НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Контакты и реквизиты
Сведения об образовательной организации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Eng 中文 De
Контакты и реквизиты
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Eng 中文 De
priemc@nsuem.ru, +7 (383) 2-110-500 — приёмная комиссия
Сведения об образовательной организации
  • Университет
    • Новости и анонсы
    • Факты и цифры
    • Структура
    • "Точка кипения"
    • Документы
    • Закупки
    • Вакансии НГУЭУ
    • СТОП коррупция
    • Фирменный стиль
    • 3D-тур
  • Образование
    • Организация учебного процесса
    • Образовательные программы
    • Расписание
    • Дополнительное образование
    • Научная библиотека
    • Профессионалы
    • Архив ВКР
    • Качество образования
    • Целевое обучение
    • Лицензирование образовательных программ
  • Наука
    • Объявления
    • Научные мероприятия НГУЭУ
    • Организация научной работы
    • Информация для аспирантов
    • Прикрепление (соискательство)
    • научные предложения университета
    • Научные семинары
    • Диссертационные советы
    • Научные школы
    • Издания НГУЭУ
    • Научные лаборатории
    • Внеучебные траектории
  • Трудоустройство
  • International
  • Медиа
  • Контакты и реквизиты
  • Сведения об образовательной организации
  • Главная
  •  > 
  • Университет
  •  > 
  • Новости

Блог ректора: «Если курсовая работа или диплом написан с грамматическими ошибками, значит, студент писал сам»

23.05.2016
Ректор Александр Новиков о том, почему все «помощники» на экзаменах бесполезны.

Блог ректора: «Если курсовая работа или диплом написан с грамматическими ошибками, значит, студент писал сам»
Сегодня для студентов вузов есть очень «заманчивое» предложение — курсовая или дипломная работа на заказ, микронаушники для помощи на экзаменах и многое другое. Как правило, такие услуги очень качественные, делаются профессионально, иногда компании даже знают конкретных преподавателей университета и могут написать работу под требования преподавателя. Для нас это не секрет. Проблема в том, что студенты покупают эти работы, надеясь, что у них все пройдет хорошо и гладко. Конечно, бывает, что им везет и афера остается незамеченной, так как преподаватели недостаточно ответственно подходят к чтению работ.

Когда я учился, таких компаний, конечно, не было, студенты помогали друг другу. Например, на первом курсе нужно было сдать очень сложный экзамен по политэкономии. А для этого нужно было хорошо знать и понимать «Капитал» Карла Маркса. Для этого у нас был специальный кружок по изучению этого сложного произведения. Я этот предмет сдал на «отлично», поэтому, будучи студентом четвертого курса и помня о проблемах первокурсников, сам вел такой кружок для первокурсников, там собирались человек 10-15, которые не  совсем понимали материал преподавателя, а я как студент рассказывал им этот предмет. Почему-то иногда студент студента понимает лучше. Такое движение было бы полезным и в НГУЭУ, если бы студенты старших курсов помогали в учебе студентам младших курсов. Например, эту работу можно проводить через систему взаимодействия студентов профессиональных факультетов и факультета базовой подготовки. И те кафедры профессиональных факультетов, которые этим будут активно заниматься, с большей вероятностью получат на свои профили лучших студентов.


Если написано корявым языком, тем более с грамматическими ошибками, значит, студент писал сам! Да, к сожалению, наши студенты страдают безграмотностью, к тому же еще не умеют писать и оформлять научные работы — просто опыта недостаточно.



К тому же в наше время студенты пользовались традиционными формами списывания — обычными шпаргалками. Такая форма систематизации знаний, по моему мнению, даже полезна — вычленить главное из большого массива информации, записать это на маленьком листочке и простроить из этого полноценный ответ сможет только способный студент с аналитическим мышлением! Были и студенты, которые пытались пользоваться чужими шпаргалками, но это им не помогало — в чужом почерке сложно разобраться (а тогда компьютеров не было, все писали от руки), у каждого человека своя логика, которая может быть непонятной другому человеку. Поэтому многие получали двойки и их отчисляли.

Я думаю, что первый секрет борьбы с современными «предпринимателями-помощниками» в том, чтобы наши студенты учились самостоятельно — тогда, понятно, и предложение сойдет на нет. Второй секрет уже для преподавателей: работа написана самостоятельно или нет? Необязательно она может быть куплена, она может быть скопирована из интернета. Я это определяю по языку — если написано корявым языком, тем более с грамматическими ошибками, значит, студент писал сам! Да, к сожалению, наши студенты страдают безграмотностью, к тому же еще не умеют писать и оформлять научные работы — просто опыта недостаточно. Если такие недочеты есть, то я не обращаю внимания на ошибки (хоть и настаиваю, что надо подтягивать свои знания по русскому языку), я скорее отмечаю самостоятельность студента.

