НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Контакты и реквизиты
Сведения об образовательной организации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Eng 中文 De
Контакты и реквизиты
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Eng 中文 De
priemc@nsuem.ru, +7 (383) 2-110-500 — приёмная комиссия
Сведения об образовательной организации
  • Университет
    • Новости и анонсы
    • Факты и цифры
    • Структура
    • "Точка кипения"
    • Документы
    • Закупки
    • Вакансии НГУЭУ
    • СТОП коррупция
    • Фирменный стиль
    • 3D-тур
  • Образование
    • Организация учебного процесса
    • Образовательные программы
    • Расписание
    • Дополнительное образование
    • Научная библиотека
    • WorldSkills
    • Профессионалы
    • Архив ВКР
    • Качество образования
    • Целевое обучение
    • Лицензирование образовательных программ
  • Наука
    • Объявления
    • Организация научной работы
    • Информация для аспирантов
    • Прикрепление (соискательство)
    • научные предложения университета
    • Научные семинары
    • Диссертационные советы
    • Научные школы
    • Издания НГУЭУ
    • Научные лаборатории
    • Внеучебные траектории
  • Трудоустройство
  • International
  • Медиа
  • Контакты и реквизиты
  • Сведения об образовательной организации
  • Главная
  •  > 
  • Главная
  •  > 
  • Страница ректора
  •  > 
  • Ректор в СМИ

Блог ректора: «Привлечение преподавателей-практиков – мы выбрали правильный путь развития»

18.10.2015
Блог ректора: «Привлечение преподавателей-практиков – мы выбрали правильный путь развития»
И. о. ректора Александр Новиков – о том, как и зачем НГУЭУ привлекает к сотрудничеству преподавателей-практиков

Блог ректора: «Привлечение преподавателей-практиков – мы выбрали правильный путь развития»

В последнее время мы много говорим о том, что наши студенты, наши выпускники должны быть подготовлены к работе в бизнесе и в органах государственного управления. Эта проблема существовала всегда, ее актуальность возрастает, но она может решаться по-разному. Идеальный вариант, когда преподаватели университета имеют опыт работы в бизнесе. Такие люди у нас есть, но их не очень много. У большей части преподавателей сложилась педагогическая карьера: после школы они сразу поступили в вуз, затем в аспирантуру, стали кандидатами и докторами наук и остались преподавать в университете. Нельзя сказать, что это плохо, но эти люди обладают в большей степени теоретическими знаниями, а этого недостаточно, нужно иметь опыт практической деятельности. Как его получить? Я уже говорил, что при желании преподавателя, НГУЭУ готов организовать стажировку в бизнес-структурах по профилю курсов штатного преподавателя.

Для решения проблемы сочетания теоретических и прикладных знаний мы пытаемся перестроить процесс обучения студентов. Мое мнение – довольно большое количество курсов можно отдать преподавателям-практикам. Сделать это можно двумя способами: либо создать на предприятиях базовые кафедры и готовить специалистов, исходя из конкретных потребностей. Например, такой проект есть с банком ВТБ24. Либо привлечь людей, которые хотят преподавать, но не готовы вести длительные курсы. Я сам преподаю уже 20 лет и знаю, что прочитать семестровый курс – очень сложная задача, требует много сил и времени, ведь нужно не только знать материал, но и структурировать его. При этом важны не только знания, но и умение подать материал, увлечь аудиторию, найти контакт со студентами. Нужно подготовить методические пособия, при проведении занятий использовать активные формы обучения. Многие готовы прочитать короткие курсы, вести семинарские занятия в паре с университетским лектором-теоретиком. Подобный опыт есть у меня: я читаю лекции на потоке, в котором семь групп, и в каждой группе свой семинарист-практик, например, Евгений Попов – один из лидеров компании «БрокерКредитСервис». Получается очень удачный симбиоз практиков и теоретиков.

Летом на сайте университета была опубликовано объявление, в котором НГУЭУ призвал желающих специалистов из бизнеса и органов государственного управления преподавать в университете. В результате было заполнено более 100 анкет! С предпринимателями, чиновниками, готовыми включиться в учебный процесс, мы провели очень интересную встречу, и я с радостью отметил: люди стремятся с нами сотрудничать, потому что видят – в университете кипит жизнь, мы меняется. Кто-то начал преподавать с начала учебного года, кого-то мы пригласим во втором семестре, а кто-то включится в работу в качестве бизнес-тренера, наставника на внеучебных траекториях. Среди них как выпускники «нархоза», так и выпускники других вузов. Главное – эти люди понимают, что не все наши курсы читаются на должном уровне, и они готовы помочь исправить ситуацию.

