НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Контакты и реквизиты
Сведения об образовательной организации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Eng 中文 De
Контакты и реквизиты
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Eng 中文 De
priemc@nsuem.ru, +7 (383) 2-110-500 — приёмная комиссия
Сведения об образовательной организации
  • Университет
    • Новости и анонсы
    • Факты и цифры
    • Структура
    • "Точка кипения"
    • Документы
    • Закупки
    • Вакансии НГУЭУ
    • СТОП коррупция
    • Фирменный стиль
    • 3D-тур
  • Образование
    • Организация учебного процесса
    • Образовательные программы
    • Расписание
    • Дополнительное образование
    • Научная библиотека
    • Профессионалы
    • Архив ВКР
    • Качество образования
    • Целевое обучение
    • Лицензирование образовательных программ
  • Наука
    • Объявления
    • Организация научной работы
    • Информация для аспирантов
    • Прикрепление (соискательство)
    • научные предложения университета
    • Научные семинары
    • Диссертационные советы
    • Научные школы
    • Издания НГУЭУ
    • Научные лаборатории
    • Внеучебные траектории
  • Трудоустройство
  • International
  • Медиа
  • Контакты и реквизиты
  • Сведения об образовательной организации
  • Главная
  •  > 
  • Университет
  •  > 
  • Истории успеха

Алёна Коваленко (выпуск–2011): «Сколько себя помню, мечтала стать художником»

Алёна Коваленко (в студенчестве — Елена Трегуб) окончила НГУЭУ во времена, когда в университете вместо факультетов еще были институты — в частности, институт менеджмента и коммерции. Елена в 2011 году получила диплом специалиста по связям с общественностью. Сейчас она создает логотипы и фирменный стиль в рамках собственного проекта.

Алёна Коваленко (выпуск–2011): «Сколько себя помню, мечтала стать художником»
— Елена, вы оканчивали школу в Новосибирске?

— Нет, в Рубцовске — это третий по величине город в Алтайском крае, который расположен на берегу реки Алей. Училась я в гимназии № 8.

— Как выбирали университет, будущую специальность?

— Окончательно определилась с вузом и специальностью еще перед 11 классом. Выбор пришлось делать по брошюре — справочнику вузов Новосибирска, поскольку интернет в те «лохматые» годы не был так широко доступен, как сейчас. Я выбрала нархоз и «Связи с общественностью» потому что мне понравился перечень изучаемых на этой специальности дисциплин, я считала их «своими». Правда, мои родители по этой же брошюре выбрали для меня СГУПС и «Таможенное дело». В СГУПС меня с золотой медалью взяли без вступительных экзаменов, а вот в нархозе я сдавала один экзамен вместо трех. И когда узнала, что экзамен сдан успешно, сомнений уже не было — хочу учиться только в нархозе.

— Трудно представить, что в детстве вы мечтали стать специалистом по связям с общественностью, ведь специальность довольно молодая. Кем все же хотели быть поначалу? Балериной?

— Нет. Сколько себя помню, мечтала стать художником. Но в художественной школе как-то не задалось. Поэтому с художественной деятельности фокус сместился на деятельность интеллектуальную. И меня действительно заинтересовали связи с общественностью. Привлекало слияние управления, коммуникаций и творчества. Кстати, мои одноклассники на похожие специальности не поступали.

— Вам удалось поработать по специальности после окончания НГУЭУ?

— Да. По специальности я работала уже с третьего курса. Ну, почти по специальности — помощником специалиста по маркетингу и рекламе. Оказалось, что даже в Новосибирске компании редко выходят на уровень, когда им требуется «отдельный» специалист по связям с общественностью, чаще функции пиарщиков выполняют рекламщики и маркетологи. После выпуска получила работу специалиста по маркетингу и рекламе в региональном интернет-провайдере. Через пару лет перешла в стартап, разрабатывающий социальную сеть, занималась там теми же маркетингом и рекламой.

— А сейчас?

