Во встрече приняли участие студенты, выбравшие внеучебные траектории «Наука и аналитика», «Международные связи» и «Предпринимательство».
Эдуард Герхардт подготовил презентацию о Кобурге и Университете прикладных наук и искусств. Также он провел сравнительный анализ немецкой и российской систем высшего образования, чтобы для студентов, пожелавших стажироваться в Германии, их отличия не оказались неожиданными. В частности, он отметил, что немецкие вузы делятся на занимающиеся исключительно фундаментальными исследованиями и университеты прикладных наук. К тому же, программы обучения в университетах Германии отличаются большой свободой:
— Не просто каждый вуз, каждый профессор самостоятелен в своем решении, что и как преподавать по той или иной дисциплине, какие научные исследования проводить, — подчеркнул профессор Герхардт.— И в этом уникальность немецких университетов. Кроме того, вузам Германии свойственен одноразовый контроль над студентами лишь в конце семестра, в России же контроль постоянный.
Марина Абросова имеет степень магистра экономики (Новосибирский государственный университет) и доктора экономических наук (Dr. rer. oec.; Берлинский технический университет). Но это сегодня, а еще несколько лет назад она была среднестатистической студенткой, которая, съездив в Америку по летней студенческой программе, загорелась идеей учиться за границей.
— Я начала подавать заявки на участие в различных научных программах, причем продолжалось это несколько лет, я уже университет успела закончить, когда, наконец, пришел положительный ответ, — рассказала студентам Марина. — Я поступила в докторантуру в Германии, живу и работаю там уже более 10 лет.
С 2005 года Марина Абросова — доцент кафедры инновационного маркетинга Берлинского технического университета. Кроме того, она — основатель консалтинг-исследовательского бюро изучения скрытых потребностей для создания инноваций, авторизованный преподаватель стратегических бизнес-симуляций ведущей европейской бизнес-школы INSEAD, автор методологии определения структуры сознания и скрытых мотивов потребителей. Имеет опыт работы с компаниями Volkswagen, Audi, Bosch, Sun Microsystems, BrandMaker, MRMLOGIQ, Pandora, Voith и другими.
— Выбор своего пути очень важен для студента. Я уже прошла этот путь, и, надеюсь, мой опыт поможет им, — отметила Марина Абросова.
Большинство студентов, присутствовавших на встрече, хотят учиться в зарубежных вузах.
— Так как мне интересна внеучебная траектория «Международные связи», эту встречу я просто не мог пропустить, — комментирует первокурсник Артем Угай. — Эдуард Герхардт интересно рассказывал об отличиях российской и немецкой систем высшего образования, а Марина Абросова доступно и подробно объяснила на собственном опыте, что нужно делать, чтобы поехать на учебу за границу.
Лента новостей, На главную