НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Контакты и реквизиты
Сведения об образовательной организации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Eng 中文 De
Контакты и реквизиты
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Eng 中文 De
priemc@nsuem.ru, +7 (383) 2-110-500 — приёмная комиссия
Сведения об образовательной организации
  • Университет
    • Новости и анонсы
    • Факты и цифры
    • Структура
    • "Точка кипения"
    • Документы
    • Закупки
    • Вакансии НГУЭУ
    • СТОП коррупция
    • Фирменный стиль
    • 3D-тур
  • Образование
    • Организация учебного процесса
    • Образовательные программы
    • Расписание
    • Дополнительное образование
    • Научная библиотека
    • WorldSkills
    • Профессионалы
    • Архив ВКР
    • Качество образования
    • Целевое обучение
    • Лицензирование образовательных программ
  • Наука
    • Объявления
    • Организация научной работы
    • Информация для аспирантов
    • Прикрепление (соискательство)
    • научные предложения университета
    • Научные семинары
    • Диссертационные советы
    • Научные школы
    • Издания НГУЭУ
    • Научные лаборатории
    • Внеучебные траектории
  • Трудоустройство
  • International
  • Медиа
  • Контакты и реквизиты
  • Сведения об образовательной организации
  • Главная
  •  > 
  • Главная
  •  > 
  • Страница ректора
  •  > 
  • Ректор в СМИ

НГУЭУ начал разработку портрета выпускника

27.09.2023
НГУЭУ начал разработку портрета выпускника
19 сентября завершилась проектная сессия по этой проблеме. Результат двух дней работы – модель общих компетенций – матрица ценностей, личных качеств, социальных и общепрофессиональных компетенций.

 НГУЭУ начал разработку портрета выпускника
Высшие учебные заведения успешно адаптировались к рыночным условиям – в пользу этого факта говорят и рейтинги университетов, и динамика поступления, и данные рынка труда. Сейчас вузы-лидеры понимают, как привлекать абитуриентов, какие каналы информации использовать, как говорить на языке молодого поколения так, чтобы их услышали. Но вопрос о том, каким должен быть выпускник вуза, остается открытым.  

В рыночных условиях вузы начинают больше внимания уделять качеству выпускников: ведь выпускник – это именно тот результат университетского образования, который попадает на рынок труда. И он должен быть конкурентоспособным. Вузы – разные, с различными нишами, дополнительными возможностями, партнерами и связями. Соответственно и выпускники – тоже нишевые, у каждого вуза свои, рассчитанные для своего заказчика-работодателя. Именно для того, чтобы готовить востребованных на рынке выпускников, необходимо формировать его комплексный портрет, некую матрицу характеристик. От понимания ключевых преимуществ, характеристик, компетенций выпускников, которые необходимы работодателям, можно переходить к созданию эффективного современного университета: формировать образовательные программы и преподавательский состав, создавать инфраструктуру, использовать новые форматы обучения. Более того – выпускник является в том числе и дальнейшим развитием абитуриента, поэтому портрет выпускника в дальнейшем рождает и портрет абитуриента.
 
НГУЭУ в рамках реализации программы развития вуза уже начал работу по формированию портрета выпускника: 19 сентября завершилась проектная сессия по этой проблеме. Результат двух дней работы – модель общих компетенций (своеобразный «Код нархоза») – ценности, личные качества, социально-личностные и общепрофессиональные компетенции. Далее на основе этой модели будет составлена матрица соответствия компетенций и дисциплин, которые их формируют, и, что наиболее важно – разработана структура современной, востребованной образовательной программы.
 
К участию в проектной сессии в качестве экспертов были привлечены работодатели-заказчики образовательных услуг. Они формируют потребности рынка в перспективных кадрах с определенными характеристиками. Например, среди личных качеств, необходимых выпускникам будущего, участники сессии отметили гибкость, ответственность, авантюризм, среди компетенций – лидерство, цифровая грамотность, навык моделирования, системное мышление, управленческие навыки. Интересно, что были отмечены необычные качества выпускников – стремление иметь «особое мнение» и готовность проявлять себя, «звучать». 

Как отмечает Светлана Смиренко, исполнительный директор сети медицинских центров «Смитра», «Для работодателя сейчас очень важно умение работать в команде. Проактивность – это хорошо, но человек должен уметь адаптироваться в коллективе. И важно помнить – для того, чтобы управлять, важно научиться подчиняться». Как отмечают работодатели, на университетах лежит большая ответственность по формированию тех инструментов, которые позволили бы агрегировать запросы работодателей на компетенции, отражать их в учебных программах и следить за качеством выработки этих компетенций у студентов.
 
