30.06.2016
– Всем известно, что Новосибирск является крупнейшим экономическим, торговым, логистическим центром страны. В силу сложившейся мировой ситуации, Россия сегодня ориентирована на Южную и Юго-Восточную Азию, и наш город расположен крайне выгодно. Сегодня требуются специалисты, владеющие методами, способами и технологиями ведения торговых переговоров, заключения сделок, сопровождения внешнеэкономических операций. По словам губернатора Владимира Городецкого, одним из ключевых направлений прироста экономики региона должно стать международное сотрудничество. Обучение специалистов всех сфер сервиса и торговли является одним из приоритетных направлений.
Сервисолизация становится отличительной чертой экономики и развития современного общества, поэтому необходимость подготовки студентов этого направления продиктована временем и рыночной конъюнктурой. С одной стороны – нужны знания основ протокола, национальных особенностей ведения бизнеса, национального этикета, традиций. С другой стороны, специалисты должны владеть знаниями и навыками осуществления эффективных внешнеторговых операций.
– Какие дисциплины изучают студенты?
– В рамках реализации этого профиля студенты изучают такие специальные дисциплины как международная выставочно-ярмарочная деятельность, международные логистические операции, бизнес-этикет, сервисология, сервисная деятельность, международный протокол, коммуникации на внешних рынках, анализ торговой деятельности, организация и техника внешнеторговых операций, основы коммерции в отдельных отраслях и сферах и т.д.
– Абитуриентов не пугают эти пока незнакомые термины?
– Абитуриенты целенаправленно поступают на это направление, они достаточно информированы в этой сфере. Наша кафедра весь год активно работала со школами. Это были деловые игры, квесты, олимпиады для потенциальных абитуриентов. Проблем с пониманием профессиональной лексики не возникало. Во многих школах есть факультативы по основам бизнеса, в которых участвуют наши студенты. В этом году нами был проведен опрос первого курса направления «Сервис»: по их признанию, первое, что привлекает внимание – это внешнеэкономическая направленность подготовки. Первокурсники понимают, что такие специалисты востребованы, особенно в нашем регионе.
– Где студенты могут пройти практику?
– Кафедра давно и успешно сотрудничает с коммерческими и некоммерческими организациями Новосибирска по организации совместных форумов и выставок, в частности, МВК «Новосибирск Экспоцентр». Сейчас наши ребята выходят на двухнедельную ознакомительную практику, за время которой у них есть возможность получить представление о будущей профессии и познакомиться с работой Управления маркетинга региона и внешнеэкономической деятельности Министерства экономического развития Новосибирской области, Дирекцией фестивальных, конкурсных и культурно-массовых программ Министерства культуры Новосибирской области. Приглашение на практику поступило от дирекции отеля DoubleTree by Hilton, гостиницы Abnicum, где ребята смогут получить опыт взаимодействия с клиентами в контактных зонах. В перспективе расширение баз практик. Уже сейчас ведутся переговоры с Новосибирской торгово-промышленной палатой, ТЦ «МЕГА», руководством гостиницы «Горский Сити» и международной компанией Hospitality&Retail Systems.
Уверена, что «Сервис во внешнеэкономической деятельности» – это актуальное в новых экономических условиях направление подготовки. Институт сервиса в России еще формируется, однако уже сегодня можно констатировать, что сервисолизация общественных отношений в нашей стране приводит не только к развитию самой сферы услуг, но существенно расширяет области экономических интересов современного человека.
Учебная деятельность, Интервью и комментарии, Для будущих студентов и слушателей, На главную
Эльвира Климова: «Сервис? В успехе уверены!»
Кандидат экономических наук, доцент кафедры сервиса и организации коммерческой деятельности, куратор направления подготовки «Сервис» (профиль «Сервис во внешнеэкономической деятельности») Эльвира Климова – о том, что изучают студенты, и почему образование в этой сфере особенно актуально для Новосибирска.
– Эльвира Николаевна, профиль подготовки «Сервис во внешнеэкономической деятельности» появился в НГУЭУ только два года назад. Почему в нем возникла потребность?
– Всем известно, что Новосибирск является крупнейшим экономическим, торговым, логистическим центром страны. В силу сложившейся мировой ситуации, Россия сегодня ориентирована на Южную и Юго-Восточную Азию, и наш город расположен крайне выгодно. Сегодня требуются специалисты, владеющие методами, способами и технологиями ведения торговых переговоров, заключения сделок, сопровождения внешнеэкономических операций. По словам губернатора Владимира Городецкого, одним из ключевых направлений прироста экономики региона должно стать международное сотрудничество. Обучение специалистов всех сфер сервиса и торговли является одним из приоритетных направлений.
Сервисолизация становится отличительной чертой экономики и развития современного общества, поэтому необходимость подготовки студентов этого направления продиктована временем и рыночной конъюнктурой. С одной стороны – нужны знания основ протокола, национальных особенностей ведения бизнеса, национального этикета, традиций. С другой стороны, специалисты должны владеть знаниями и навыками осуществления эффективных внешнеторговых операций.
– Какие дисциплины изучают студенты?
– В рамках реализации этого профиля студенты изучают такие специальные дисциплины как международная выставочно-ярмарочная деятельность, международные логистические операции, бизнес-этикет, сервисология, сервисная деятельность, международный протокол, коммуникации на внешних рынках, анализ торговой деятельности, организация и техника внешнеторговых операций, основы коммерции в отдельных отраслях и сферах и т.д.
– Абитуриентов не пугают эти пока незнакомые термины?
– Абитуриенты целенаправленно поступают на это направление, они достаточно информированы в этой сфере. Наша кафедра весь год активно работала со школами. Это были деловые игры, квесты, олимпиады для потенциальных абитуриентов. Проблем с пониманием профессиональной лексики не возникало. Во многих школах есть факультативы по основам бизнеса, в которых участвуют наши студенты. В этом году нами был проведен опрос первого курса направления «Сервис»: по их признанию, первое, что привлекает внимание – это внешнеэкономическая направленность подготовки. Первокурсники понимают, что такие специалисты востребованы, особенно в нашем регионе.
– Где студенты могут пройти практику?
– Кафедра давно и успешно сотрудничает с коммерческими и некоммерческими организациями Новосибирска по организации совместных форумов и выставок, в частности, МВК «Новосибирск Экспоцентр». Сейчас наши ребята выходят на двухнедельную ознакомительную практику, за время которой у них есть возможность получить представление о будущей профессии и познакомиться с работой Управления маркетинга региона и внешнеэкономической деятельности Министерства экономического развития Новосибирской области, Дирекцией фестивальных, конкурсных и культурно-массовых программ Министерства культуры Новосибирской области. Приглашение на практику поступило от дирекции отеля DoubleTree by Hilton, гостиницы Abnicum, где ребята смогут получить опыт взаимодействия с клиентами в контактных зонах. В перспективе расширение баз практик. Уже сейчас ведутся переговоры с Новосибирской торгово-промышленной палатой, ТЦ «МЕГА», руководством гостиницы «Горский Сити» и международной компанией Hospitality&Retail Systems.
Уверена, что «Сервис во внешнеэкономической деятельности» – это актуальное в новых экономических условиях направление подготовки. Институт сервиса в России еще формируется, однако уже сегодня можно констатировать, что сервисолизация общественных отношений в нашей стране приводит не только к развитию самой сферы услуг, но существенно расширяет области экономических интересов современного человека.
Учебная деятельность, Интервью и комментарии, Для будущих студентов и слушателей, На главную