28.03.2016
Ректор, Блог ректора, Для будущих студентов и слушателей, Для студентов и магистрантов, На главную
Блог ректора: «НГУЭУ есть куда расти!»
Ректор Александр Новиков о студентах Новосибирского гуманитарного института и потенциале нархоза.
Я много раз говорил, что НГУЭУ, как и вся страна, переживает период «турбулентности» в сфере образования и постоянно сталкивается с необходимостью доказывать, что мы развиваемся, что мы современны и готовы внедрять лучшее, что есть в системе образования.
В настоящее время Рособрнадзор активно проводит «чистку» вузов. Следует отметить, что и в других сферах экономической жизни такие «чистки» тоже идут. Например, Банк России почти еженедельно отзывает лицензии у коммерческих банков. Главное следствие отзыва лицензии – потеря бизнеса клиентов этого банка. Например, предприятие имеет расчетный счет в коммерческом банке, у которого неожиданно отозвали лицензию. Это значит, что предприятие не может проводить расчеты с партнерами по бизнесу, платить зарплату, налоги и т.д. Бизнес по вине банка ликвидируется.
Чуть реже, чем банки лишаются лицензий, вузы теряют аккредитацию. Естественно, в таких ситуациях студенты задаются главным вопросом – что делать дальше? Где учиться? Как получить диплом? Подобная неприятность случилась и со студентами Новосибирского гуманитарного института, у которого 18 февраля 2016 года отозвали аккредитацию.
Для руководства Новосибирского гуманитарного института, который известен не только в Сибири, но и в России, решение Рособрнадзора было достаточно неожиданным. Когда это получило огласку в профессиональной среде, на совещании в Министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области администрации многих вузов Новосибирска высказали свое отношение к этому процессу, предлагали пути решения возникшей проблемы. НГУЭУ также выступил с инициативой – перевести обучающихся Новосибирского гуманитарного института в нархоз. Тем более все специальности, которые даются в НГИ, у нас аккредитованы.
Я считаю, что нужно подходить к проблеме так, чтобы студенты не пострадали. Для этого нужно иметь отработанную технологию перехода студентов в другой вуз, где они смогут продолжить обучение и получить диплом. В нашей практике уже случалось подобное – осенью мы приняли более 400 студентов новосибирского филиала Российского экономического университета им. Плеханова. По моим впечатлениям и впечатлениям коллег, они вполне довольны, адаптировались и продолжают успешно учиться. Подобный кейс мы повторяем со студентами НГИ – тех, кто захочет учиться в нашем университете, готовы «влиться» в студенческие группы, мы принимаем с сохранением всех условий обучения. Надеюсь, студенты будут довольны своим выбором. Мы же постараемся сделать все возможное, чтобы им было максимально комфортно.
Сейчас ситуация во многих частных вузах, по моим оценкам, очень сложная, намного сложнее, чем несколько лет назад. Поэтому мы открыто говорим – мы готовы общаться, обмениваться контактами, обсуждать, разрабатывать модели совместной работы. Преподаватели тоже могут рассчитывать на продолжение своей карьеры в НГУЭУ – сейчас мы проводим реструктуризацию, появляются новые вакансии, уточняются задачи, функции кафедр. Креативные преподаватели никогда не пропадут, они нужны всегда и везде. Мы готовы рассматривать все обращения и продолжать эту практику. Ведь в самые «тучные» годы в нархозе было 17 тысяч студентов, сейчас – 12 тысяч. Нам есть куда расти!
Я – за сотрудничество с другими вузами!
В настоящее время Рособрнадзор активно проводит «чистку» вузов. Следует отметить, что и в других сферах экономической жизни такие «чистки» тоже идут. Например, Банк России почти еженедельно отзывает лицензии у коммерческих банков. Главное следствие отзыва лицензии – потеря бизнеса клиентов этого банка. Например, предприятие имеет расчетный счет в коммерческом банке, у которого неожиданно отозвали лицензию. Это значит, что предприятие не может проводить расчеты с партнерами по бизнесу, платить зарплату, налоги и т.д. Бизнес по вине банка ликвидируется.
Чуть реже, чем банки лишаются лицензий, вузы теряют аккредитацию. Естественно, в таких ситуациях студенты задаются главным вопросом – что делать дальше? Где учиться? Как получить диплом? Подобная неприятность случилась и со студентами Новосибирского гуманитарного института, у которого 18 февраля 2016 года отозвали аккредитацию.
Для руководства Новосибирского гуманитарного института, который известен не только в Сибири, но и в России, решение Рособрнадзора было достаточно неожиданным. Когда это получило огласку в профессиональной среде, на совещании в Министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области администрации многих вузов Новосибирска высказали свое отношение к этому процессу, предлагали пути решения возникшей проблемы. НГУЭУ также выступил с инициативой – перевести обучающихся Новосибирского гуманитарного института в нархоз. Тем более все специальности, которые даются в НГИ, у нас аккредитованы.
Я считаю, что нужно подходить к проблеме так, чтобы студенты не пострадали. Для этого нужно иметь отработанную технологию перехода студентов в другой вуз, где они смогут продолжить обучение и получить диплом. В нашей практике уже случалось подобное – осенью мы приняли более 400 студентов новосибирского филиала Российского экономического университета им. Плеханова. По моим впечатлениям и впечатлениям коллег, они вполне довольны, адаптировались и продолжают успешно учиться. Подобный кейс мы повторяем со студентами НГИ – тех, кто захочет учиться в нашем университете, готовы «влиться» в студенческие группы, мы принимаем с сохранением всех условий обучения. Надеюсь, студенты будут довольны своим выбором. Мы же постараемся сделать все возможное, чтобы им было максимально комфортно.
Сейчас ситуация во многих частных вузах, по моим оценкам, очень сложная, намного сложнее, чем несколько лет назад. Поэтому мы открыто говорим – мы готовы общаться, обмениваться контактами, обсуждать, разрабатывать модели совместной работы. Преподаватели тоже могут рассчитывать на продолжение своей карьеры в НГУЭУ – сейчас мы проводим реструктуризацию, появляются новые вакансии, уточняются задачи, функции кафедр. Креативные преподаватели никогда не пропадут, они нужны всегда и везде. Мы готовы рассматривать все обращения и продолжать эту практику. Ведь в самые «тучные» годы в нархозе было 17 тысяч студентов, сейчас – 12 тысяч. Нам есть куда расти!
Я – за сотрудничество с другими вузами!
Ректор, Блог ректора, Для будущих студентов и слушателей, Для студентов и магистрантов, На главную