НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Контакты и реквизиты
Сведения об образовательной организации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Eng 中文 De
Контакты и реквизиты
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Eng 中文 De
priemc@nsuem.ru, +7 (383) 2-110-500 — приёмная комиссия
Сведения об образовательной организации
  • Университет
    • Новости и анонсы
    • Факты и цифры
    • Структура
    • "Точка кипения"
    • Документы
    • Закупки
    • Вакансии НГУЭУ
    • СТОП коррупция
    • Фирменный стиль
    • 3D-тур
  • Образование
    • Организация учебного процесса
    • Образовательные программы
    • Расписание
    • Дополнительное образование
    • Научная библиотека
    • WorldSkills
    • Профессионалы
    • Архив ВКР
    • Качество образования
    • Целевое обучение
    • Лицензирование образовательных программ
  • Наука
    • Объявления
    • Организация научной работы
    • Информация для аспирантов
    • Прикрепление (соискательство)
    • научные предложения университета
    • Научные семинары
    • Диссертационные советы
    • Научные школы
    • Издания НГУЭУ
    • Научные лаборатории
    • Внеучебные траектории
  • Трудоустройство
  • International
  • Медиа
  • Контакты и реквизиты
  • Сведения об образовательной организации
  • Главная
  •  > 
  • Университет
  •  > 
  • Новости

Блог ректора: «Три важных вопроса»

18.09.2015
И. о. ректора НГУЭУ Александр Новиков о том, каким он видит идеальный университет.

Блог ректора: «Три важных вопроса»

Идеальный университет — это когда мы учим студентов так хорошо, что они становятся успешными конкурентоспособными специалистами, и за нашими выпускниками выстраивается очередь работодателей. Для этого необходимо ответить на три вопроса: кто учит? как учит? чему учит?

Кто учит? В предыдущей записи моего блога я уже поднимал эту тему. Преподаватели должны быть носителями современных идей, понимать современные технологии, быть проводниками новаторских подходов к обучению студентов. Речь идет об отношении к своей работе. Или «я стараюсь учить хорошо», или «я достаю лекции, написанные от руки 10 лет назад, и зачитываю».

Как учит? Наша задача — создать современную инфраструктуру, в том числе через внедрение технологий электронного обучения. Современные технологии позволяют учиться тогда, когда удобно или когда есть возможность. Находясь в Новосибирске, я могу изучать курс известного профессора, который живет в любой точке мира. Для этого нужны средства технической коммуникации, и мы стараемся их внедрять, создавая электронную систему обучения. Мы приучаем наших студентов и преподавателей общаться дистанционно. Многие так и делают, но не все. Мне постоянно задают вопросы студенты, почему преподавателю нельзя прислать электронный текст, почему он не может ответить на электронное письмо и т. д. Действительно, почему?

И самый принципиальный вопрос: чему учим? Сейчас появляется потребность в новых профессиях, а также в новом содержании привычных специальностей. Еще в прошлом году мы начали дискуссию в этом направлении, попытались изменить учебные планы, выявить актуальные направления развития. Пока был пройден только первый этап, и в этом году стоит следующая задача: на каждой кафедре необходимо понять, какие разделы включает обучение по той или иной специальности и в чем их особенность, что устарело, а без каких знаний выпускник не может быть признан квалифицированным специалистом. Например, НГУЭУ был лидером среди вузов города в подготовке оценщиков. На наших студентов уже в начале учебного года был спрос со стороны компаний, которые занимаются оценочной деятельностью. То есть НГУЭУ реально выполнял заказ бизнеса. К моему удивлению, когда я вернулся работать в НГУЭУ, дисциплины по оценке стоимости бизнеса, недвижимости и т. д. вообще не читались. В этом учебном году мы восстановили дисциплину «Оценка стоимости бизнеса», пробел в знаниях бакалавров экономики ликвидируем. Но все ли потребности бизнеса мы знаем? Государственные стандарты предусматривают очень большую свободу университету, и если раньше указания, что преподавать, «спускались» сверху, а возможность читать дополнительные курсы у вуза была совсем небольшой, то сейчас все по-другому: университет волен выбирать дисциплины самостоятельно. Необходимо использовать эту возможность, формировать программы либо под потребности конкретных предприятий, используя заказ бизнеса, либо«учить для всех».

Но если выбирать второй путь, мы должны понять для себя, какими компетенциями будут обладать выпускники, и создавать курсы под эти компетенции. Очевидно, что и здесь без ориентира на потребности рынка не обойтись. Поэтому нам необходимо будет привлекать преподавателей-практиков, а также активно развивать потенциал уже работающих сотрудников НГУЭУ. Чем больше в университете будет пытливых преподавателей, тем лучше. Администрация вуза таких преподавателей обязательно поддержит. В частности, мы можем использовать наши контакты с бизнес-сообществом и органами государственной власти, и, например, организовывать стажировки преподавателей, было бы желание! Всем — и преподавателям, и студентам — нужно учиться!

