05.05.2017
Уникальный региональный проект НГУЭУ «Сибирский кадровый форум» (СКФ), призванный содействовать росту HR-активности бизнес-сообщества, в десятый раз объединил участников из разных уголков Сибирского федерального округа и европейской части России. Кроме того, юбилейный форум в этом году посвящен 50-летию кафедры экономики труда и управления персоналом НГУЭУ, которая ежегодно выступает его ведущим организатором.
В рамках Сибирского кадрового форума в 2009 году по решению Министерства образования и науки России университет в лице кафедры единственный в стране удостоился права организовывать и проводить заключительный третий тур Всероссийской студенческой олимпиады по управлению персоналом.
В этом году в ходе весенней сессии X Сибирского кадрового форума «Управление человеческими ресурсами: теория, практика, перспективы», кроме олимпиады, традиционно прошли Всероссийский конкурс студенческих исследовательских работ в области экономики труда и управления персоналом, посвященный памяти В.И. Занина, межрегиональная олимпиада школьников «На пути к профессии!», работали дискуссионные площадки по вопросам экономики и управления человеческими ресурсами, проведена серия мастер-классов и тренингов, специализированная выставка «HR-Достижения» и ярмарка вакансий для студентов.
На торжественном открытии форума участников приветствовали проректор по научной работе НГУЭУ Александр Ревнивых, проректор по учебной работе Владимир Ромашин, декан факультета корпоративной экономики и предпринимательства вуза Сергей Филатов и заведующая кафедрой экономики труда и управления персоналом Светлана Сотникова.
– Форум – это прекрасный стимул в интеграции усилий для анализа и распространения современных HR-технологий, поиска специалистов, способных осваивать и внедрять передовой опыт, – обратилась к аудитории Светлана Сотникова. – Развитие подобных форм общения очень важно и необходимо для улучшения взаимодействия образования и бизнеса, а также для выявления и формирования кадрового резерва из наиболее активных и способных представителей студенчества. Х Сибирский кадровый форум станет новым важным шагом для достижения вершин в HR-бизнесе. Среди актуальных вопросов форума – основные направления, тенденции, модели формирования национальной системы квалификаций. И я думаю, что традиции, которые мы закладывали в течение десяти лет, будут развиваться дальше.
В этом году впервые в СКФ принял участие Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, второй раз – Сургутский государственный университет и Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова. Кроме того, об участии в весенней сессии заявили вузы из Кемерово, Новокузнецка, Красноярска, Новосибирска, Ижевска, Братска, Читы и других городов.
В завершении весенней сессии СКФ были подведены итоги студенческой олимпиады по управлению персоналом.
В командном зачете 1 место занял НГУЭУ, 2-е место – Сибирский федеральный университет и 3-е – Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова. В личном зачете 1-го места удостоилась студентка 4 курса направления «Управление персоналом» НГУЭУ Екатерина Гольденберг, «серебро» у студентки Сибирского федерального университета Евгении Дудиной и 3-е место заняла студентка Сургутского государственного педагогического университета Флорида Улямаева.
Победитель в личном зачете получит денежный приз в размере 60 тысяч рублей, а призеры – по 30 тысяч.
– Общее впечатление от форума потрясающее! – прокомментировала Екатерина Гольденберг. – Мне в принципе нравится быстрый темп в работе, и эта олимпиада, этот форум прошли на одном дыхании. Участие в таком мероприятии было на 100% полезно: мы узнали уровень своей подготовки, научились чему-то новому и, конечно же, обрели новых знакомых по всей России. Первое место во Всероссийской олимпиаде тоже яркое и запоминающееся событие, хотя и неожиданное. Я лично болела за свою одногруппницу, с которой мы были в одной команде.
Подробнее о мероприятиях, прошедших в рамках Х Сибирского кадрового форума, и впечатлениях участников читайте в ближайшем номере газеты «Наша Академия».