Мы уже получаем обратную связь от студентов и видим положительную реакцию: они очень рады, что есть возможность пообщаться с носителями знаний о реальной жизни, в которую им предстоит окунуться. Например, целый курс ведет Вячеслав Анатольевич Маркелов – президент Новосибирской торгово-промышленной палаты. Я считаю, что у студентов есть уникальная возможность пообщаться со специалистом очень высокого уровня. Очень ценно, когда человек, владеющий уникальными знаниями, готов помочь вузу и донести эти знания до студентов.

Естественно, когда штатные преподаватели будут читать этот блог, у них возникнет вопрос: а что с нами будет? Приходят какие-то люди извне, забирают нашу нагрузку, а как нам-то работать? Во-первых, у нас есть ограничения по нагрузке: штатный преподаватель имеет возможность работать на ставку или полставки и еще 300 часов сверху. На самом деле, это огромная нагрузка, если ее выполнять так, как предусмотрено стандартами. То есть на кафедрах есть резерв нагрузки. Кроме того, есть еще виды деятельности, по которым нет ограничений – можно работать на программах дополнительного образования, в Бизнес-колледже. И я также надеюсь, что часть преподавателей включится в научную работу, о чем мы говорили в прошлый раз. Тогда у них будет дополнительный доход от научной работы, они повысят свой потенциал, у них появится возможность для защиты кандидатских и докторских диссертаций, и личная карьера начнет продвигаться.

Думаю, мы находимся на правильном пути и привлечем в университет очень интересных людей. Уровень образования повысится, а значит, повысится и конкурентоспособность наших выпускников.

Электронная приемная ректора


Лента новостей, Ректор, Блог ректора, На главную
1/1
  • 29.04.2021 15:00:00 Ректор Павел Новгородов дал новое интервью о планах развития НГУЭУ
  • 15.04.2021 13:40:00 Ректор НГУЭУ и постдокторант Стэнфорда обсудили форматы сотрудничества
  • 15.01.2021 10:00:00 Врио ректора Павел Новгородов рассказал о будущем НГУЭУ
  • 26.11.2020 19:00:00 Павел Новгородов избран новым ректором НГУЭУ
  • 24.11.2020 10:00:00 Ректор НГУЭУ Александр Новиков стал заслуженным экономистом региона
  • 21.04.2020 Портал «РБК-Новосибирск»: Ректор НГУЭУ назвал позитивные последствия кризиса из-за COVID-19
  • 17.04.2020 18:00:00 «Деловой квартал»: Финансовый рынок – один из главных локомотивов для вывода страны из кризиса
  • 04.02.2020 Канал СТС Мир: Ректор НГУЭУ Александр Новиков принял участие в программе «Узнаваемые лица»
  • 09.01.2020 Портал «Деловой квартал»: Социально значимые итоги-2019 от новосибирских экспертов
  • 27.11.2019 Портал «Деловой квартал»: Опубликован сборник «Профессии будущего и профессионалы будущего. Новосибирская область»
  • 11.11.2019 Портал «Континент Сибирь Online»: В правительстве Новосибирской области прошли публичные слушания по проекту бюджета региона на 2020 год
  • 08.11.2019 10:00:00 Портал «Тайга.инфо»: Новосибирские депутаты начали обсуждать областной бюджет на 2020 год
  • 08.11.2019 Портал InfoPro54: «Область недорабатывает с источниками финансирования»
  • 28.03.2019 Портал «Городская волна»: «В комсомоле были свои неформалы, демократы и трезвенники»
  • 21.01.2019 Портал «Деловой квартал»: НГУЭУ предложил предпринимателям вместе готовить «инженеров бизнеса»
  • Личный кабинет студента
  • Выборы ректора
  • Обратная связь
  • Обращения граждан и организаций
  • Политика конфиденциальности
  • Сведения о доходах руководителя
  • Раскрытие информации
  • Сведения о доходах руководящего состава
  • Безопасность и антитеррор
  • Пожарная безопасность
  • Полезные ссылки
    • Министерство образования и науки Российской Федерации
    • Министерство просвещения Российской Федерации
    • Российское образование (Федеральный портал)
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • Справочно-информационный портал «Русский язык»
    • Энциклопедии, словари, справочники
    • Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • Русская виртуальная библиотека
    • Наука и образование против террора
    • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
    • Правовой портал «Нормативные правовые акты в Российский Федерации
    • Подключение к личному кабинету на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу
    • Инструкция по работе с ПО Veyon
  • Наука и университеты