Когда я сам был студентом НГУ, нам говорили: «Невозможно предугадать будущее и стать специалистом в решении какой-то конкретной задачи». Нужно научиться принципам и технологии решения задач, которые перед вами встанут. С одной стороны, жизнь очень быстро меняется, но есть некие общие принципы и приемы, которым и нужно учить. Именно это я имею в виду, когда говорю, что мы должны готовить «инженеров бизнеса» — людей, которые знают технологии предпринимательства, его организацию, базовые принципы работы компаний на рынке. И когда человек столкнется с конкретной задачей на реальном предприятии, он, обладая такими компетенциями, сможет решить любой кейс.

Нужно честно признать: НГУЭУ находится в самом начале пути к идеальному университету. Долгое время в нашем вузе не было дискуссии о том, куда должен идти «нархоз». Поэтому складывалось успокаивающее ощущение, что все всех устраивает. Но я давно работаю в НГУЭУ, знаю потенциал его сотрудников и уверен, что университет достоин большего. Главное — мы должны все вместе определить современный, прорывной вектор развития НГУЭУ и развиваться по выбранному направлению, оставаясь в тренде современных тенденций. То есть, мы должны определить стратегию развития вуза. Этот вопрос будет обсуждаться на заседании ученого совета НГУЭУ в сентябре 2015 года.

Важно подчеркнуть, что нам нужно динамично развиваться. Уже в этом учебном году университету предстоит определиться с новой структурой кафедр, выявить лидеров среди профессорско-преподавательского состава, понять потенциал каждого сотрудника и дать возможность проявить себя всем, а также привлечь новых креативных преподавателей.

Приглашаю к дискуссии на тему «Кто учит? Как учит? Чему учит?».

Электронная приемная ректора

Свои комментарии и предложения вы также можете отправить редактору газеты «Наша Академия» Юлии Тороповой ( y.a.toropova@nsuem.ru). Самые интересные мнения будут опубликованы в рубрике «Пусть говорят».


Лента новостей, Блог ректора
1/1
  • 07.05.2025 14:00:00 Поздравление ректора Павла Новгородова с 80-летием Победы
  • 07.05.2025 12:00:00 История Победы и связь поколений: памятные мероприятия НГУЭУ к 80-летию Победы
  • 07.05.2025 День Победы 9 мая: освобождение Севастополя в 1944 году и капитуляция Германии в 1945 году
  • 07.05.2025 В НГУЭУ прошла Региональная транссибирская олимпиада по русскому языку и обществознанию
  • 07.05.2025 Выпускники МВА, поделитесь своим мнением — ваш голос формирует рейтинг!
  • 06.05.2025 В Новосибирске идет поиск новых путей патриотического просвещения
  • 06.05.2025 «Мы — патриоты России»: молодежный форум, посвященный Дню Победы
  • 06.05.2025 НГУЭУ поздравляет Кристину Юшину с утверждением ученой степени кандидата экономических наук
  • 06.05.2025 НГУЭУ поздравляет Вячеслава Шумкова с с утверждением ученой степени кандидата экономических наук
  • 05.05.2025 «Мы о войне стихами говорим»: литературный вечер в научной библиотеке
  • 05.05.2025 «Всегда поймут и выслушают»: как завершился мотивационный курс для подростков «Ты больше, чем ты есть»
  • 05.05.2025 Выпускник Высшей школы бизнеса НГУЭУ — победитель всероссийского конкурса
  • 30.04.2025 В НГУЭУ прошла межвузовская студенческая интеллектуальная игра для иностранцев
  • 30.04.2025 Студенты НГУЭУ познакомили новосибирцев с традициями народов мира на «Интернеделе»
  • 30.04.2025 Встречи поколений: откровенные разговоры с героем спецоперации
  • 30.04.2025 «Научный полк»: Штурм Рейхстага и история Павла Сидоренко
  • 30.04.2025 Делегация Синьцзянского университета посетила НГУЭУ
  • 29.04.2025 Получить миллион, не выходя из университета: конкурс «Студенческий стартап»
  • 29.04.2025 День Донора в НГУЭУ
  • 29.04.2025 Международный форум по экономической безопасности в НГУЭУ объединил гостей из шести стран
  • Личный кабинет студента
  • Выборы ректора
  • Обратная связь
  • Обращения граждан и организаций
  • Политика конфиденциальности
  • Сведения о доходах руководителя
  • Раскрытие информации
  • Сведения о доходах руководящего состава
  • Безопасность и антитеррор
  • Пожарная безопасность
  • Полезные ссылки
    • Министерство образования и науки Российской Федерации
    • Министерство просвещения Российской Федерации
    • Российское образование (Федеральный портал)
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • Справочно-информационный портал «Русский язык»
    • Энциклопедии, словари, справочники
    • Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • Русская виртуальная библиотека
    • Наука и образование против террора
    • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
    • Правовой портал «Нормативные правовые акты в Российский Федерации
    • Подключение к личному кабинету на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу
    • Инструкция по работе с ПО Veyon
  • Наука и университеты