НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Контакты и реквизиты
Сведения об образовательной организации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Eng 中文 De
Контакты и реквизиты
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Eng 中文 De
priemc@nsuem.ru, +7 (383) 2-110-500 — приёмная комиссия
Сведения об образовательной организации
  • Университет
    • Новости и анонсы
    • Факты и цифры
    • Структура
    • "Точка кипения"
    • Документы
    • Закупки
    • Вакансии НГУЭУ
    • СТОП коррупция
    • Фирменный стиль
    • 3D-тур
  • Образование
    • Организация учебного процесса
    • Образовательные программы
    • Расписание
    • Дополнительное образование
    • Научная библиотека
    • Профессионалы
    • Архив ВКР
    • Качество образования
    • Целевое обучение
    • Лицензирование образовательных программ
  • Наука
    • Объявления
    • Организация научной работы
    • Информация для аспирантов
    • Прикрепление (соискательство)
    • научные предложения университета
    • Научные семинары
    • Диссертационные советы
    • Научные школы
    • Издания НГУЭУ
    • Научные лаборатории
    • Внеучебные траектории
  • Трудоустройство
  • International
  • Медиа
  • Контакты и реквизиты
  • Сведения об образовательной организации
  • Главная
  •  > 
  • Университет
  •  > 
  • Новости

Блог ректора: Сессия покажет, кто учится на себя, а кто для мамы и папы

21.01.2019
Ректор НГУЭУ Александр Новиков о том, как бакалавры четвертого курса оправдали его ожидания, и что означает слоган университета.

21.01.2019.jpg

Работа ректора многогранна, необходимо разбираться во всех сферах деятельности вуза, в том числе знать особенности организации образовательного процесса. Для этого я считаю, что и ректор, и проректоры должны преподавать. Я преподаю: читаю одну лекцию в неделю для бакалавров в первом семестре и немного работаю по вечерам с магистрантами. И, конечно, руковожу аспирантами и докторантами. Наблюдать, как меняются студенты, как учатся рассуждать, анализировать происходящие в экономике и в обществе процессы, очень интересно.

Я уже отмечал, что в этом году у меня на курсе «Финансовый рынок и финансовые институты» очень сильный поток бакалавров. Эти студенты уже в самом начале семестра показали себя грамотными людьми с широким кругозором и живым интересом к теме. С ними можно вести профессиональный диалог на тему финансового рынка, его места и роли в экономике, возможности через этот рынок решать экономические проблемы. Как преподаватель я получаю интересные вопросы и могу оценить, что волнует сегодняшнего студента.

Сессия показала, что первое впечатление не было обманчивым. Обычно мой экзамен сдают так: около 15% «пятерок», 20% «четверок» и 40% «двоек». В этом году из 60 человек на пересдачу пойдут всего семь, причем только двое из них получили «двойки», остальные пять человек по разным причинам не сдавали экзамен. Семинары на моем потоке вели очень квалифицированные преподаватели: кандидаты наук, доценты Тамара Александровна Попова и Владимир Сергеевич Мельников. Я думаю, что мы старались обучать на высоком уровне и получили на экзамене прекрасные результаты.

Можно, конечно, предположить, что студентам просто повезло — например, экзамен был проще или я был в очень хорошем настроении, никого не «валил». Но это не так: мой экзамен уже несколько лет проходит в форме компьютерного теста, в котором есть разные типы заданий — задачи, требующие решения, вопросы с вариантами ответа или без них, проверяющие конкретные знания пройденного материала, вопросы на рассуждение и другие. Причем у каждого студента, сдающего экзамен, свой вариант теста — подсмотреть у соседа нельзя! Задания регулярно обновляются. Так что списать результаты на чистое везение студентов не получится. Это действительно сильные группы, хорошие студенты, у которых, я уверен, большое будущее.

Один из слоганов нашего вуза звучит так: «Учиться на себя». У меня иногда спрашивают, что это значит. Я уверен, эта фраза хороша тем, что разные люди могут в ней увидеть разные смыслы. В моем понимании «учиться на себя» — это значит «учиться для себя». Не для мамы и папы, не для бабушки и дедушки. Не отрабатывать ожидания родственников и жизненные сценарии других людей, а осознанно закладывать фундамент своего будущего уже с первого курса университета. Студенты должны понимать, что только от них и их усилий зависит, как сложится их жизнь. Это первое.

