НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Контакты и реквизиты
Сведения об образовательной организации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Eng 中文 De
Контакты и реквизиты
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Eng 中文 De
priemc@nsuem.ru, +7 (383) 2-110-500 — приёмная комиссия
Сведения об образовательной организации
  • Университет
    • Новости и анонсы
    • Факты и цифры
    • Структура
    • "Точка кипения"
    • Документы
    • Закупки
    • Вакансии НГУЭУ
    • СТОП коррупция
    • Фирменный стиль
    • 3D-тур
  • Образование
    • Организация учебного процесса
    • Образовательные программы
    • Расписание
    • Дополнительное образование
    • Научная библиотека
    • Профессионалы
    • Архив ВКР
    • Качество образования
    • Целевое обучение
    • Лицензирование образовательных программ
  • Наука
    • Объявления
    • Организация научной работы
    • Информация для аспирантов
    • Прикрепление (соискательство)
    • научные предложения университета
    • Научные семинары
    • Диссертационные советы
    • Научные школы
    • Издания НГУЭУ
    • Научные лаборатории
    • Внеучебные траектории
  • Трудоустройство
  • International
  • Медиа
  • Контакты и реквизиты
  • Сведения об образовательной организации
  • Главная
  •  > 
  • Университет
  •  > 
  • Истории успеха

Евгений Григорьев (выпуск–2002): «Такой вуз, как НГУЭУ, в Новосибирске один»

Евгений Григорьев окончил НГУЭУ в 2002 году, получив специальность экономиста. В 2008 году после профессиональной переподготовки в Сибирской академии государственной службы (в настоящее время — СИУ РАНХиГС) ему был присвоен чин муниципального советника третьего класса. И сегодня он — проректор по административно-хозяйственной работе НГАСУ (Сибстрин).

Евгений Григорьев (выпуск–2002): «Такой вуз, как НГУЭУ, в Новосибирске один»
— Евгений Валерьевич, вы поступили в НГУЭУ сразу после окончания школы?

— Нет, я многое уже успел до поступления в НИНХ. В советское время во всех школах ученики с 9 по 10 классы проходили обучение в учебно-производственном комбинате. Получали там рабочие профессии — токаря, фрезеровщика, электрика и т. д. Я, как и многие мои одноклассники, освоил две профессии: автослесаря третьего разряда и водителя-профессионала третьего класса. По окончании школы нам выдали не только аттестаты о среднем образовании, но и удостоверения водителя профессионала и автослесаря. Я и устроился по этой специальности на опытный завод «Сибгипрогормаш» — в транспортный цех, работал водителем. Этот завод изготавливал угольные комбайны для шахт. Потом была служба в армии — в военно-воздушных силах СССР. После армии вновь вернулся на завод. В 1994 году был принят на службу в Государственную налоговую инспекцию по Дзержинскому району города Новосибирска. Сначала я пришел в налоговую службу тоже водителем. Потом руководство, видимо, увидело во мне нераскрытый потенциал, и мне было предложено повышение — стать начальником административно-хозяйственного отдела. Но для этого необходимо было, помимо личных качеств, ещё и образование. Вот я и поступил в новосибирский радиотехнический колледж, начал учиться на экономиста. Но я даже еще не успел закончить колледж, когда изменились требования к образованию работников налоговой службы — оно должно было быть уже только высшим экономическим. Поэтому после окончания техникума я сразу поступил в НИНХ. Я был не единственным из налоговых органов, кто должен был в обязательном порядке повысить свое образование. И в нархозе была организована целая группа, в составе которой оказались люди разных возрастов, из разных районов Новосибирска, с разным образованием, но все были из налоговой службы. Те, у кого было высшее образование гуманитарного или технического профиля, прошли только переподготовку в НИНХе, остальным, в числе которых был и я, пришлось учиться дольше, чтобы пройти всю программу, необходимую для получения диплома. Мы вновь сели за парты и приступили к освоению экономических знаний уже в рамках высшего образования. Форма обучения была очно-заочная, учебу мы совмещали с работой, и были благодарны преподавателям за то, что они с пониманием к этому относились.

— Сколько человек было в вашей группе?

— Поначалу нас было около 60 человек. Те, кому нужна была переподготовка, окончили свое обучение раньше, а получать высшее образование осталось человек 25, никто не был отчислен, дипломы защитили в полном составе.

— Помните предметы, преподавателей?

— Предметов было много, мне трудно давалась математика, а с гуманитарными дисциплинами было легче. Запомнился очень интересный предмет — регионолистика, так много нового и интересного для себя тогда узнал. Так как мы учились, в основном, заочно, каждый день, как студенты дневного отделения, с преподавателями, конечно, не общались. Во время сессии с очень плотным расписанием преподаватели читали нам лекции, давали задания, которые мы самостоятельно выполняли, и потом мы с ними встречались уже только на зачете или на экзамене. Кстати, зачеты были только по общеобразовательным предметам, а по специализированным — только экзамены.

— Как вы учились? Наверное, все гладко в учебе не бывает даже у прилежного студента?