Однажды я провел эксперимент, про который я уже рассказывал в своем блоге, посвященном сессии. Когда я вел занятия по дисциплине«Проблемы финансового рынка» для студентов пятого курса, я сказал студентам, что на экзамене они могут пользоваться чем угодно, выбрать заранее тему и подготовить ответ, кто-то пришел на экзамен с уже готовыми распечатками, кто-то пользовался учебником и интернетом на месте. Я только задавал наводящие вопросы, и те, кто не потрудился вникнуть, а просто взял информацию из интернета, экзамен, конечно, не сдали с первого раза. Но те, кто рассуждал сам, делали исследование самостоятельно, естественно, получили хорошие оценки.


Честно говоря, микронаушники тоже не спасают, когда преподаватель задает вопросы на экзамене. Когда студенту ставится конкретная задача, преподаватель ждет живого рассуждения, построить которое никакая техника и суфлер не помогут.



Конечно, все зависит и от преподавателей, и сейчас мы стараемся изменить их отношение к студентам. Если не будет равнодушия к списыванию, плагиату, то все будет хорошо.Сейчас бороться со списанными работами помогает программа «Антиплагиат», но и она несовершенна. Но главное — это желание преподавателя выявить заимствования. Иногда достаточно и без программы ввести в строку поиска в браузере отрывок из работы, тогда интернет покажет все совпадения. А на предзащите нужно задавать правильные вопросы на понимание темы работы. Когда я работал заведующим кафедрой, я уделял большое внимание предзащите выпускных квалификационных работ. Сам тоже являлся научным руководителем выпускных квалификационных работ и у меня предзащиты проходили довольно неформально — все делали презентации, а я, мои коллеги и сами студенты задавали вопросы. Я всегда учил студентов — внимательно слушайте, какие вопросы задают вашим коллегам, и запоминайте их! Есть типовые вопросы по таблицам, предмету, объекту исследования, и если студенты это усвоят, сформулируют правильные ответы, то им будет уже не так страшно на защите. И защита получится!

Я — за самостоятельный поиск ответов на поставленные вопросы!

Лента новостей, Ректор, Блог ректора, Для студентов и магистрантов, Для преподавателей
1/1
  • 14.09.2025 10:00:00 «Научный полк»: Международный день памяти жертв фашизма
  • 11.09.2025 16:30:00 НГУЭУ и S7 Group планируют объединить усилия для подготовки финансистов
  • 11.09.2025 В рамках проекта «ДНК России» ученые обсудили развитие речевой культуры студентов в условиях цифровой революции
  • 09.09.2025 НГУЭУ и Сбер будут совместно развивать цифровые технологии
  • 09.09.2025 «Первый факультет»: НГУЭУ приглашает школьников на пробные уроки
  • 09.09.2025 Александр Карелин: «Выбирай свое “трудно” и шаг за шагом ставь перед собой маленькие задачи»
  • 09.09.2025 9 студенческих проектов из НГУЭУ получили по миллиону рублей на развитие бизнеса
  • 09.09.2025 НГУЭУ организовал масштабное мероприятие в память о жертвах теракта в Беслане
  • 08.09.2025 Насыщенный День финансиста: в НГУЭУ провели «Финдиктант»
  • 08.09.2025 Поздравление начальника кадрово-экономического управления Евгения Алимова
  • 05.09.2025 Квест «Офисный вайб» зарядил первокурсников энергией на новый учебный год
  • 04.09.2025 Почетную грамоту Президента РФ получили Заслуженные работники НГУЭУ
  • 04.09.2025 Преподаватели вузов СибФО обсудили задачи курса ОРГ на учебный год
  • 03.09.2025 НГУЭУ и прокурор Новосибирской области: новые вехи сотрудничества
  • 03.09.2025 В НГУЭУ при участии Минобрнауки обсудили молодежную политику в регионе
  • 03.09.2025 НГУЭУ на Технопроме-2025: соглашение с «ЮНИТИ ПАРК» и победы на молодежном треке Сибирской венчурной ярмарки
  • 03.09.2025 Начало учебного года-2025 в НГУЭУ
  • 03.09.2025 «Научный полк»: День Победы над милитаристской Японией и окончание Второй мировой войны
  • 02.09.2025 НГУЭУ обсудил совместные проекты с вузами Узбекистана
  • 01.09.2025 Открытие аудитории «ВЭД Агента» в стенах альма-матер
  • Личный кабинет студента
  • Выборы ректора
  • Обратная связь
  • Обращения граждан и организаций
  • Политика конфиденциальности
  • Сведения о доходах руководителя
  • Раскрытие информации
  • Сведения о доходах руководящего состава
  • Безопасность и антитеррор
  • Пожарная безопасность
  • Полезные ссылки
    • Министерство образования и науки Российской Федерации
    • Министерство просвещения Российской Федерации
    • Российское образование (Федеральный портал)
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • Справочно-информационный портал «Русский язык»
    • Энциклопедии, словари, справочники
    • Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • Русская виртуальная библиотека
    • Наука и образование против террора
    • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
    • Правовой портал «Нормативные правовые акты в Российский Федерации
    • Подключение к личному кабинету на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу
    • Инструкция по работе с ПО Veyon
  • Наука и университеты