НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Контакты и реквизиты
Сведения об образовательной организации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Eng 中文 De
Контакты и реквизиты
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Eng 中文 De
priemc@nsuem.ru, +7 (383) 2-110-500 — приёмная комиссия
Сведения об образовательной организации
  • Университет
    • Новости и анонсы
    • Факты и цифры
    • Структура
    • "Точка кипения"
    • Документы
    • Закупки
    • Вакансии НГУЭУ
    • СТОП коррупция
    • Фирменный стиль
    • 3D-тур
  • Образование
    • Организация учебного процесса
    • Образовательные программы
    • Расписание
    • Дополнительное образование
    • Научная библиотека
    • Профессионалы
    • Архив ВКР
    • Качество образования
    • Целевое обучение
    • Лицензирование образовательных программ
  • Наука
    • Объявления
    • Организация научной работы
    • Информация для аспирантов
    • Прикрепление (соискательство)
    • научные предложения университета
    • Научные семинары
    • Диссертационные советы
    • Научные школы
    • Издания НГУЭУ
    • Научные лаборатории
    • Внеучебные траектории
  • Трудоустройство
  • International
  • Медиа
  • Контакты и реквизиты
  • Сведения об образовательной организации
  • Главная
  •  > 
  • Студенту
  •  > 
  • Новости и объявления

Ольга Леушина: «Отличительная черта наших выпускников — глубокая интеграция в другие виды деятельности»

07.08.2020
Семинары и лекции на площадках гостиниц DoubleTree by Hilton Hotel Novosibirsk и Novosibirsk Marriott Hotel, знакомство с руководителями и ведущими специалистами санаторно-курортных учреждений Новосибирской области, Алтайского края, Республики Алтай, практика на курортах Белокурихи. Все это, а также многое другое ждет студентов направления «Гостиничное дело» НГУЭУ. Доцент кафедры бизнеса в сфере услуг вуза Ольга Леушина рассказала о процессе подготовки специалистов индустрии гостеприимства.

1111111.jpg


— Ольга Владимировна, почему направление «Гостиничное дело» не теряет свою популярность на протяжении многих лет?


— Гостеприимство — одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации. Забота, проявленная по отношению к гостю, и способность чувствовать потребности клиентов — наиболее ценные черты поведения обслуживающего персонала гостиничных предприятий. Комфорт, уют гостиницы создается людьми, а не стенами. Именно поэтому в процессе подготовки специалистов индустрии гостеприимства актуальным становится вопрос формирования профессионально значимых качеств. 


Более десяти лет кафедра бизнеса в сфере услуг реализует полный образовательный цикл по направлению «Гостиничное дело»: мы готовим специалистов на программах среднего профессионального образования по «Гостиничному сервису». Следующая ступенька — бакалавриат, где реализуется очень интересная и востребованная в Новосибирске и за его пределами образовательная программа «Гостиничное дело». В этом году мы объявили набор на уникальную для Сибирского федерального округа магистерскую программу «Менеджмент и предпринимательство в туристском, гостиничном и санаторно-курортном бизнесе», которая может стать очередной образовательной ступенькой для выпускников бакалавриата. Кроме того, за кафедрой закреплена и успешно реализуется программа аспирантуры «Экономика». 


— Многие ли после окончания программ среднего профессионального образования, бакалавриата, специалитета продолжают обучение в вузе? 


— Большая часть наших выпускников не останавливается после получения первого диплома. Ребята продолжают свой образовательный вектор, в том числе в нашем университете и, конечно же, на нашей кафедре. А причин здесь несколько. 



Во-первых, мы очень дорожим, с уважением и любовью относимся к нашим студентам. Во-вторых, на кафедре реализуется смежная образовательная программа «Туризм». В-третьих, наш университет предлагает целую линейку современных, актуальных, востребованных на рынке труда специальностей и направлений подготовки. 

Все эти факторы и лежат в основе выбора траектории для дальнейшего образовательно-профессионального развития.



— Что нужно, чтобы стать успешным профессионалом в сфере гостиничного бизнеса?


— Стать успешным работником в сфере гостиничного бизнеса сможет не каждый. Для этого нужно обладать, прежде всего, огромным желанием и, конечно же, определенными личностными качествами: открытость, коммуникабельность, доброжелательность и стрессоустойчивость. Будущим руководителям средств размещения необходимы лидерские качества и наличие ответственности не только за себя, но и за свою команду, человеколюбие и рациональное мышление, которые помогут найти выход из конфликтной или критической ситуации. И, наконец, в современном отеле требуется владение одним, а лучше несколькими иностранными языками.

