НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Контакты и реквизиты
Сведения об образовательной организации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Eng 中文 De
Контакты и реквизиты
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Eng 中文 De
priemc@nsuem.ru, +7 (383) 2-110-500 — приёмная комиссия
Сведения об образовательной организации
  • Университет
    • Новости и анонсы
    • Факты и цифры
    • Структура
    • "Точка кипения"
    • Документы
    • Закупки
    • Вакансии НГУЭУ
    • СТОП коррупция
    • Фирменный стиль
    • 3D-тур
  • Образование
    • Организация учебного процесса
    • Образовательные программы
    • Расписание
    • Дополнительное образование
    • Научная библиотека
    • Профессионалы
    • Архив ВКР
    • Качество образования
    • Целевое обучение
    • Лицензирование образовательных программ
  • Наука
    • Объявления
    • Организация научной работы
    • Информация для аспирантов
    • Прикрепление (соискательство)
    • научные предложения университета
    • Научные семинары
    • Диссертационные советы
    • Научные школы
    • Издания НГУЭУ
    • Научные лаборатории
    • Внеучебные траектории
  • Трудоустройство
  • International
  • Медиа
  • Контакты и реквизиты
  • Сведения об образовательной организации
  • Главная
  •  > 
  • Университет
  •  > 
  • Истории успеха

Ольга Маринкина (выпуск–2007): «За три месяца — от безработного магистранта до директора клиники»

Ольга Маринкина родилась в семье медиков, училась в НГУЭУ, а потом пришла сдавать анализы в Медицинский консультативный центр НГМУ — и через три месяца стала его директором. О том, как это произошло, а также о своей любви к юриспруденции она рассказала в рамках проекта «Истории успеха».



БЛИЦ-ОПРОС:

Marinkina.jpgМАРИНКИНА ОЛЬГА ИГОРЕВНА
направление подготовки «Экономика»
(год выпуска — 2007):


1. Охарактеризуйте НГУЭУ в трех словах.
— Успех, команда, будущее.
2. Чем измеряется успех?
— Восприятием себя в процессе самореализации. Ты можешь не быть успешным для окружающего мира, но быть успешным для себя самого.
3. Как образование влияет на способность человека достичь успеха в жизни?
— Образование — никак, а вуз — полностью. Можно быть образованным, но не адаптированным к социуму и не иметь амбиций. И правильный вуз в этом плане играет ключевую роль.
4. Ваше любимое изречение/девиз.
— Всё, что происходит — всё к лучшему.
5. Назовите 3 книги, которые как-то вас повлияли, и которые, по вашему мнению, должен прочесть каждый.
— Всего Фрая, Конституцию РФ и Гражданский кодекс.



— Вы окончили экономический вуз, а работаете в медицине. Как так получилось?

— У меня оба родителя — врачи. Я тоже изначально заканчивала химико-биологический класс, поступила в мединститут на бюджет. А через месяц поняла, что это не моё: не хочу быть медиком. И пошла в экономику. Долго выбирала вуз, общалась с друзьями, и выбор пал на нархоз, экономический факультет. Он был общий, а мне как раз не хотелось узкой специализации. Ну а в медицине я оказалась, потому что я считаю, что платными учреждениями, независимо от их профиля, должны руководить экономисты, а никак не медики. Медики должны лечить.

— А как попали непосредственно в Медицинский консультативный центр НГМУ?

— Я на тот момент училась в магистратуре. Пришла сюда сдавать анализы (интервью состоялось в медицинском консультативном центре НГМУ — прим. ред.). Тогда он был на третьем этаже, и все было в очень убогом и ущербном состоянии. Руководитель центра внебюджетной деятельности НГМУ пригласил меня туда обычным менеджером. В течение трех месяцев моей работы, по факту вскрытия многих вещей, большая часть сотрудников была уволена, и руководящая должность досталась мне, можно сказать, по наследству.

— За три месяца вы сделали скачок: от статуса безработного аспиранта до директора медицинского центра?

— Да. Я пришла, мы начали заниматься работой, которую никто не делал. Ни с точки зрения руководителя, ни с точки зрения менеджера. Получилось, что благодаря моей работе произошли большие изменения — как в плане доходности учреждения, так и в плане усовершенствования работы и инновационных программ.

— Сейчас чего больше в вашей деятельности: экономики или медицины?

— На данный момент в ней больше юриспруденции. Полтора года назад я ушла в декрет, в котором нахожусь до сих пор, хоть и приходится при этом часто быть на рабочем месте, и решила сменить деятельность. У меня есть юридическое образование, которое я получила два года назад, и на данный момент занимаюсь полной сменой деятельности в сторону адвокатуры. Параллельно с должностью директора клиники я являюсь помощником адвоката.

— Ничего себе. Как удается совмещать?

— Очень тяжело. Руководить у меня получается, но это не совсем то, чего я хочу в жизни. Меня всегда прельщал фриланс, а адвокатура, с моими навыками логического мышления, построения речи и всего остального, оказалась мне очень близка. Еще когда я училась на экономиста в нархозе, мой научный руководитель рекомендовал мне получить юридическое образование, поскольку в комплексе эти две профессии дают очень мощное резюме и такие специалисты всегда востребованы. Я закончила юридический факультет, влюбилась в это дело и теперь пытаюсь объединить два направления. Но надеюсь, что скоро смогу погрузиться в адвокатуру полностью.

