Как отмечают организаторы, социологический диктант — это просветительская онлайн-акция, уникальная возможность для студентов, исследователей и всех, кому интересно общество и люди, проверить свои знания о социологической науке и исследованиях в режиме реального времени.
Социологический диктант был организован для студентов, аспирантов, молодых преподавателей и исследователей в области социологии, а также для представителей других специальностей, не только связанных с изучением общества (политологов, экономистов, психологов, историков, философов, журналистов), но и технических.
На основной площадке социологического диктанта в офисе ВЦИОМ велась прямая трансляция. Ведущие марафона, гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров и управляющий директор Фонда «Общественное мнение» Лариса Паутова, рассказали о правилах, объявили старт диктанта и в прямом эфире озвучили его вопросы. Сразу после окончания диктанта были объявлены итоги.
Студенты-социологи НГУЭУ всех курсов приняли активное участие в первом социологическом диктанте.
— Я считаю, что мы получили очень хорошие результаты, — комментирует заведующая кафедрой социологии НГУЭУ Светлана Ильиных. — Нужно было ответить на 27 вопросов за короткий промежуток времени. Если старшие курсы уже несколько лет изучают разные социологические дисциплины, то студенты младших курсов еще только начинают познавать социологию. Однако и первокурсники, и студенты второго курса показали высокие результаты. У первокурсников правильные ответы зафиксированы в 80% случаев, у студентов второго курса — в 88%. Абсолютным лидером стала студентка третьего курса Дарья Болдырева (96% правильных ответов).
Студентка второго курса НГУЭУ Дарья Дугина поделилась впечатлениями о социологическом диктанте:
«Особенно заинтересовали вопросы с видами опросов, эпизодами и персоналиям из истории социологии. Было интересно проверить свои знания в разных предметных областях социологии. Я была бы рада, если бы такие диктанты проводились чаще».
Раиса Дудко, староста второго курса, тоже рассказала о своих наблюдениях:
«Большинство тем, используемых в диктанте, мы проходили, изучая предметы нашего профиля. Встретились вопросы об авторах, по исследованиям которых я писала курсовую и глубоко изучила их работы, что помогло легко ответить на вопросы. Я считаю, что студентам-социологам полезно проверять знания в таком формате».
Заведующая кафедрой Светлана Ильиных подчеркнула, что социологический диктант дал студентам возможность проверить свои знания не только в социологии, но и в других близких сферах.