НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Контакты и реквизиты
Сведения об образовательной организации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Eng 中文 De
Контакты и реквизиты
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Eng 中文 De
priemc@nsuem.ru, +7 (383) 2-110-500 — приёмная комиссия
Сведения об образовательной организации
  • Университет
    • Новости и анонсы
    • Факты и цифры
    • Структура
    • "Точка кипения"
    • Документы
    • Закупки
    • Вакансии НГУЭУ
    • СТОП коррупция
    • Фирменный стиль
    • 3D-тур
  • Образование
    • Организация учебного процесса
    • Образовательные программы
    • Расписание
    • Дополнительное образование
    • Научная библиотека
    • Профессионалы
    • Архив ВКР
    • Качество образования
    • Целевое обучение
    • Лицензирование образовательных программ
  • Наука
    • Объявления
    • Организация научной работы
    • Информация для аспирантов
    • Прикрепление (соискательство)
    • научные предложения университета
    • Научные семинары
    • Диссертационные советы
    • Научные школы
    • Издания НГУЭУ
    • Научные лаборатории
    • Внеучебные траектории
  • Трудоустройство
  • International
  • Медиа
  • Контакты и реквизиты
  • Сведения об образовательной организации
  • Главная
  •  > 
  • Университет
  •  > 
  • Истории успеха

Семён Якушев: «Не бойтесь делиться своими идеями — их никто у вас не украдет»

Фраза «реклама с дополненной реальностью» пока еще звучит примерно так же, как «подготовка к высадке космонавтов на Марс»: вроде бы такая штука существует, но зачем и что с ней делать — не очень понятно. Между тем выпускник НГУЭУ Семён Якушев, сооснователь московской компании Goodwin, активно продвигает эту тему в России. О том, как она работает и к чему ведет, он рассказал читателям проекта «Истории успеха».

Семён Якушев: «Не бойтесь делиться своими идеями — их никто у вас не украдет»

Для справки: Технологии дополненной реальности в российской рекламе появились относительно недавно. Механизм сходен с уже привычным QR-кодом: необходимо установить на свой смартфон приложение (в нашем случае — Goodwin), запустить его и при помощи камеры «считать» специальный код (опять же в нашем случае его функцию выполняет логотип Goodwin). После этого на экране смартфона запустится встроенная digital-история — интерактивная игра, видео, текстовая информация и т. п. (вот так, например, выглядит дополненная реальность в рекламе моющего средства Dettol: https://www.youtube.com/watch?v=BzPYtOJz-QU).

— Как бы ты охарактеризовал работу компании Goodwin?

— Сейчас Goodwin — первая в России мобильная платформа дополненной реальности. Мы централизованно собираем кейсы с дополненной реальностью в одном приложении, а не делаем отдельные приложения под каждого заказчика — это гораздо удобнее для пользователя. Наши клиенты — это бренды всех сфер, от FMCG (товары повседневного спроса — прим. ред.; Unilever, Reckittbenckiser) до, например, игрушек (Lego).

— Изначально вы занимались мобильным шопингом, но вскоре отошли от этой идеи. Почему?

— Наше приложение, используя алгоритм визуального поиска, распознавало на фотографиях, сделанных с его помощью, товары интернет-магазинов и сообщало пользователю, где и по какой цене можно купить что-то похожее. Статистика, которую мы собрали за несколько месяцев работы, ясно дала понять, что сама технология нравится людям —– мы видели большое количество фотографий, сделанных пользователями, — но тратить деньги на покупку всех этих вещей они пока не собираются. А так как наш заработок строился на транзакционной модели (магазины платили комиссию от заказов, которые приходили через наше приложение), нам пришлось оперативно переориентироваться на другую модель монетизации.

— Как ты понял, что именно это направление, о котором широкая аудитория пока вообще мало что знает, перспективно?

— К подобной модели мы пришли вместе с Дмитрием Шмаковым, моим партнером по Goodwin. И нас поддержал инвестиционный фонд, которому понравилась эта ниша. Сейчас рынок дополненной реальности только набирает свои обороты, и во что это превратится, действительно трудно предугадать. Но как кто-то сказал, «стартап — это бизнес по поиску бизнеса». Мне кажется, это хорошо характеризует нашу сферу деятельности.

— В России технологии дополненной реальности находятся, можно сказать, в зачаточном состоянии. На кого Goodwin ориентируется в своей работе? Есть ли у вас конкуренты?

— В первую очередь мы смотрим на западные компании Layar и Blippar (которые, кстати, с прошлого года стали одной — Blippar купил Layar). На российском рынке мы пока не встретили платформу, которая концертирует кейсы, а не занимается разработкой отдельных решений под разных клиентов. Так что конкурентов у нас, по сути, нет.

— Это плюс или минус?

— Все мы знаем, что «учить пользователей» за свой счет — это очень дорого. Поэтому, конечно, хорошо, когда кто-то до тебя уже пощупал рынок и собрал первые шишки. А вообще ответ на этот вопрос, я считаю, зависит от размеров рынка. На большом рынке (особенно если он молодой и только растет) легко разместятся несколько игроков. Если же рынок мал, то есть все шансы опоздать и не заполучить пользователей.

— И каков российский рынок — где, например, наиболее востребованы технологии дополненной реальности?

— На первом месте, конечно, Москва. Здесь проникновение смартфонов значительно выше, чем в среднем по России. Далее Санкт-Петербург и города-миллионники. Но с каждым днем количество смартфонов растет, а значит, и технологии становятся все более востребованными.

— Присутствует ли Goodwin в Новосибирске?

