НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Контакты и реквизиты
Сведения об образовательной организации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Eng 中文 De
Контакты и реквизиты
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Eng 中文 De
priemc@nsuem.ru, +7 (383) 2-110-500 — приёмная комиссия
Сведения об образовательной организации
  • Университет
    • Новости и анонсы
    • Факты и цифры
    • Структура
    • "Точка кипения"
    • Документы
    • Закупки
    • Вакансии НГУЭУ
    • СТОП коррупция
    • Фирменный стиль
    • 3D-тур
  • Образование
    • Организация учебного процесса
    • Образовательные программы
    • Расписание
    • Дополнительное образование
    • Научная библиотека
    • Профессионалы
    • Архив ВКР
    • Качество образования
    • Целевое обучение
    • Лицензирование образовательных программ
  • Наука
    • Объявления
    • Организация научной работы
    • Информация для аспирантов
    • Прикрепление (соискательство)
    • научные предложения университета
    • Научные семинары
    • Диссертационные советы
    • Научные школы
    • Издания НГУЭУ
    • Научные лаборатории
    • Внеучебные траектории
  • Трудоустройство
  • International
  • Медиа
  • Контакты и реквизиты
  • Сведения об образовательной организации
  • Главная
  •  > 
  • Университет
  •  > 
  • Истории успеха

Анна Петрова: «Не ограничивайте свое студенчество только лекциями и семинарами»

Студенты одного из крупнейших в России образовательных агентств ITEC учатся в более чем 20 странах мира. Высшее и среднее образование, языковые курсы за рубежом, в том числе и на каникулах, — эти и другие программы специалисты ITEC могут подобрать для каждого клиента с учетом его целей, пожеланий и потребностей. Новосибирский филиал компании ITEC возглавляет выпускница социально-гуманитарного факультета НГУЭУ Анна Петрова.

Анна Петрова: «Не ограничивайте свое студенчество только лекциями и семинарами»
— Нархоз — это вуз, который всегда идет нам навстречу, — рассказала Анна. — Мы проводим совместные мероприятия. Например, встречались с представителями канадского вуза Niagara College, престижных китайских университетов Dongbei University и Nankai University. Специально для студентов НГУЭУ новосибирский офис ITEC подготовил подборку летних образовательных и культурных программ при топовых университетах мира. С более подробной информацией об этом можно познакомиться на сайте НГУЭУ и в отделе международного сотрудничества.

— Анна, у вас так удачно карьера сложилась. Поделитесь, пожалуйста, своим опытом, он нашим студентам явно пригодится.

— Наверное, у всех по-разному складывается карьера после получения диплома. Я окончила университет в 2009 году, направление подготовки — «Международные отношения», оно хорошо подходит для гуманитариев, которые хотят изучать иностранные языки, работать в международной сфере. Правда, по опыту знаю, что во время учебы большинство еще не понимает, чем же конкретно будет заниматься в дальнейшем. Советую не тратить время на иллюзии относительно международной дипломатии, гораздо продуктивнее искать себя в чем-то более реальном, связанном с международной деятельностью. После окончания университета я осталась в Новосибирске, устроилась на работу менеджером зарубежных продаж в одну очень хорошую компанию — в международный отдел, который занимался продвижением товара за рубеж: в Германию, Австрию, Чехию, а также за океан. У меня не было опыта работы, но были хорошие знания английского и немецкого языка. И это мне, конечно, очень помогло. Моя работа заключалась в поиске клиентов среди компаний Европы, США, Австралии, ведении переговоров, оформлении сделок, а также посещении зарубежных выставок раз в год.

— Вы учились еще и в Лингвистическом центре НГУЭУ?

— Да, после окончания учебы в нархозе на руках у меня было два диплома, в том числе и переводчика. Еще при поступлении в университет я знала два иностранных языка – английский и немецкий. А в университете с нуля выучила французский язык.

— Сколько вы проработали на первом своем рабочем месте?

— Недолго – всего год. Мне стало как-то не то чтобы скучно, скорее «тесно», захотелось попробовать себя в чем-то другом. И я ушла, хотя, думаю, могла построить там карьеру. Поехала в Москву.

— В никуда? Или уже была договоренность о работе в столице?

— Уехала в никуда. Вообще, я — человек, уверенный в своих силах. Тем более, не найти работу в Москве, где столько возможностей, может только ленивый. Правда, я и тогда все еще не определилась, какую именно работу мне следует искать – просто хотелось что-то для души, хотелось попробовать свои силы, приобрести опыт. А для этого нужно было выйти, как советуют профессионалы, из своей зоны комфорта. Что я и сделала. За пять дней, буквально после третьего собеседования, устроилась в московское агентство, занимающееся образованием за рубежом. Так я оказалась в этой сфере. Через короткое время из первого агентства ушла в ITEC. И вот уже третий год руковожу региональным офисом в своем родном городе Новосибирске. Звезды сошлись – сейчас мне все нравится, все интересно. Наше агентство предлагает самые разнообразные программы обучения за рубежом — их больше тысячи. Можно получать среднее образование, поступить на первый курс или в магистратуру, поехать на профессиональные курсы на пару месяцев, учить итальянский язык, записавшись на кулинарные курсы и т.д. Миграция студентов между вузами с каждым годом увеличивается в разы.