 

— Расскажите о преимуществах обучения на вашем направлении.


— Основное преимущество состоит в том, что с первого курса большая часть практических и семинарских занятий по специальным и профессиональным дисциплинам проходит на площадках ведущих гостиниц города DoubleTree by Hilton Hotel Novosibirsk, Novosibirsk Marriott Hotel, гостиница «Северная», что позволяет с первых дней окунуться в профессиональную атмосферу, познакомиться со специалистами и руководителями самых разных отелей и гостиниц, почувствовать особую ауру и даже принять участие в процессе обслуживания гостей.


Еще одним, безусловным конкурентным преимуществом кафедры являются интерактивные форматы проведения совместных занятий со студентами вузов-партнеров – Крымским федеральным университетом В.И. Вернадского (Симферополь), Южно-Уральским федеральным университетом (Челябинск), Российским государственным университетом туризма и сервиса (Москва).


Всё это стало возможным благодаря тому, что на кафедре сформировался творческий мобильный коллектив высококлассных профессионалов, которые, помимо работы в студенческих аудиториях, активно выступают в качестве профессиональных экспертов и консультантов по актуальным проблемам отрасли, а также совместно с обучающимися ведут серьезную научно-исследовательскую работу по отраслевой проблематике.

 

— Ведут ли занятия преподаватели-практики?


— Безусловно, на постоянной основе. Управляющий гостиницей MIROTEL Михаил Швецов проводит цикл мультиформатных лекций по организации гостиничного дела в современных условиях. Менеджер по персоналу отеля Novosibirsk Marriott Hotel Яна Марьина проводит серию панельных дискуссий по управлению персоналом в гостиничном предприятии и формированию лидерских качеств руководителя. В штате кафедры работает генеральный менеджер отеля DoubleTree by Hilton Hotel Novosibirsk Сергей Киселев, который активно участвует в учебном процессе. Регулярно с лекциями, мастер-классами, интерактивными презентациями в студенческие аудитории приходят представители гостиничного бизнеса, руководители и ведущие специалисты санаторно-курортных учреждений Новосибирской области, Алтайского края, Республики Алтай.

 

— А есть ли у вашей кафедры ежегодные выездные мероприятия?


— Преподаватели кафедры стали инициаторами ежегодного цикла выездных мастер-классов «Современный гостиничный бизнес: взгляд изнутри». Хорошей традицией стало начинать каждый семестр с экскурсий студентов либо в крупнейшие отели города, либо в ведущие санатории Новосибирской области — «Доволенский», «Краснозерский», «Парус». 

 

— Насколько хорошо ваше направление оснащено инфраструктурно?


— В университете при спонсорской поддержке отеля DoubleTree by Hilton Hotel Novosibirsk создана уникальная тренинговая аудитория-лаборатория по гостиничному сервису с полностью оснащенным гостиничным номером. Как известно, наш университет обладает современной материально-технической базой, что позволяет проводить все виды занятий с использованием новейших информационных продуктов, интерактивных форм и самых разнообразных креативных образовательных технологий. 

 

— Партнеры кафедры приглашают студентов на практику?


— Партнерами по организации всех видов практик по специальности «Гостиничный сервис» и направлению подготовки «Гостиничное дело» являются практически все гостиницы и отели Новосибирска – Novosibirsk Marriott Hotel, MIROTEL, River Park, Domina, Gorskiy City Hotel, РГК Abnicum. Кроме того, в рамках соглашения о сотрудничестве наши студенты проходят практику в санаториях АО «Курорт Белокуриха» и лечебно-оздоровительных организациях Новосибирской области.

 

— Выше вы уже начали говорить о мероприятиях, в которых участвует кафедра и студенты. А какими крупными и ключевыми можно дополнить этот список?


— Традиционно преподаватели кафедры и будущие специалисты в сфере гостеприимства принимают самое активное участие в мероприятиях, которые организует и проводит один из стратегических партнеров кафедры — Федерация рестораторов и отельеров Сибири. Кроме того, мы участвуем в отраслевых международных, национальных и региональных ярмарках и выставках, проходящих в МВК «Новосибирск Экспоцентр». 