— Новосибирский рынок является частью российского, а значит, запуская кампании с крупными брендами, мы попадаем и на него. Например, кампания с использованием дополненной реальности Goodwin уже проводилась мороженым Ekzo и в Новосибирске. Сейчас в магазинах появились новые упаковки чая Lipton Discovery Collection. Они содержат дополненную реальность — рассказ про страны, сорта чая из которых есть в этой коллекции.

— Какие секторы охотнее всего уцепились за инновацию?

— Рекламный рынок сейчас переживает не лучшие времена, и в связи с этим количество брендов, которые легко идут на использование такого нового инструмента, меньше, чем обычно. Но, в первую очередь, мы видим интерес у FMCG, детских брендов, спортивных и телеком-брендов.

— Насколько действенна такая реклама? Есть ощущение, что многие владельцы смартфонов не пользуются хитроумными приложениями, и к такой рекламе чуть ли не инструкция нужна.

— Да, каждый макет, который можно оживить с помощью Goodwin, сейчас оснащается специальной инструкций/призывом-к-действию. Пользователь должен понимать, что за принтом кроется интересная digital-история и эксклюзивный контент. Конечно, когда дополненная реальность получит значительное распространение, необходимость таких инструкций отпадет. Люди будут понимать, что почти под каждым принтом скрывается интерактивный контент — и осуществить легкую манипуляцию и навести сканер на изображение (логотип Goodwin — прим. ред.) не составит труда. Рано или поздно технология дополненной реальности прочно войдет в нашу жизнь — это несомненно. Осталось лишь понять, в каком виде это произойдет.

— Каковы, на твой взгляд, перспективы развития технологий дополненной реальности?

— В первую очередь, я уверен, это обучение. Представь: ученик читает об извержениях вулканов — и тут же в дополненной реальности видит 3D-модель этого события. И эта технология может быть использована в изучении любого предмета: от математики (построение графиков) до истории (анимированная карта боевых действий), от литературы (читающие стихи знаменитости) до химии (взаимодействия химических элементов).

— Чем лично тебя привлекает эта работа — работа с дополненной реальностью вообще и руководство компанией в частности?

— Дополненная реальность — крутое и относительно новое явление, а это уже само по себе интересно. А управление командой — это просто захватывающе. Мы попадаем в разные ситуации, обладая разными возможностями, и в каждой из них необходимо искать правильные ходы и оперативно принимать решения. Это всегда игра, соревнование и проверка твоей логики и возможностей. Разве может это не привлекать?

— У компании Goodwin есть какая-то корпоративная философия?

— Все в Goodwin разные, но мы одна команда. Каким бы банальным не было это выражение, я уверен, что это — основа компаний подобного формата. А вообще, я считаю, что уместна фраза «Хорошо работай — хорошо отдыхай». Наоборот она тоже применима, но только при правильном подходе. Главное в участнике команды — это желание работать. Все остальное — мастерство, знание определенных технологий, умение выстраивать процесс — приходит со временем и опытом.

— Каким ты видишь будущее своей компании? К чему стремишься?

— Мы хотим, чтобы использование дополненной реальности стало для людей ежедневным делом. И, конечно, стремимся, чтобы для этого применялась наша платформа.

— Ты учился на информационно-техническом факультете НГУЭУ (тогда еще — в институте прикладной информатики). Расскажи, как полученное образование пригодилось тебе в работе?

— Университет дает одно важное умение — учиться самостоятельно. Без него далеко не уедешь ни в вузе, ни в жизни. Конечно, моя реальная работа отличается от того, какой она виделась в студенческие годы. Но образование стало отличным фундаментом для того, чтобы заняться тем, что я делаю.

— Можешь дать какие-то советы нынешним студентам НГУЭУ?

— «Не надо стесняться!»  Пробуйте, спрашивайте, не бойтесь делиться своими идеями — их никто у вас не украдет. Цепляйтесь за любые возможности и получайте опыт. Учитесь на чужих ошибках. И, конечно, важно уметь сказать «нет» и вовремя остановиться. А еще хочу провести аналогию с экстремальным спортом: когда, например, катишься на доске, важно смотреть не прямо под ноги, а туда, где ты будешь через несколько секунд. Это отличное правило и для ведения бизнеса: оценивайте ситуацию и старайтесь смотреть на несколько шагов вперед.

— На майском Форуме выпускников НГУЭУ ты говорил, что есть планы по сотрудничеству с вузом. Какие именно?

— Мы обсуждаем возможности использования технологии дополненной реальности как в маркетинговых активностях, так и в процессе обучения. Как только будут понятны пилотные проекты, мы сообщим о них. А вообще представь: каждый день с одного и того же плаката студенты получают свежую информацию о жизни вуза. Или, например, читают очередное интервью. Или желающие поступить в НГУЭУ с помощью дополненной реальности «посещают» университет. Все ограничено только полетом фантазии!

Юлия Торопова


  • Личный кабинет студента
  • Выборы ректора
  • Обратная связь
  • Обращения граждан и организаций
  • Политика конфиденциальности
  • Сведения о доходах руководителя
  • Раскрытие информации
  • Сведения о доходах руководящего состава
  • Безопасность и антитеррор
  • Пожарная безопасность
  • Полезные ссылки
    • Министерство образования и науки Российской Федерации
    • Министерство просвещения Российской Федерации
    • Российское образование (Федеральный портал)
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • Справочно-информационный портал «Русский язык»
    • Энциклопедии, словари, справочники
    • Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • Русская виртуальная библиотека
    • Наука и образование против террора
    • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
    • Правовой портал «Нормативные правовые акты в Российский Федерации
    • Подключение к личному кабинету на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу
    • Инструкция по работе с ПО Veyon
  • Наука и университеты