По словам Марины Гусевой, первого проректора НГУЭУ, «Мы живем в очень высокоскоростном мире: меняются рынки, появляются новые внешние вызовы, растут требования к технологиям.  Важнейшая задача университетов сейчас - тоже меняться, быть современным и не только не отставать от трендов, но и смотреть вперед на 5-7 лет. Именно через это время сегодняшний первокурсник выйдет из стен университета и его навыки должны быть востребованы работодателем, регионом, страной, а он сам должен уверенно двигаться в своем развитии.

Сегодня университет не просто дает знания, но и формирует мышление, ценности, смыслы, реализует свои собственные бизнес- проекты, научные разработки, сам задает тренды развития региона. Ориентируясь на потрет выпускника, мы планируем разработать и портрет такого преподавателя, который помогает студенту, дает знания, занимается наукой, инновациями. Кроме этого, мы разрабатываем экосистему в университете, в которой все это возможно реализовать. Без этой работы вуз застрянет в старой модели «давать знания» и не сможет перейти к новой модели «Университета 3.0», в котором образование влияет на науку, а наука - источник предпринимательских идей и новых бизнесов».


Будущие (анонсы), Лента новостей, Для будущих студентов и слушателей, Для студентов и магистрантов, Для аспирантов и докторантов, Для преподавателей, На главную
1/1
  • 29.04.2021 15:00:00 Ректор Павел Новгородов дал новое интервью о планах развития НГУЭУ
  • 15.04.2021 13:40:00 Ректор НГУЭУ и постдокторант Стэнфорда обсудили форматы сотрудничества
  • 15.01.2021 10:00:00 Врио ректора Павел Новгородов рассказал о будущем НГУЭУ
  • 26.11.2020 19:00:00 Павел Новгородов избран новым ректором НГУЭУ
  • 24.11.2020 10:00:00 Ректор НГУЭУ Александр Новиков стал заслуженным экономистом региона
  • 21.04.2020 Портал «РБК-Новосибирск»: Ректор НГУЭУ назвал позитивные последствия кризиса из-за COVID-19
  • 17.04.2020 18:00:00 «Деловой квартал»: Финансовый рынок – один из главных локомотивов для вывода страны из кризиса
  • 04.02.2020 Канал СТС Мир: Ректор НГУЭУ Александр Новиков принял участие в программе «Узнаваемые лица»
  • 09.01.2020 Портал «Деловой квартал»: Социально значимые итоги-2019 от новосибирских экспертов
  • 27.11.2019 Портал «Деловой квартал»: Опубликован сборник «Профессии будущего и профессионалы будущего. Новосибирская область»
  • 11.11.2019 Портал «Континент Сибирь Online»: В правительстве Новосибирской области прошли публичные слушания по проекту бюджета региона на 2020 год
  • 08.11.2019 10:00:00 Портал «Тайга.инфо»: Новосибирские депутаты начали обсуждать областной бюджет на 2020 год
  • 08.11.2019 Портал InfoPro54: «Область недорабатывает с источниками финансирования»
  • 28.03.2019 Портал «Городская волна»: «В комсомоле были свои неформалы, демократы и трезвенники»
  • 21.01.2019 Портал «Деловой квартал»: НГУЭУ предложил предпринимателям вместе готовить «инженеров бизнеса»
  • Личный кабинет студента
  • Выборы ректора
  • Обратная связь
  • Обращения граждан и организаций
  • Политика конфиденциальности
  • Сведения о доходах руководителя
  • Раскрытие информации
  • Сведения о доходах руководящего состава
  • Безопасность и антитеррор
  • Пожарная безопасность
  • Полезные ссылки
    • Министерство образования и науки Российской Федерации
    • Министерство просвещения Российской Федерации
    • Российское образование (Федеральный портал)
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • Справочно-информационный портал «Русский язык»
    • Энциклопедии, словари, справочники
    • Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • Русская виртуальная библиотека
    • Наука и образование против террора
    • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
    • Правовой портал «Нормативные правовые акты в Российский Федерации
    • Подключение к личному кабинету на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу
    • Инструкция по работе с ПО Veyon
  • Наука и университеты