— Конечно, у меня были и хвосты, как, наверное, у всех в группе. Но мы старались как можно быстрее ликвидировать образовавшуюся задолженность по тому или иному предмету. Это ведь сейчас у студентов — вольница, от долгов по учебе можно в течение года избавляться. А в то время, когда я учился, такое не поощрялось. Если образовался долг, за неделю его нужно было ликвидировать. Да и вместе со всеми сессию всегда сдавать как-то легче. Приходилось много заниматься самостоятельно. На заочном отделении в этом плане труднее учиться, ведь еще и работать нужно было. Да и литература учебная была не такая доступная, как сейчас в интернете.

— То есть целеустремленные были?

— Подстегивало то, что без высшего экономического образования мы бы не смогли продолжить работу в налоговой службе. Такое было требование Министерства финансов и налоговой службы.

— Вы помните тему своей дипломной работы?

— Да. Тема диплома — уклонение от уплаты налогов и методы борьбы с ними. Где-то так. Практического материала для этой темы на работе было достаточно, коллеги помогали, начальство давало нужную информацию, так что проблем с написанием дипломной работы у меня не было. Моим научным руководителем при подготовке дипломной работы был сегодняшний заместитель руководителя УФНС России по Новосибирской области, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса Виктор Кузьмич Гонтаренко, он, кстати, тоже выпускник нархоза. А председателем государственной экзаменационной комиссии был тогдашний начальник УФНС по Новосибирской области — Владимир Андреевич Камышан, который тоже оканчивал нархоз.

— Тема интересная, много на защите вам было задано вопросов?

— Да, тема интересная, но на защите меня, наверное, пожалели, и было задано, насколько я помню, всего три вопроса.

— Председатель свой вопрос задал?

— С Владимиром Андреевичем мы были хорошо знакомы по работе, на защите он меня ни о чем не спрашивал.

— Понятно, что в вашем случае именно диплом о высшем экономическом образовании был гарантом работы, и был, безусловно, нужен. А знания, полученные во время обучения — насколько они вам пригодились?

— На все сто процентов. Ведь знания по экономике — они нужны и для повседневной жизни, не только для работы. Бывают в учебных программах предметы, которые, как говорится, сдал и забыл, но к экономическим дисциплинам это никак не относится. Причем экономические знания — они многофункциональны, применимы к любой отрасли и направлению деятельности. Решать финансовые вопросы, планировать какие-то мероприятия, вести хозяйственную деятельность и т. д. — везде нужны знания экономики, даже если ты не работаешь в финансовом отделе. Я, например, знаю это по своему опыту. Когда работал начальником отделов административной практики и договорных отношений, земельных и имущественных отношений, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, заместителем главы администрации Дзержинского района по социальным вопросам, заместителем генерального директора по общим вопросам в ЗАО «Управляющая Компания СПАС ДОМ», и сейчас, когда я работаю в Сибстрине, везде мне, конечно, пригодились знания, полученные за годы учебы в НГУЭУ.

— Чем вам нравится ваша сегодняшняя работа?

— Мне нравится в ней всё. Это живая работа, всегда с людьми. В моей работе всё движется, всё постоянно меняется, и ты должен быть, что называется, в драйве. Я сам по себе человек мобильный, на одном месте сидеть и возиться только с бумагами, какими-то документами я не люблю. Сегодняшняя моя работа дает много информации, надо быстро ее обрабатывать, чтобы оперативно принимать оптимальные решения.

— А вы давно были в нархозе?

— Года четыре назад, мне нужно было зайти в отдел кадров. К сожалению, никого из знакомых не встретил. Но стены были родные.

— НГУЭУ в 2017 году отметил свое 50-летие. Что вы пожелаете университету, где учились?

— Я желаю НГУЭУ, чтобы он продолжал свою работу, продолжал выпускать высококвалифицированных специалистов в области экономики и управления, и, конечно, еще желаю хороших, талантливых абитуриентов и студентов. Во многих университетах есть экономические факультеты и кафедры, но такой специализированный вуз, который уже 50 лет готовит экономистов и управленцев, и все образовательные его программы нацелены именно на это, в Новосибирске один.

Ксения Леус
Фото Сергея Мордвинова



  • Личный кабинет студента
  • Выборы ректора
  • Обратная связь
  • Обращения граждан и организаций
  • Политика конфиденциальности
  • Сведения о доходах руководителя
  • Раскрытие информации
  • Сведения о доходах руководящего состава
  • Безопасность и антитеррор
  • Пожарная безопасность
  • Полезные ссылки
    • Министерство образования и науки Российской Федерации
    • Министерство просвещения Российской Федерации
    • Российское образование (Федеральный портал)
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • Справочно-информационный портал «Русский язык»
    • Энциклопедии, словари, справочники
    • Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • Русская виртуальная библиотека
    • Наука и образование против террора
    • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
    • Правовой портал «Нормативные правовые акты в Российский Федерации
    • Подключение к личному кабинету на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу
    • Инструкция по работе с ПО Veyon
  • Наука и университеты