— Какие знания, полученные во время учебы, вам особенно пригодились?

— Из образовательно-культурной области: международная коммуникация, презентационная деятельность, история мировой культуры, традиции других народов и тому подобные.

— Были ли у вас любимые предметы в университете?

— В первую очередь, это иностранные языки. Основной коммуникационный язык в мире — это, конечно, английский. Остальные — например, как у меня немецкий и французский — вспомогательные, и нужны скорее для саморазвития. И в университете есть возможность развиваться именно в этом направлении. На первом курсе был такой предмет «История европейского менталитета», мне он очень нравился, и тоже оказался очень полезным для работы. Вела его преподаватель Галина Михайловна Васильева. Из любимых преподавателей я с большой благодарностью вспоминаю нашего декана, человека потрясающей эрудиции и приятного во всех отношениях — Юрия Перфильевича Ивонина. Я его недавно встретила и очень удивилась, когда он меня узнал. Большое спасибо нашему преподавателю бизнес-английского Наталье Юрьевне Гришиной. Абсолютно всё, что она нам дала, — навыки написания деловых писем, ведения переговоров и многое другое — пригодилось в работе.

— Вы были активной студенткой?

— Да. Я еще в школе была активной, и это помогло мне поступить в нархоз без вступительных экзаменов — по итогам олимпиады, которую проводил тогда университет для одиннадцатиклассников. Еще не окончив школу, я уже знала, что зачислена в университет. Конечно, я продолжила участвовать в общественной студенческой жизни. В модели ООН, например: ездила сначала в Москву, затем в Южную Корею. И до сих пор продолжаю дружить с ребятами, с которыми познакомилась во время этой игры, мы переписываемся в интернете. У меня очень много знакомых из Австралии, Сингапура, Китая, Канады и других стран. Это и иностранцы, и люди, по разным причинам уехавшие из нашей страны. Каждый со своей жизненной историей, своим менталитетом, и общение с ними и обогащает, и расширяет мой кругозор. Если когда-нибудь в другой стране или городе мне понадобится помощь, я уверена, что везде смогу найти знакомых или знакомых моих знакомых, которые обязательно выручат, помогут. Я тоже так поступаю. И эта особенность, как мне кажется, присуща всем представителям международной сферы образования.

— Чему после университета пришлось учиться?

— Применять теорию на практике. Наша работа связана с людьми, и для грамотного общения с клиентами одной теории, конечно, недостаточно было. Понадобилось время, чтобы освоить психологию общения. Пожалуй, не хватило знаний, как функционирует компания, какие внутренние процессы, в ней происходящие, нужно знать и принимать во внимание. Конечно, этому больше учат менеджеров, будущих управленцев, и мне это пришлось осваивать самостоятельно. Например, на первой моей работе в компании было много отделов, и поначалу трудно было понять, как они взаимодействуют между собой, какие документы и у кого надо подписывать и т.д. Как правило, оканчивая «Международные отношения», ты идешь не в большую политику или дипломатию, а чаще всего в бизнес. И знания о его основных принципах, конечно, не были бы лишними. Но вообще, если тебя научили учиться, все можно освоить и самому, особенно если это нужно для твоей карьеры.

— Какие качества должны быть у руководителя, на ваш взгляд?

— Я руководитель очень небольшой компании: в штате вместе со мной всего три человека. Что касается качеств — в первую очередь, это умение управлять своим временем, чтобы организовать работу своих коллег, поставив перед ними правильные и понятные им задачи. Мне повезло. Я от природы, наверное, достаточно самоорганизованный человек и у меня всегда все было, что называется, по полочкам. Это еще в школе помогло мне не зацикливаться только на учебе, но и успевать участвовать в различных мероприятиях, заниматься спортом и встречаться с друзьями. Такое возможно только при грамотном управлении своим временем. Сейчас в коллективе, где я работаю, нет строгой иерархии, все достаточно демократично, как и в московском офисе, где работают 40 сотрудников. Я считаю, что руководитель должен быть человеком, которому можно довериться, он должен быть авторитетом.

— Что бы вы пожелали сегодняшним студентам?

— Во-первых, быть активными. Не ограничивать свое студенчество только лекциями и семинарами. Сегодня для работодателей особенно интересны те студенты, которые, помимо учебы, участвуют в волонтерском или благотворительном движении, творческих конкурсах, моделях ООН и т.д. Это очень важно для вашего будущего: активная жизненная позиция — гарантия успешной работы.

Ксения Леус


  • Личный кабинет студента
  • Выборы ректора
  • Обратная связь
  • Обращения граждан и организаций
  • Политика конфиденциальности
  • Сведения о доходах руководителя
  • Раскрытие информации
  • Сведения о доходах руководящего состава
  • Безопасность и антитеррор
  • Пожарная безопасность
  • Полезные ссылки
    • Министерство образования и науки Российской Федерации
    • Министерство просвещения Российской Федерации
    • Российское образование (Федеральный портал)
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • Справочно-информационный портал «Русский язык»
    • Энциклопедии, словари, справочники
    • Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • Русская виртуальная библиотека
    • Наука и образование против террора
    • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
    • Правовой портал «Нормативные правовые акты в Российский Федерации
    • Подключение к личному кабинету на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу
    • Инструкция по работе с ПО Veyon
  • Наука и университеты