
– Работа жюри на марафоне мышления была построена нестандартным образом: без определения победителей и проигравших, – рассказывает Алина Чернобровина. – Члены жюри оценивали выступления только с точки зрения того, что было особенно интересно в презентации и какие «узкие» места есть в логике выступления.
По итогам марафона каждой из команд была присвоена победа в специальной номинации:
- «Глубокий теоретический анализ» – команда «Деловые люди» (гр.9-СД901);
- «Самая продуманная антиутопия» – команда «Логисты без денег» (гр.9-Л901);
- «Лучший тайминг доклада» – команда «Финансовые уникумы» (гр.9-Ф906);
- «Светлые перспективы» – команда «Экономные туристы» (гр. 9-Т903);
- «Лучшая презентация» – команда «Экономические бомбилы» (гр. 11-ЗИ901);
- «Самое позитивное мышление» – команда «Звёздочки» (гр. 11-ЗИ902);
- «Лучшая аргументация» – команда «Форсаж» (гр. 11-ЗИ902);
- «Деловой стиль – отличительная черта экономиста» – команда «Умники и умницы» (гр. 9-Ф906);
- «Знатоки экономической теории» – команда «Рублики» (гр. 9-Л903).
Профессиональную оценку результатам марафона дал специальный гость – лидер Новосибирского клуба мышления Александр Васенёв. Он отметил наиболее интересные и перспективные идеи студентов и дал комментарий по выступлению каждой команды. Все участники марафона сошлись во мнении, что это очень интересная форма обмена мнениями и идеями, и её однозначно стоит повторить!
Учебная деятельность, Научная деятельность, Факультет базовой подготовки, Для будущих студентов и слушателей, Для студентов и магистрантов, Для преподавателей, На главную