— То есть, вы хотите оставить пост директора клиники?

— Да. Сейчас я готовлю себе преемника. Я вообще склонна к выращиванию молодых специалистов, потому что считаю, нужно уступать дорогу молодым. Сейчас в моем подчинении все сотрудники старше меня. Считаю необходимым омолаживать коллектив везде, а в здравоохранении — особенно.

— Сталкиваетесь с сопротивлением общества в связи с этой позицией? Вы — молодая девушка, при этом руководитель клиники. В нашей стране не все могут спокойно на это реагировать.

— Сначала было очень сложно. Медики — это вообще своеобразная каста. Они считают, что самые великие — те, у кого медицинское образование, а все остальные — обслуживающий персонал. Поэтому тяжело руководить ими, не имея медицинского образования и будучи на 20 лет моложе. Завоевывала уважение своей работой, трудолюбием и теми показателями, которых мы добились: расширение помещений, повышением зарплат, предоставлением для врачей комфортных условий и всего остального. Я уже восемь лет посещаю конференции и другие мероприятия по всей России и могу сказать, что сейчас взгляд на этот стереотип меняется. Все с удовольствием слушают меня, не смотря на возраст, спрашивают и открыты к восприятию моего опыта. Среди руководителей медицинских учреждений очень мало людей с экономическим и юридическим образованием, поэтому нас ценят и к нам прислушиваются.

— С точки зрения бизнеса Медицинский консультативный центр НГМУ — прибыльный проект?

— Учреждение является прибылеприносящим, но форма собственности у нас государственная. Мы предоставляем рабочие места профессорско-преподавательскому составу НГМУ, и основной нашей миссией изначально было сделать доступными консультации профессуры для обычного населения. Мы это реализовали. Сейчас мы ставим цель сделать учреждение еще и доступным для обычных врачей: чтобы люди могли, как в простой поликлинике, прикрепляться к нам и лечиться у нас. Поэтому прибыль — не основная наша цель. Хорошей рентабельностью в медицинской деятельности является цифра 12%. Наша рентабельность колеблется в районе 8-10%, поэтому можно назвать эту экономическую модель успешной.

— Основное отличие вашей клиники от десятков других — кадры?

— Да. В 1998 году учреждение организовывалось именно как клиника профессорско-преподавательского состава. Мы можем предложить консультации тех великих умов, которые вообще нигде не консультируют в нашем городе. И это — при ценовой политике даже чуть нише средней по городу.

— Вы преподавали в НГМУ. Почему перестали?

— Я разочаровалась в студентах и не скрываю этого. Я преподавала у тех, кто получал второе высшее, и могу сказать так: в первый год мне попались замечательные студенты, замечательные дипломники! Я получила безграничное удовольствие от работы с ними. Мои выпускники с того года занимают сейчас хорошие должности в городе. Но с каждым последующим годом я наблюдала всё меньше заинтересованности у студентов, а для меня эта деятельность не является приносящей доход, поэтому я приняла решение прекратить ее.

— Какая-то связь с НГУЭУ у вас осталась?

— Я активно участвую в продвижении медицинского туризма: мы предоставляем наших сотрудников для проведения лекций, взаимодействуем в других направлениях. Мы постоянно на связи с заведующей кафедрой бизнеса в сфере услуг Ларисой Борисовной Нюренбергер, хоть я и не ее выпускница. Она в свое время посодействовала смене темы моей дипломной работы и сподвигла меня к поступлению в магистратуру.

— Чем еще вам помог НГУЭУ?

— Что мне там всегда нравилось — это подход преподавателей. Если они видели, что студент с головой и адекватный, у них не было требования зазубривать все от и до. Они дали нам возможность развиваться, давали простор для личностного роста. Большинство преподавателей — действующие руководители, топ-менеджеры, и к этому уровню хотелось стремиться нам, студентам. Именно наши преподаватели заложили во мне желание и навыки быть руководителем и что-то создавать.

Дмитрий Куимов
Фото: Сергей Мордвинов


  • Личный кабинет студента
  • Выборы ректора
  • Обратная связь
  • Обращения граждан и организаций
  • Политика конфиденциальности
  • Сведения о доходах руководителя
  • Раскрытие информации
  • Сведения о доходах руководящего состава
  • Безопасность и антитеррор
  • Пожарная безопасность
  • Полезные ссылки
    • Министерство образования и науки Российской Федерации
    • Министерство просвещения Российской Федерации
    • Российское образование (Федеральный портал)
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • Справочно-информационный портал «Русский язык»
    • Энциклопедии, словари, справочники
    • Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • Русская виртуальная библиотека
    • Наука и образование против террора
    • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
    • Правовой портал «Нормативные правовые акты в Российский Федерации
    • Подключение к личному кабинету на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу
    • Инструкция по работе с ПО Veyon
  • Наука и университеты