Наш университет занимает очень активную позицию на внешнем рынке, мы стараемся позиционировать НГУЭУ как открытый вуз, который может и должен быть площадкой для апробации новых проектов и инициатив.
В октябре и ноябре – за очень короткий промежуток времени – университет организует четыре значимых мероприятия федерального и регионального уровня: I Открытый российский статистический конгресс, Форум качества образования, Форум молодых предпринимателей и Ассамблею маркетологов. Перед каждым из них поставлены свои важные задачи.
Например, главная идея Статистического конгресса – кстати, первого в России после 1872 года – заключается в том, чтобы собрать лучших статистиков из России, стран бывшего Советского Союза (присутствовали представители семи стран), стран дальнего зарубежья (присутствовали 14 стран) и обсудить уровень развития статистической науки, ее значимость для экономики, возможность получения достоверной информации. Это действительно важно, ведь если информация о работе хозяйствующих субъектов, органов управления, в целом информация о нашей жизни искажена, то невозможно принять верное решение по изменению каких-то направлений деятельности и выработке стратегических альтернатив. С научной позиции задача Конгресса – рассмотреть подходы к проблемам развития статистики, а с прикладной – рассмотреть и рассказать о конкретном опыте использования статистических методов. Место проведения Конгресса – Новосибирская область и НГУЭУ – говорит о признании новосибирской статистической школы и авторитете в научных кругах кафедры статистики НГУЭУ.
Следующее мероприятие, которое пройдет в конце октября – Форум качества образования. Очень часто можно услышать, что в вузах страны студентам дают некачественное образование. Это утверждение – отправная точка инициативы по проведению форума. Мы предложили обсудить создание методики, по которой студенты будут оценивать работу преподавателей – модераторов учебного процесса. Сейчас нам говорят: «Давайте посмотрим: если группа хорошо сдала экзамен, значит, преподаватель хорошо работает». Но понятно, что на таких условиях все просто получат «пятерки». Год назад, когда мы впервые подняли эту тему, преподаватели были возмущены самой постановкой вопроса, нам говорили: «Вы серьезно думаете, что студенты могут дать оценку преподавателю? Дело студентов – сидеть и слушать». Но, на мой взгляд, процесс должен быть взаимным – студенты могут контролировать процесс обучения и сделать его таким, чтоб преподаватель действительно готовился к каждому занятию, а не просто зачитывал аудитории старые лекции. К тому же, в НГУЭУ внедрен эффективный контракт для преподавателя и один из разделов посвящен оценке студентами преподавателя. Это будет стимулировать его более эффективно работать. Я надеюсь, что форум качества образования пройдет интересно, получится очень конструктивная дискуссия, и мы примем конкретную методику оценки качества образования.
В ноябре НГУЭУ проводит Форум молодых предпринимателей. В университете этому направлению специально уделяется большое внимание, поэтому Министерство образования и науки РФ поручило провести его именно нам. Наша позиция – в Новосибирске должен сформироваться бренд: «Новосибирск – город предпринимателей». У нас в городе много хороших вузов, есть условия для развития бизнеса, развита производственная, транспортная инфраструктура, в Новосибирске живет очень много креативных людей. И этот бренд надо продвигать всеми силами, форум предпринимателей – еще одна ступенька в этой работе. Именно предпринимательство может стать визитной карточкой Новосибирска, как, например, в Тюменской области – нефтегазовый сектор, а в Кемеровской области – угольная промышленность. И именно НГУЭУ профессионально занимается подготовкой предпринимателей как по основному образованию, так и по внеучебным траекториям, подготовкой «инженеров бизнеса», что позволяет нам претендовать на статус опорного вуза гуманитарной направленности.
И, конечно, невозможно привлекать инвестиции, формировать позитивный облик города, области без правильно простроенной маркетинговой стратегии. Этому будет посвящено наше четвертое мероприятие – IV осенняя Ассамблея маркетологов. Это событие сибирского масштаба. Мы будем обсуждать подходы к формированию бренда, позитивного имиджа, технологиям маркетинговой деятельности. К участию привлекаются практики, которые поделятся своим опытом. Это будет полезно и городу, и области, и, в частности, нашему вузу, ведь мы выступаем и в роли модераторов процесса и в роли наставников – будем учить студентов, опираясь на полученный опыт и используя прогрессивные разработки. Особенность организации Ассамблеи маркетологов – правильная стратегия работы со спонсорами мероприятия. Мастер-класс по организации такой работы, на мой взгляд, может дать заведующая кафедрой сервиса и организации коммерческой деятельности Лариса Борисовна Нюренбергер.
Конечно, когда одновременно проводится несколько крупных мероприятий, это очень большая нагрузка на сотрудников вуза, на инфраструктуру. Но мы достаточно долго не организовывали таких масштабных мероприятий (а, например, Статистический конгресс, – самое крупное научное мероприятие за всю историю НГУЭУ), и сейчас должны восполнять пробелы, завязывать контакты, накапливать опыт. Я заметил, что многие сотрудники не имеют нужных навыков проведения мероприятий, а когда проведешь одно-два-три мероприятия, четвертое и пятое пойдут «по накатанной». Нужно набить руку. Приведу пример: в прошлом году мы привлекли волонтеров к участию в Дне открытых дверей вуза, и уже в этом качество их работы улучшилось на порядок, всем гостям Статистического конгресса, в том числе иностранным, понравилось. Значит, этот момент уже отработан. Хороший опыт имеется в техническом обслуживании, организации питания, транспортном обслуживании. Но не все стандартные операции по организации мероприятий идут без сбоев, поэтому нам есть над чем работать.
Лента новостей, На главную