02.05.2022
Прошедшие, Лента новостей, Дополнительное образование, Факультет корпоративной экономики и предпринимательства, Для студентов и магистрантов, Для аспирантов и докторантов, Для преподавателей, Мероприятия НГУЭУ, акции
29 апреля в Новосибирском государственном университете экономики и управления (НГУЭУ) состоялась защита проектов в рамках программы дополнительного профессионального образования «Организация культуры в публичном пространстве», которую вуз реализует совместно с Министерством культуры Новосибирской области. Слушателями программы стали руководители и представители пресс-служб и отделов маркетинга порядка 30 учреждений региона: концертных организаций, музеев, театров, библиотек и домов культуры.
Посмотреть все фото
Обучение по программе от НГУЭУ организовали управление дополнительного образования вуза и кафедра маркетинга, рекламы и связей с общественностью. Среди участников программы — Новосибирский музыкальный театр, Новосибирская государственная областная научная библиотека, Новосибирский государственный краеведческий музей, Новосибирская филармония, театры «Красный факел», «Глобус» и «Старый дом», Новосибирский областной Российско-Немецкий Дом, Новосибирский государственный художественный музей и многие другие учреждения культуры.
В течение двух месяцев занятия по программе проводили преподаватели кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью НГУЭУ, доценты Ольга Маркасова, Наталья Титова, Людмила Безродная. Руководила группой преподавателей заведующая кафедрой Любовь Шадрина. Кроме того, слушателей обучали приглашенные преподаватели: Наталья Тюрина — начальник управления проектов в области образования и социальной сфере дирекции государственных проектов МИА «Россия сегодня», руководитель проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» и Геннадий Клюшкин — заместитель начальника управления проектов в области образования и социальной сфере дирекции государственных проектов МИА «Россия сегодня», руководитель программы продвижения университетов в российских и зарубежных СМИ МИА «Россия сегодня».
Наталья Тюрина подчеркнула, что основная цель программы — укрепление «культурного кода» Новосибирской области. Это будет выражено в многообразии продуктов, проектов, брендов в области культуры самого высокого качества в рамках публичного пространства Новосибирска и региона, а также в развитии механизмов, обеспечивающих востребованность в регионе, стране и мире бренда «Новосибирск — третья культурная столица России».
— Понимая важность вопроса, наш университет планировал состояться как региональный центр подготовки кадров для креативных индустрий. Большим шагом в этом направлении стало подписание соглашения с Министерством культуры региона, с которого и началось проектирование программы «Организация культуры в публичном пространстве», — прокомментировал начальник управления дополнительного образования НГУЭУ Эдуард Коложвари. — Реализация программы показывает, что университет успешно вписывается в региональную повестку и накапливает компетенции для того, чтобы стать флагманом развития креативных индустрий в регионе.
Структура программы состоит из трех модулей. Первый — «Диагностика эффективности реализуемых механизмов» — включает в себя посещение слушателями организаций культуры, где они выступили в качестве экспертов и контрольных закупщиков. Следующий этап модуля — неделя самостоятельной работы. В это время команды выполняли домашнюю работу по заполнению карт самодиагностики. С учетом того, что в программе участвовали пять категорий слушателей, тренеры для каждой категории разработали карты со своей спецификой.
Во втором модуле заявлено три основных блока: социология аудиторий, современный маркетинг, продюсирование продуктов организаций культуры. Слушатели программы на примерах и кейсах с прикладным аспектом изучили инструменты современного маркетинга для создания эффективных продуктов с целью привлечения аудитории в свои учреждения. Рассмотрели формирование аудиторий на основе исследований потребностно-мотивационного профиля. Параллельно изучили различные каналы коммуникации, включая цифровые, и продвижение продуктов.
Третий модуль — публичная защита «Дорожных карт развития» организаций культуры, которая состоялась в НГУЭУ 28 и 29 апреля с участием экспертной комиссии. На презентации побывала заместитель губернатора Новосибирской области Ирина Мануйлова.
— В учреждениях культуры Новосибирской области культурный продукт создается, но, к сожалению, мы не делаем его достоянием общественности, а это неправильно, потому что культурная среда не возникает сама по себе, её создают люди, конкретные учреждения, и продвигать это нужно максимально широко, — прокомментировала Ирина Мануйлова. — Это относится и к театрам, и к концертным организациям, и к нашим образовательным организациям, где готовят специалистов для сферы культуры. В такой процесс точно нужно погружать и наших детей, и наше юношество, потому что это колоссальный институт воспитания. Мы должны научиться завоевывать аудиторию и грамотно использовать медиапространство, ведь если бы то, о чем поют, о чем пишут, что рисуют, было доступно всем гражданам России в полной мере, то, может быть, они совершенно по-иному относились бы ко многим вещам, которые нам транслируют с Запада. Ожидаю, что внутри каждого коллектива, который сегодня защищал проект, как минимум, произошло переосмысление своей деятельности, миссии в культурном пространстве региона и страны в целом.
Заместить губернатора добавила, что результаты слушателей программы будут отслеживаться через выполнение разработанных проектов с учетом тех рекомендаций, которые они получили от экспертной комиссии на финальной защите.
Прошедшие, Лента новостей, Дополнительное образование, Факультет корпоративной экономики и предпринимательства, Для студентов и магистрантов, Для аспирантов и докторантов, Для преподавателей, Мероприятия НГУЭУ, акции