— Сейчас я живу уже не в Новосибирске — в другом городе, куда мужа пригласили на интересную работу. Я ухаживаю за своим маленьким сыном. Но еще когда ему было пять месяцев, запустила свой проект zeezee.me. Занимаюсь разработкой логотипов и элементов фирменного стиля.

— Что такое ZeeZee?

— Это звук радиоприемника, ищущего волну. По-русски мы бы сказали: «Шшшшш». Мы помогаем своим заказчикам настроиться на одну волну с нужной им аудиторией. Выжимаем максимум практики из теории — теории эстетики и маркетинга. Дышим страстью к красоте. Работаем, чтобы увеличивать прибыль своих клиентов.

— Это творческая работа?

— Да. Спустя столько лет я все-таки вернулась к своей мечте быть художником. Может показаться, что разработка логотипов и «связи с общественностью» не имеют ничего общего. На самом деле, моя специальность, полученная в университете, очень помогает мне как в продвижении собственных услуг, так и в понимании того, какие коммуникации мои клиенты хотят выстроить уже со своими клиентами через логотип и фирменный стиль.

— Что вам дал университет?

— Университет дал базовое понимание профессии, без которого невозможно комплексно решать профессиональные задачи. Университет для меня — база, без которой невозможно выполнять свою работу качественно, уверенно и с удовольствием.

— А чего не хватило?

— Думаю, не буду оригинальна, если скажу, что не хватало разбора кейсов — реальных ситуаций в реальных компаниях. Работа с кейсами развивает практическое мышление, позволяет не теряться на новом рабочем месте.

— Кого из преподавателей университета вспоминаете?

— Наверно, назову двоих: Дарья Александровна Адамович и Ольга Александровна Маркасова. Дарья Александровна дала много информации, применимой для практики. Ольга Александровна просто супер-профессионал. Как-то уже после окончания вуза я спросила у нее, почему сын Набокова использует ошибочное с точки зрения современной орфографии написание некоторых приставок. И она знала ответ. Кто еще мог такое знать?

— Мы тоже хотим знать.

— В предисловии к «Лауре», которое Набоков-младший писал в 2008-2009 годах, вместо «-с-» в приставках перед глухим согласным стоит «-з-». Например, «разсказывать», «обезсмертил», «изследуется», «безчисленное». Но есть и «-с-»: «расплатиться». Оказалось, что русскому его учил отец, и было это еще до принятия революционных «Правил русской орфографии и пунктуации» (Д. И. Розенталь, 1956). То есть до 1956 года не было правил, регламентирующих написание согласных в приставках.

— Удалось ли сохранить дружбу с однокурсниками?

— Да. Со многими однокурсниками общаемся. Те, кто сознательно выбирал профессию, работают по специальности или «около» нее — в маркетинге, рекламе. С остальными — и так все понятно.

— Что бы вы посоветовали нынешним студентам?

— Могу посоветовать почаще рефлексировать свою учебную и профессиональную деятельность. Если по результатам рефлексии окажется, что вы не чувствуете удовлетворения от этой деятельности, возможно, стоит подумать над «изменением курса».

Ксения Леус
Фото из архива выпускницы


  • Личный кабинет студента
  • Выборы ректора
  • Обратная связь
  • Обращения граждан и организаций
  • Политика конфиденциальности
  • Сведения о доходах руководителя
  • Раскрытие информации
  • Сведения о доходах руководящего состава
  • Безопасность и антитеррор
  • Пожарная безопасность
  • Полезные ссылки
    • Министерство образования и науки Российской Федерации
    • Министерство просвещения Российской Федерации
    • Российское образование (Федеральный портал)
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • Справочно-информационный портал «Русский язык»
    • Энциклопедии, словари, справочники
    • Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • Русская виртуальная библиотека
    • Наука и образование против террора
    • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
    • Правовой портал «Нормативные правовые акты в Российский Федерации
    • Подключение к личному кабинету на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу
    • Инструкция по работе с ПО Veyon
  • Наука и университеты