27.06.2022
Лента новостей, Интервью и комментарии, Факультет корпоративной экономики и предпринимательства, Для будущих студентов и слушателей, Для студентов и магистрантов, Для преподавателей, Публикации
В рамках летней приемной кампании университет знакомит абитуриентов и их родителей с особенностями направлений подготовки и специальностями, на которые можно поступать в НГУЭУ. Сегодня серию таких публикаций начинает кафедра маркетинга, рекламы и связей с общественностью, которая реализует две магистерские программы «Рекламный бизнес и управление брендами», «Бизнес-онлайн и стратегические коммуникации», а также программы бакалавриата «Цифровой маркетинг и коммуникации», «Связи с общественностью и реклама в различных сферах». О перспективах выпускников этих направлений рассказала заведующая кафедрой Любовь Шадрина.
— Любовь Юрьевна, расскажите об особенностях образовательных программ, которые реализует кафедра.
— Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что реклама — это способ заставить вас нуждаться в том, о существовании чего вы раньше не подозревали? Пока существует общество, маркетинг и реклама всегда будут востребованными, это самая быстрая и эффективная связь между продуктом и потребителем. Наши программы выделяются тем, что мы составляем учебные планы, основываясь на современных трендах, формируем универсальные компетенции и профессиональные навыки, работая на опережение.
Сейчас самые востребованные компетенции сочетают в себе коммуникативные навыки и эмоциональный интеллект, и наши учебные дисциплины тому подтверждение: «Инфостилистика», «Продвижение в соцсетях», «Эмоциональный интеллект Digital», «Графический дизайн», «Фото и видеоконтент», «Event-маркетинг», «Тайм-менеджмент», «Рекламное дело», «Мобильный маркетинг». Мы ориентированы на гибкую подготовку специалистов.
— А как обстоят дела с трудоустройством выпускников?
— Трудоустройство — показатель успешности. Поэтому мы ведем планомерную работу по содействию в трудоустройстве, карьерному росту и профессиональному развитию студентов и выпускников. Проводим различные интерактивы, активно сотрудничаем с профильными организациями. Наши выпускники занимают ключевые позиции в организациях, работающих как в области стратегического планирования и развития, так и в области продвижения.
Также не стоит забывать о том, что мы живем в мире, где онлайн — это образ жизни. Многие наши студенты выбирают онлайн-профессии, чтобы быть свободными и финансово независимыми. После пандемии фриланс и проектная работа остаются актуальными, и это мечта свободолюбивых людей.
Для успешного развития необходимо получить базовое профильное образование (достаточно бакалавриата) и минимальный опыт работы в интересующем направлении. После этого студенты могут начать работать по профилю (уже с третьего курса). Поступая на направление «Реклама и связи с общественностью», они осваивают несколько профессий: менеджер по маркетингу, рекламе и PR, копирайтер, криэйтор, SMM-специалист, бренд-менеджер, ивент-менеджер.
— С какими компаниями-работодателями сотрудничает кафедра?
— Перечень организаций огромен, каждый месяц появляются новые. Мы не ограничены только Новосибирском — студенты могут проходить стажировку в онлайн-режиме. Вот только некоторые из наших друзей-партнеров: ООО «ВТЛ-регион», ООО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-КОРПОРАТИВНЫЕ ПРОДАЖИ», Агентство стратегических коммуникаций «ВДА», интернет-агентство Idea Nova, рекламное агентство полного цикла «Реклама Онлайн», ОАО «Каменская Птицефабрика», ООО ПК «Прима Линия», МКУ ДО ДЮЦ «Планетарий», компания «Дизайнмастер», «Стрижи», ООО «ДубльГИС», Коммуникационная группа Petra и многие другие.
— На развитие каких компетенций вы делаете акцент?
— Сегодня говорить о выборе определенной профессии уже не актуально, ведь работодателям часто нужны многопрофильные сотрудники. Например, специалист по цифровому маркетингу и графический дизайнер, аккаунт-менеджер и аналитик данных, дизайнер виртуальных миров и медиапсихолог.
Мир быстро меняется, поэтому сложно предвидеть, что будет востребованным через три года. Технологии, которые считались научной фантастикой, становятся частью обыденной жизни. И нужно учитывать, что технологические изменения будут происходить все быстрее и быстрее. Гораздо быстрее, чем нам кажется. Первые 50 миллионов пользователей телевидения набрались за 13 лет, первые 50 миллионов пользователей соцсети — за 3,5 года.
— Может быть, все же можно сделать примерный прогноз того, какие профессии будут актуальны в ближайшем будущем?
— Можно сказать, что на смену исчезнувшим придут профессии, связанные с высокоинтеллектуальным и творческим трудом, а коммуникация выйдет на первое место. Все это говорит о том, что направление «Реклама и связи с общественностью» становится как никогда актуальным. Сейчас мы делаем акцент на следующих компетенциях: критическое мышление, креативность и инновационность, эмоциональный интеллект, цифровая грамотность, лидерство.
В 2022 году реклама, PR и маркетинг — одна из самых быстро развивающихся сфер. Появляются десятки новых инструментов, форматов, социальных сетей. Вместе с технологиями развивается и спрос на профессионалов, которые умеют с ними работать.
Научитесь делать лучше то, что нужно людям! Ждем вас, дорогие абитуриенты!
Группа кафедры во «ВКонтакте»: https://vk.com/mriso_nsuem
По всем вопросам, связанным с поступлением в НГУЭУ, обращайтесь в приемную комиссию:
электронная почта: priemc@nsuem.ru
телефон: 8 (383) 2-110-500
группа во «ВКонтакте»: https://vk.com/abiturient_nsuem
Лента новостей, Интервью и комментарии, Факультет корпоративной экономики и предпринимательства, Для будущих студентов и слушателей, Для студентов и магистрантов, Для преподавателей, Публикации