20.11.2017
Кафедра бизнеса в сфере услуг НГУЭУ при содействии компании-партнера, туристического агентства «Кассиопея» выступила организатором межвузовской студенческой бизнес-игры (с международным участием) «Вызовы XXI века: брендинг региона глазами поколения Z», которая прошла на базе Томского государственного университета.
Цель встречи – формирование единого образовательного пространства, дружеских отношений между студентами разных вузов, поиск лучших практик, идей и решений в сфере продвижения территорий Сибирского федерального округа на основе интеграции науки, образования и бизнеса.
В баталиях бизнес-игры, помимо учащихся НГУЭУ, приняли участие студенты Томского государственного университета, Сибирского государственного университета геосистем и технологий и Сибирского института управления при РАНХиГС.
Прежде чем погрузиться в интеллектуальные испытания на базе ТГУ, студенты из Новосибирска совершили небольшую экскурсию по Томску.
– В Томске мы побывали впервые и остались в восторге, – рассказала студентка 2 курса направления «Туризм» НГУЭУ Мария Глинская. – Очень удивила архитектура этого города: узкие улочки, старинные дома и памятники культуры. Томичи оказались очень гостеприимными и радушными – показали нам университет, рассказали об истории вуза. Сама бизнес-игра была интересной: мы разрабатывали и представляли туристические информационно-образовательные программы для абитуриентов двух вузов, дискуссировали, презентовали проекты. Совместное интеллектуальное творчество помогло не только подружиться, но и сформировать команды для дальнейшей работы над проектами, которые мы планируем представить на грант Русскому географическому обществу, т.е. перспективы у нашей встречи – далеко идущие.
Встреча в ТГУ началась с «визитных карточек» – ребята представили фильмы и презентации. Следующим шагом стала разработка концепции и программы инновационного туристско-образовательного маршрута «Новосибирск-Томск» под названием «Современное туристское образовательное пространство: расширяя границы городов». Работа проходила в смешанных командах, что позволило научиться конструктивно взаимодействовать, общаться, прислушиваться друг к другу.
– На мой взгляд, интеллектуальная деловая игра – это эффективная методика в образовательном процессе, – делится впечатлениями студентка 4 курса направления «Туризм» НГУЭУ Влада Пономарева. – Такой формат помогает развивать критическое мышление, умение быстро оценивать ситуацию и вырабатывать стратегии, превращающие слабые стороны в преимущества. Вместе со студентами ТГУ нам удалось выйти за рамки привычного образа действий и посмотреть с другой стороны на туристский потенциал Сибири.
Заведующая кафедрой бизнеса в сфере услуг Лариса Нюренбергер в свою очередь отметила, что преподаватели кафедры настроены на освоение новых форматов межвузовского взаимодействия.
– Это, безусловно, способствует развитию навыков разработки и реализации студенческих предпринимательских проектов, расширяет интеллектуальные профессиональные горизонты, помогает двигаться вперед, – добавила она. – Я благодарна всем участникам команды, моим коллегам, декану факультета корпоративной экономики и предпринимательства НГУЭУ Сергею Филатову за поддержку творческих инициатив кафедры.
Результатом встречи стало формирование портфеля пилотных проектов межрегиональных образовательно-информационных туров для школьников и студентов, которые в феврале 2018 будут представлены на рассмотрение Томскому и Новосибирскому отделениям Русского географического общества. Второй тур бизнес-игры планируется в марте-апреле 2018 года на базе НГУЭУ с участием экспертов РГО.
Студенты НГУЭУ благодарят за организацию поездки туристическое агентство «Кассиопея» и лично Станислава Столбова, а также кафедру бизнеса в сфере услуг и руководителей команды, доцентов кафедры Ирину Бушуеву и Эльвиру Климову.