– Вы, наверняка, читали роман Хейли «Отель», Наталья. А каково Ваше собственное отношение к месту, где Вы работаете? Каков взгляд изнутри?
– Любой отель похож на большой дом. А в большом доме всегда есть место ситуациям, которые нельзя ни спланировать, ни спрогнозировать. С одной стороны, это сложный механизм, где есть отдел бронирования, и кухни, и горничные, и ресепшен… Люди занимаются абсолютно разной работой, и везде кипит жизнь. С другой стороны, Marriott в Новосибирске – это нечто особенное, так как отель является продолжателем истории и традиций всей сети Marriott International. А это и стиль взаимоотношений: как внутри заведения, так и с постояльцами, корпоративными клиентами. Получается единый и, я бы сказала, уникальный продукт в результате такого удачного симбиоза. Здесь случаются истории, которые создают общую атмосферу. Вот, например, находясь рядом с оперным театром, мы не стали отказываться от возможности провести творческую встречу с примой оперной сцены Вероникой Джиоевой.
– Марриотт – не первое Ваше место работы…
– До этого почти три года я работала в АГТ-Сибирь – пиар-агентстве. Была специалистом по мониторингу прессы. Каждое утро начинала с того, что покупала свежие газеты и журналы, чтобы систематизировать новости, анализировать материалы, делать подборки цитат. Стоишь у киоска в 8.30 за первыми свежими газетами, набираешь кипу изданий и спешишь на рабочее место, чтобы просмотреть, буквально «просканировать» статьи, составить список тем и заголовков. Волей-неволей приходилось быть в курсе всех событий в городе, области, стране и мире!
– Как говаривал король в фильме «Три мушкетёра», новости в королевстве первым узнаю я?
– Именно так. И скоро я стала хорошо ориентироваться в тиражах, графике выхода изданий, именах редакторов и ведущих журналистов, завязывала полезные в профессиональном смысле знакомства. Кстати, это помогает и сейчас. Но в какой-то момент пришла уверенность, что надо что-то менять. Не столько место работы, сколько принцип. В агентстве была специфика: приходит один клиент – ты решаешь одну задачу, приходит другой – другую. Но используешь при этом те же самые инструменты! Хотелось, чтобы клиент, наоборот, был один, а спектр инструментов расширился. И в декабре 2013-го я сообщила о своём решении изменить место трудоустройства генеральному директору агентства Егору Егошину. Это моя большая первая профессиональная любовь (кстати, недавно в нархозе проходил фестиваль «Новопиарск» и специалисты АГТ-Сибирь во главе с Е.Егошиным помогали с его организацией, приглашением спикеров – Прим.ред.).
Егор дал мне время подумать – январские каникулы. А 4 января 2014-го появилась вакансия пиар-координатора в Marriott. Одной работе наступило логическое завершение, а другой – загорелся зелёный свет. Скорее всего, в Marriott я пришла не случайно. Всё совпало!
– Как долго входили в курс дела?
– Раскачиваться не пришлось. Практически все крупнейшие компании города побывали в стенах Marriott ещё до его открытия. Был такой этап работы, когда мои коллеги, специалисты отдела продаж, водили по 3-4 экскурсии в день по недостроенному отелю. Заинтересованных клиентов не смущали даже неработающие лифты. И 16 июня, ровно в 8.00 на ресепшене был первый гость. Корпоративный клиент. А в первую же субботу, 21 июня в отеле была сыграна первая свадьба. Отель не разочаровал своих клиентов и постояльцев.
– Сколько человек работает по Вашему направлению в отеле?
– Кроме меня в отделе маркетинга и продаж ещё шесть человек. Плюс руководитель отдела. Я – пиар-координатор. Другие занимаются продажами. Моя деятельность сейчас – это не только и не столько взаимодействие со СМИ, сколько контакт с партнёрами, гостями, с корпоративными клиентами, с персоналом, который должен в точности воплотить идею руководства. Я налаживаю отношения с подрядчиками, начиная с тех, кто печатает меню для кафе-бара отеля и заканчивая специалистами, обеспечивающими рекламу. Ежедневно приходится контактировать с очень большим кругом людей, которые так или иначе втянуты в отношения с отелем. Моя задача – подчинить всё это установкам Marriott, который является для Новосибирска явлением, на мой взгляд, уникальным.
– В чём же его уникальность, кроме того, что появился уровень сервиса, которого в Новосибирске так долго ждали?
– Именно наш, новосибирский отель Marriott – первый в России отель этой сети, который работает не по франшизе. Вообще, в нашей стране открыто 15 отелей под эгидой бренда. Однако мы первые, кто работает под прямым управлением сети Marriott International.
– Лично Вам быстро удалось влиться в ряды приверженцев корпоративного стиля и этикета?
– Быстро, благодаря тому, что генеральный менеджер отеля Самвел Манукян, владеющий несколькими языками и имеющий опыт работы в Армении, Польше, настоящий топ-менеджер, научил нас всех, новобранцев, быть частью этой системы. Именно он собрал новосибирскую команду. Считается, что сотрудники Marriott должны быть людьми с определёнными знаниями, умениями и навыками. По духу, характеру и принципам – соответствовать главной концепции сети: гостеприимству. И тогда такого человека можно обучить чему угодно. Поэтому на тренинги для работников в отеле тратится очень много времени и сил. Ещё один тезис – хорошо относитесь к своему сотруднику, тогда сотрудник будет хорошо относиться к гостю, а гость обязательно вернётся в отель. Всего отелей Marriott в мире более 4 тысяч. И есть, у кого спросить совета в той или иной ситуации. Есть европейские офисы, где помогут, подскажут, спланируют, поддержат.
– Вам, по всей видимости, помогает ещё и знание английского?
– Этим я во многом обязана моему вузу - НГУЭУ. Ещё учась в школе, занималась языком в «Инотексте», но шлифовала английский уже в университете. В нархозе существует отличная возможность получать дополнительное образование параллельно с основным. И, естественно, я поддерживала свой английский, проходя курс «Переводчик в сфере профессиональных коммуникаций». Кроме того, давно уже привыкла смотреть фильмы и сериалы на языке оригинала.
– А Вы не хотели пойти учиться сразу «на туризм»?
– Честно говоря, даже не думала. В нархозе, действительно, есть кафедра туризма, гостеприимства и курортного дела. Но мой путь оказался не совсем типичным, в итоге я нашла себя в отельном бизнесе. И в то же время работаю, как и хотела, по специальности. Учиться мне нравилось. Нам преподавала, например, PR-директор Альфа-банка по Сибири Дарья Адамович. Это был первый преподаватель, погрузивший нас в то, что называется связями с общественностью. И именно в Новосибирске! А не где-то в учебниках. И это было здорово. Да, в процессе учёбы иногда казалось, о, боже, как нас мучают. Столько информации сразу на наши бедные головы! А на поверку оказалось, что самые ценные сведения, применимо к профессии, мы получили именно в стенах нархоза.