Кафедра проводит уже четвертый год подряд студенческую городскую «Неделю качества». В этом году она прошла под девизом «Цифровой мир – мир безграничных возможностей!». В рамках «Недели качества» проходят межвузовские олимпиады, конференции, мастер-классы по отраслевой проблематике.


Наши преподаватели и студенты ежегодно принимают участие в открытом региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Новосибирской области. Сегодня это известное во всем мире и крупнейшее соревнование, в котором принимают участвуют как молодые квалифицированных рабочие, студенты университетов и колледжей в качестве участников, так и известные профессионалы, специалисты, мастера производственного обучения и наставники в качестве экспертов. Например, в этом году студенты НГУЭУ специальности «Гостиничный сервис» заняли третье место в командном и личном зачете в компетенции «Администрирование отеля».

 

— А на внеучебную деятельность у студентов остается время?  



— Студенты направления подготовки «Гостиничное дело» активно участвуют в мероприятиях, организованных как кафедрой бизнеса в сфере услуг, так и студклубом НГУЭУ. Например, принимают участие в клубе интеллектуальных игр для развития творческого потенциала, расширения кругозора для решения повседневных и злободневных вопросов, в КВН-клубе, участвуют в мероприятиях городского, регионального и федерального уровней. Традиционно летом студенты активно заняты в отрядах проводников.

 

— Не мешает ли активная студенческая жизнь учебе? Как преподаватели к этому относятся?



— Активная студенческая жизнь не только не мешает учебе, но и способствует всестороннему личностному развитию, что крайне поощряется преподавателями нашей кафедры.

 


— Могут ли ваши студенты начинать работать по специальности еще во время обучения?


— Безусловно! Мы убеждены, что чем раньше студент приступит к работе по специальности, тем успешнее и результативнее будет проходить его обучение. Именно поэтому большинство ребят, начиная со второго и третьего курсов, уже работают по своей будущей специальности, успешно совмещая работу и обучение. Как показывает опыт, на четвертом курсе большинство студентов не просто подрабатывают, а делают смелые успешные шаги в профессиональной карьере.

 

— Какие перспективы открываются перед выпускником вашего направления?


— Современная сфера гостиничных услуг – динамично развивающаяся отрасль индустрии туризма и гостеприимства. Рекрутеры отмечают тенденцию развития данного сектора экономики, где сейчас наблюдается явная нехватка кадров. Отличительной чертой выпускников нашей кафедры является глубокая интеграция в другие виды деятельности (туроператорская, турагентская, общественное питание, экскурсионное обслуживание, санаторно-курортное дело и другие смежные отрасли). Все это дает возможность не просто получить востребованную и престижную профессию, но и построить успешную карьеру в индустрии туризма и гостеприимства. Есть возможность гарантированного профессионального роста по вертикали (от администратора до топ-менеджера) и по горизонтали (переходом в более известные, элитные отели). Средний доход молодого специалиста достигает 40 000 рублей в месяц.


— Вы поддерживаете связь с выпускниками кафедры?


— Сегодня мы можем смело сказать, что во всех гостиницах и отелях Новосибирска на самых разных должностях и участках работы успешно трудятся наши выпускники, которые не теряют связь с кафедрой, а становятся наставниками студентов во время их практик, руководят выпускными квалификационными работами и всегда готовы прийти в гости для того, чтобы принять участие в образовательных и внеучебных мероприятиях.


По всем вопросам, связанным с поступлением в НГУЭУ, обращайтесь в приемную комиссию:

  • телефон: +7 (383) 211-05-00;
  • WhatsApp: +7-913-788-85-60;
  • e-mail: priemc@nsuem.ru;
  • VK: vk.com/abiturient_nsuem.

1/1
  • Личный кабинет студента
  • Выборы ректора
  • Обратная связь
  • Обращения граждан и организаций
  • Политика конфиденциальности
  • Сведения о доходах руководителя
  • Раскрытие информации
  • Сведения о доходах руководящего состава
  • Безопасность и антитеррор
  • Пожарная безопасность
  • Полезные ссылки
    • Министерство образования и науки Российской Федерации
    • Министерство просвещения Российской Федерации
    • Российское образование (Федеральный портал)
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • Справочно-информационный портал «Русский язык»
    • Энциклопедии, словари, справочники
    • Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • Русская виртуальная библиотека
    • Наука и образование против террора
    • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
    • Правовой портал «Нормативные правовые акты в Российский Федерации
    • Подключение к личному кабинету на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу
    • Инструкция по работе с ПО Veyon
  • Наука и университеты