учиться.jpg

Второе. Чего хотят многие молодые люди? Успеха. Вот этот образ — человек уверенно держит руль собственной машины. Для меня эта машина символизирует еще и скорость. Мир динамично меняется и наши студенты должны уже сейчас понимать: чтобы мчать по шоссе на собственной машине, придется учиться всю жизнь, оперативно реагируя на вызовы времени.

Сессия — это, с одной стороны, формальный показатель успешности студента. С другой стороны, ее результаты говорят о том, насколько хорошо он овладел навыком «учиться», который будет так необходим ему в течение жизни.

Желаю всем студентам НГУЭУ сдать сессию на оценки «хорошо» и «отлично», отдохнуть — и с новыми силами во второй семестр!

Я — за осознанное построение жизненной траектории каждым студентом!

Лента новостей, Учебная деятельность, Блог ректора, Для студентов и магистрантов, Для преподавателей, Выпускнику
1/1
  • 28.06.2025 12:00:00 День города Новосибирска: программа мероприятий
  • 28.06.2025 10:00:00 НГУЭУ поздравляет с Днем молодежи!
  • 27.06.2025 Студенты оценили качество образования и профессионализм педагогов в НГУЭУ
  • 27.06.2025 НГУЭУ совершенствует учебную программу по таможенному делу, изучая опыт РТА
  • 27.06.2025 Выпускники кафедры ЭТиУП получат сертификаты независимой оценки квалификации
  • 26.06.2025 История успеха выпускницы НГУЭУ Анастасии Бурындиной: «Всегда во всем замечать возможности»
  • 25.06.2025 Иностранные студенты рассказали о том, как обучение в НГУЭУ меняет жизнь
  • 25.06.2025 НГУЭУ в топе рейтингов по трудоустройству и зарплатам выпускников
  • 25.06.2025 Выпускники НГУЭУ создали софт для дизайна и программу управления персоналом
  • 25.06.2025 В НГУЭУ прошел конкурс «Звучащая классика»
  • 25.06.2025 Интеллектуальная биржа – 2025 в НГУЭУ: итоги и перспективы
  • 23.06.2025 Поздравляем с 70-летним юбилеем Владимира Васильевича Глинского
  • 23.06.2025 В НГУЭУ прошел конкурс «ПРОчитал — ПРОдвинь книгу»
  • 23.06.2025 Давай поговорим: интервью с Мариной Тараскиной
  • 21.06.2025 День памяти и скорби: акция «Свеча памяти» к 22 июня
  • 20.06.2025 09:00:00 В НГУЭУ стартует приемная кампания 2025 года!
  • 19.06.2025 «ПроРегион»: студенты НГУЭУ могут предложить свои идеи по развитию региона и реализовать их
  • 18.06.2025 НГУЭУ запустил совместную с китайским вузом программу по логистическому менеджменту
  • 17.06.2025 Дайджест событий НГУЭУ: апрель — май — июнь
  • 16.06.2025 Внутренний финал интенсива «Траектория роста» собрал лучшие студенческие стартапы 2025 года
  • Личный кабинет студента
  • Выборы ректора
  • Обратная связь
  • Обращения граждан и организаций
  • Политика конфиденциальности
  • Сведения о доходах руководителя
  • Раскрытие информации
  • Сведения о доходах руководящего состава
  • Безопасность и антитеррор
  • Пожарная безопасность
  • Полезные ссылки
    • Министерство образования и науки Российской Федерации
    • Министерство просвещения Российской Федерации
    • Российское образование (Федеральный портал)
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • Справочно-информационный портал «Русский язык»
    • Энциклопедии, словари, справочники
    • Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • Русская виртуальная библиотека
    • Наука и образование против террора
    • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
    • Правовой портал «Нормативные правовые акты в Российский Федерации
    • Подключение к личному кабинету на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу
    • Инструкция по работе с ПО Veyon
  • Наука и университеты